Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий рациально разовижные сек тора, механизм для разведения секторов, выполненный в виде рычагов г-шариирнр связанных с секторами и с подвижньтми вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевыми ползунами, ycTaHO&i ленными концентрично относительно Н1ИН другого и относительно ступицы, и заплечики , шарнирно связанные с секторами посредством тяг, отличаюший - с я тем, что, с целью устранения де;формации боротовсА части пок{хлпки при ее съеме с барабана, он снабжён шармир«ло связанными одними концами с сёкто рами и подпружиненными относительно последних звеньями, которые другими своими концами шарнирно связаны с тягами , а рычаги снабжены упорами. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ONW

РЕСПУБЛИН (др В 29 Н 17/16

ГОСУДМ СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНР6П ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОБУСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 2758981/23-05 .(22) 26.04. 79 . (46) 15.04.83. Бюл. И 14 (72) В. А. Ким и Э. К. Головкин (71) Всесоимный научно-исслецователь—

eksN и; конструкторский институт по оборудованию цля шинной промышленности (53) 678.065:678,039. 38 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ М 1218146, an. 39 0,: 17/16, .опублик. 1962.

2, Авторское свидетельство СССР

М 550792,. an. В 29 Н 17/16, 1975 (прототип). (54) (57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержаший рациально разцвижные сек„„SU„„1011391 А

I тора, механизм для разведения секторов, выполненный в виде рычагов,: шарнирно связанных с секторами и с поцвижными вдоль ступицы барабана посрецством привоца кольцевыми ползунами, установ-- ленными концентрично относительно один другого и относительно ступицы, и запле« чики, шарнирно связанные с секторами посрецством тяг, о т л и ч а ю ш и и с я. тем, что, с целью устранения це формации боротовой части покрьппки при ее съеме с барабана, он снабжен шарнир ,ло связанными оцними концами с ceiro рами и подпружиненными относительно последних звеньями, которые другими своими концами шарнирно связаны с тя- Е гами, а рычаги снабжены упорами.

1011391

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и прецназначено для сборки покрышек пневматических шин, особенно крупногабаритных.

Извесген барабан пля сборки покрышек, 5 в котором каждый сектор имеет центральную часть, связанную со штоком пневмоцилиндра, и две боковые части, поцвижно установленные посредством штоков в наклонных направляюших 1 ) .

В этом барабане пля исключения силового воздействия борга покрышки или его деформации боковые части (короны) движутся как в рациальном, так и в осевом направлении, и профиль заплечика определяется наклонными направляющими. Барабан имеет небольшой коэффициент складывания и органиченную минимальную ширину, так как работоспособность и габариты конструкции зависят or угла наклона направляюших, выбираемого из условия. незаклинивания механизма. Наличие пневмоцилинцров также ограничивает конструктивные возможности барабана.

Данные особенности конструкции снижают циапазон собираемых покрышек на барабане.

Известен барабан цля сборки покрышек пневматических шин, содержаший рапиально раздвижные сектора; механизм цля

30 разведения секторов, выполненный в вице рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посрецством привода кольцевыми ползунами, установленными концентрично относительно оцин цругого и относи-. тельно ступицы, и заплечики, шарнирно связанные с секторами посредством v+2).

Заплечики секторов, расположенные 40 снаружи сложенного барабана, шарнирно связаны посрепством снабженной пазом поцпружиненной тяги с. поворотным рычагом механизма развецения секторов. ,Жесткая кинематическая связь пово- 45 ротного рычага с заплечиком ограничивает, ввипу конструктивных ограничений в секторе, величину перемешения заплечика и уменьшает угол поворота рычага, что ведет к уменьшению радиального gp хода сектора, и, слецовательно, к уменьшению коэффициента склапывайия. При этом радиальное перемешение заплечика опережает перемешение заплечика при его убирании, что приводит к деформации борта покрьппкп.

