Противоугонное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРОТИВОУГОННО - УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ.Л, содержащее установленные в запорный цилиндр с ключом, стопорный фиксатор для блокировки органа управления транспортного средства при извлечении ключа. ци,1индрический нолый кулачок привода фик сатора с направ,1Я1они1м выступом, ползун, имекмций поднр жиненную зан;елку д.ш взаимодействия с к.иочом, и поднружиненн К ) собачку, расно,тоженн ю в отверстии нолзчна, установ,1енную с возможностью взаимодействия с нак,1онной повер.хностью в стенке корпуса, отличающееся тем, что, с це,1ью повышения надежности работы и снижения трудоемкости и.зготов,1ения, no,iз и и зап1е.1ка распо.южены в упомянутом корпусе, причем за1це,1ка ползуна выпо,1нена со скосом и постояппо прижата к на|| 1ав ,-1як) выступу ку,1ачка. 2. N стройстно по п. 1, отличающееся тем, что отверстие в но,1зуне под собачку ,1непо глухим, а собачка станов,1ена iS в отверстии с возможностью неремещения в осевом направ,1ении. сл о 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1011406 А
3 (51) В {>О E(, 2;), 02) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{2 ) 3332751!27-1
{22) 04.09.81
{46) 15.04.83. Бюл. М 14
{72) В. Е. Орлов и В. В. Емелин цилиндричс«кий полый к)«!ачок привода фик сагора с нанрав,!яющим выступо», нолзун, И>1(l(>H(H и НО (H j)>, ЖИНС НН> К) За(ЦС.1 I(> ДЗЯ взаимодействия с кл!очом, и поднружиненнуk(> собачку, расно«!Оженну!о в отверстии
H() l3 на, »ст<з нов«1енн > к) (Возможностьк)
Взаи»одсйсгвия с на!..!он ной Гговер);ность!О
В с!сикс кори) са, ()Tã(; (àþù(((li тем, что. с целью нов «Н«ННН надежности работы и сии жс ния Tj)>,.(ое>!кости изготовлс ния, ГIО.1з) H и зан(слка р;!сцоложсны В упомянутом
I>()j) H> С С . H j) H
iсо» и !И>стоянно прижата к наН >!Ст> Н > К»«1
2. У «трой«гво H() н. 1, от.гггчак)щеес»
T(мг, !то с>твс рстнс и нолзуне нод собачку
HI>1 H(). l H(. H() ГГ«1>> > .Н»1,;1 «об а чк.< от<1 новле на
В отверстии с воз»ожностbK) нс реме(пения
В С>СЕВО» и;!НР;IВ.!(НИИ.
{71) г(г!Итровградский автоагрегатный завод им. 50-летия СССР
{53) 629. 13.014 {088.8)
{56) !. Патент Италии !(637398, кл. В 60 R 25,)02, 1973.
2. Выложенная заявка ФРГ ¹ 263577 3, кл. В 60 R 25>(02, 1975 (прототип).
{54) {57) !. !!РОТИВОУ! ОННО! .,«С!РОГ1СТВО ТРАНС!1ОРТНОГО с РЕ:,ЕС! 13г(, содержащее установленные в корпусе занорный цилиндр с ключом, стонорный фиксатор lëÿ бл(жировки органа управления транснортного cj)(.дстВа при изв.((H«нии v.iê)ча.
- !гг
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1011406
ИзобреТ(11 ÈC 01 НОСИТСЯ к Il ро I kl f)! >(, Of 1li!)!М
У СТ Р 0 ЙС(В с(М, l I P H >)! Е Н 51 С".,1 Ь! ()1 (ГI H 3 c I l I, il 1 Ы Г P ct l l
CIIOPTHO1 O C j)(, IСТвсl <)l ll(<Р <(3 РС il IC ll HC) l (> И <. ГIОЛЬЗОВсl 1 (И Я II)) ТС >! О, 1 ОКИ (!0(!In! С 0 <)Р! 1:.(с( ) правлеli!151, и Iож 1 Ilpft)I(II)ITI)cя, и lяс. 5
НОСТИ . (;151 О In>513 рОВКИ p >,! (1301 0 ун:) с! В. 1(. Il:151
2ВТОмобИ,(51.
ИЗ Вс (. Tl I ь(I I ()o 1 и I30) I niff!I>I(3 с Г()ОЙ<. 1 Вы, со" держа!цис 3;1lfnpllf l H ци Ii!f1,,(ð С к, IK) Jn÷ kl стопорный фикс;>TOð рулс ного В;(ля, IfpftВОДИМЫЙ НОЛЫМ !IH fklfl 1(>П (ССКИМ К>, 1<3)(КОМ, BH))TPkf KOT0POI if fl, СОД(P жащий Ilo;lilp) жин IIII f0 зын(елку и oá2 ЧK>) . Вcl if(01 K<1 ??????l ???? ?? l(??! 1 13), ?? (. k??ei ????)l ?????????? ?? lin;likb???? ?? ???????????????? ????????????.;!??> ифт, НОГI(Pc !130 с Г<1новл(II ном 13 Ii013 Iic . { 5
Собач к 1 fin,(Ж и )1;! (T 5I Il p) Ж ни Ой, р;>сlln. InЖС .ИНОЙ 13 ОТВЕРС(Ии СООj)llxc проти!3с> гnlllln! усгройства j 11.
1-)едос Г;! гк01! дын(н)го ус ройс! B;l яв.!яЕТСЯ НЕДОСТЫ I <>ЧН!>Я llcl.l(iK!IOCTI> ()Го P2(>()Tf>i.
