Роторно-винтовой движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полый цилиндр с винтовой лопастью на наружной поверхности, о г л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возмокностей, цилиндр выполнен открытым с торцов, а на его внутренней поверхности закреплена дополнительная винтовая лопасть.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН уао В 60 Р М00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

- « id 3: ..... «

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

:(21 ) 3368702/27-11 (22) 18,12.81 (46) 15.04.83. Бюл. М 14 (72) А. Ф. Никопаев, А. П, Куляшов, В. И, Маркус и Е. Н, Недошивин (71) Горьковский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. A. A. Жданова; (53) 629.113.03(088.8) (56) 1. Патент США % 3397668,. кл. 115-1, 1967, „„SU„„1011400 А (54) (57). РОТОРНО-ВИНТОВОЙ jlBHЖИТЕЛЬ ТРАН СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полый цилиндр с винтовой ло-. пастью на наружной поверхности, о т л и. ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возмокностей, цилиндр выполнен открытым с торцов, а на его внутренней поверхности закреплена дополнительная винтовая лопасть.

1011400

Составитель Т. Попова

Редактор Н. Воловик Техред Т. Фанта Еорректор И. И)улла

Заказ 2649/17 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, -1/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. I!ðîектная, Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, и в частности к транспортным средствам с роторно-винтовым движителем.

Известен роторно-винтовой движитель транспортного средства, сод:-ржаший полый цилиндр с винтовой. лопастью на его наружной поверхности g 1).

Недостатком известного транспортного средства является недостаточная движущая сила, создаваемая действием роторно-винтового движителя на воде, т,e. недостаточная сила тяги.

Бель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в роторно-винтовом движителе транспортного средства, содержашем полый цилиндр с винтовой лопастью на наружной поверхности цилиндр выполнен открытым 20 с торцов, а на его внутренней поверхности закреплена дополнительная винтовая ло- пасть

На фиг. 1 показано транспортное средство с роторно-винтовым движителем, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Роторно-винтовой движитель (PBII) состоит из базового цилиндра 1, выполненного в вице трубы На наружной поверхности базового цилиндра размешена винтовая лопасть 2, а на внутренней поверхноети винтовая,лопасть 3.

Роторно-винтовой движитель крепится шарнирно к корпусу 4 амфибийного транспортного средства с приводом от трансмиссии.

При движении амфибийного транспортного средства по воде работаюший роторно-винтовой движитель оказывает давление на воду. Реакция воды, воспринимаемая движителем. и передаваемая им на корпус 4 транспортного средства, представляет собой упор движителя, а для амфибийного транспортного средства явля ется движушей силой.

Упор движителя зависит от массы воды, протекаюшей через сечение движите-. ля за секунду, и от величины скорости> вызываемой действием движителя.

Секундная масса воды, протекаюшая через сечение движителя,у предложенного, PBQ больше, чем у обычного РВД с наружными винтовыми. лопастями, поэтому движушая сила амфибийного транспортноrо средства увеличивается на 3035%.