Цель изобрегения - устранение деформации бортовой части покрышки при ее съеме с барабана, Поставленная цель досгигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, соцержаший радиально раздвижные сектора, механизм пля развецения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посрецством привоца кольцевыми ползунами, установленными концентрично относительно оцин цругого и относительно ступицы, и заплечики, шарнирно связанные с секторами посредством тяг, снабжен шарнирно связанными опними концами с секторами и подружиненными относительно последних звеньями, которые другими своими концами шарнирно связаны с тягами, а рычаги снабжены упорами.

На фиг. 1 изображен барабан, в раскрытом положении, процольный разрез; на фиг. 2 — то же, в сложенном положении.

Барабан соцержит радиально раздвижные сектора 1, механизм цля разведения секторов, выполненный в вице рьгчагов 2 и 3, шарнирно связанных с секторами 1 и с подвижными вдоль ступицы 4 барабана посрецством привода кольцевыми пружинами 5 и 6, установленными концентрично относительно один другого и относительно ступицы 4 и заплечики 7 и 8, Заплечики 7 соецинены с сектора- ми 1 и выполнены убираюшимися, а заплечики 8 связаны с секторами 9 по, средством тяг 10. Барабан снабжен шарнирно связанными оцними концами с секторами 9 и поппружиненными пружиной 11 относительно секторов 9 звеньями 12, которые другими своими концами шарнирно связаны с тягами 10.

Рычаг 3 шарнирно соединен с тягой 1, которая шарнирно связана со ступицей 4. Рычаг 3 снабжен зубчатым сектором 14, нахоцяшимся в зацеплении с зубчатым сектором 15, шарнирно укрепленным на секторе 9 и снабженным кулачком-упором 1 6.

Рычаг 9 снабжен упором 17.

Барабан работает следуюшим образом.

При склацывании барабана для осушесгвления съема собираемой покрышки 18 сначала рациально к оси барабана перемешаются секторы 1 с одновременным убиранием внутрь барабана залпе иков 7.

Затем ползуны 5 и 6, перемешаясь вдоль ступицы 4, поворачиваюг рычаги 3 и 2, в резульrare чего происходиг гачпальное перемешение секторов, . !рп i::>viiIn rc з 1011 рычагов 2 и 3 упоры 16 и 17 отходят от тяг 10, освобождая пространство цля цвижения заплечиков 8, которые с помс шью тяги 10, звеньев 12 и пружин 11 перемешаются внутрь барабана поц воз- s действием бортов собранной покрышки 18.

Ввиду гого, что жесткость бортов в несколько раз превышает жесткость пружин 11, а перемещение упоров 16 и 17 опережает перемещение тяги 10 и звена 12, секторы 9 при выхоце из покрышки 18 не цеформируют ее борта. При дальнейшем радиальном перемещении секторов 1 и 9 упоры 16 и 17 процолжают удаляться or тяг 10, а заплечики 8 >> после выхода из покрышки занимают исходное положение. Отсутствие жесткой кинематической связи межцу упорами 16 и 17 механизмом перемещения заплечиков обеспечивает необхоцимый цля компонов 20

391 4 ки секторов по зацанной величине их ра» циального хоца высотой механизмов пе ремещения заплечиков.

При раскрытии барабана вначале цви жугся секторы 9. В конечном положении секторов 9 упоры 16 и 17 взаимоцейсьвуют с тягами 10 и звеньями 12, образуя жесткий подпор заплечикам 8.

Секторы 1 с заплечиками 7 в конеч- ном положении устанавливаются запоц» лицо с секторами 9 и заплечикамн 8, образуя сплошную жесткую наружную поверхность барабана.

Конструкция барабан позволяет осую шествить съем крупногабаритных покрышек без цеформации их бортов и обеспечивает требуемую жесткость и устойчивость заплечиков и механизмов их перемещения при сборке крупногабаритных покрышек с особо жесткими бортами.

Рецактор Н. Воловик Техрец К;Мыцьо Корректор И. Ц!улла

Заказ 2648/17 Тираж 645 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4