{131>ес гlln !Ро ги ВОУгnfllln((с гj)OH!Tl!o, CO.1ЕР)К С Г !1!OB, 1(ii ill>l(. В llnj>if) СС :)сlпорный iiH lit! läð с к,>ючом, сгc! Ilop:lf lli ф!!ксытор,1ля блокнров(.и <>р! ;1!1;! i пр IB,!cllktH
TÐаНС1I0Р J IIÑ!Ã!! СРЕ, (С Вcl IIPÈ Il ВЛС С klHH к. I Io÷ 2, IIHci it i!, LP H lcñK и Ё! I !0. Н>! и к),1 <> 0K II PèBo, (c3 (()kt Kcc!1 0() <(с 112 !11) ы В,(5>к)1!(il )1 fil>lc тмffn)1, ПОС(ЗУП, Jtl!0!Oil(!t JI !In Lilt)) iKJI!!Cf! IJ) 1(! 3ftff(CCIК
ДЛЯ ВЗЫИМО, (C ЙСTBHH С К;I К) (ом, И I!;).(!I ()) Жиненную собачку, р !<ч!Оло.кс llf1óþ: 0! Вер сти и ll0 1:3)) I!it > х с 1 !О с f3(!3)1 0iK II()- 30 стьк) вз Ikt»<>,(ейств>i>1 с «>к iõ-! (остьго Knpf!3 c;t !21.
ОД!<аКО IIPH Pcl()nтс О! fill(!10 ) . ГРОйсl iic!
КОНЧИК Зс> И(ЕЛ Ки, б ;. I l! IIO("! 05! 11 li .> iln, 1!iK!i Г
I3P)2?KJffI0H к тОРИУ зынОР!1(>10 !(!(лин (Ра, )10
) жет llnli f0òü:3 Kdны,i К.IIO 1;> IL!I.l!t!3,(j>ы, резул ьгятс и !0 .тnlloр((и и фи кср II j) li
ИЗ B.! Ес(C!! 110 ()! К. IO l(I I" 131>) П, (ЕТ 13 . 00 1 0 511) и( б. 1 О К И р О В К И j), . 1<> 13 C) 1 < ) 13 cl „ 1 ы . (. K B 0.3 I i О с (> Г В <. (>— стие под собя !Ку В 110,13; нс гребуc I Зыглун:КИ KPBIIIIKOH ЗЫВЫ. Ь (В(! . Т С ЗДЫС Г,Ц !
lo.! н ите;1 ьн мк> Г р)) .((>е )! ко(ть. Кj)0) lc ТОГО, ИМЕК)ТСЯ С;1 Т 12 И Н ЯР I I:() 111!5! .3<1 !3<1, I E)11013 K!I
ЭТОГО OTB(<РСТИЯ JI 1101111, 1clll!irl E!i.!flit 13 1)!С ханизм прс>гиьч)угон)!Огn ) lpnHOI B= !то Ht)lВодит еГО иЗ стрОя. КР><с1.р>, кци51 3;1 н((., 1ки и собачки с отверстиями под пружины тр»- 45 бует дополните If I!OH х>с хы!!Ичс ской «бработКИ, а ПРИМЕНЕНИЕ РЯЗЛИ)!НЫХ ПР)ЖИН ПС>ВЫшает общую номенклатуру;(ет I.I!CH устройства и усложняет сборку. цель изобретеflия IIOBышcffие lià,LC?Kности работы и сниженис Tp)äoc÷Koсти из- 50 готовления.
Поставленная цель достиг«e Tc)» тем, что в противоугонном устройст!)е Tpa»c!topTHOI средства. содержащем уcT;ifloBëåííûå f3 корпусе запорный цилиндр с кс!к) !Ом, стопор55 ный фиксатор для блокировки органа управления транспорт(и)го средства при извлечении кл(оча, цилин.(ричсский полый куЛ cl c! O K I I P l I 13 0 Cl c> C() I I K (.
13 О ГВ(<РСТИ И fin;I:3) На, ) С(с! НОВ 1Е(1Н)> К) С 1303можи>стью Iiзаимодействия с наклонной н>верхи<к"! ьк> B стенке корпусы, ползу н и
:3ËniKOHÛ В КОРПУСЕ, ПРИЧЕМ зя!целка и;лзуна выполнена 0 скосом и
f l (> cT o 5I f I I l 0,") l н р и ж ы т 2 K н а и р 2 В 1 я к)! це м у В ыс у!«кулачка, кроме того, отверстие в ползу не под собачку выполнено глухим, i соC) fI)I f!<1 > C T2 lIOB.1C fI d f3 OTBC)РСтИ И С В«3МОЖ !30стьк> перемещения B осевом направлении.
112 фиг. 1 изображено проти>зоугонное
X С T P 0 H C Ã Â 0, l l P i i 13 С Т Ы В Л (. Н Н 0. К, 1 К) Ч Е И В Т Янутом стои>рном фиксаторе, фронтальный р;1 ipo); ны фиГ. 2 раз;)ез Л --Л на фиГ. 1;
lie! фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. 1 (при
I3C1 Я В.Н ИНОМ КЛК)Ч(. И ВТЯН ) TO5t С OIIOPffOM фиксатор(); il2 фиг. 4 разрез Б- — Б на фн! { IlpH извлеченном ключе и выдвинуТО >! В СОСTO>l li! IC 0,10КИРОВКИ CTOIIOPHO!)I фИКc
lf
fI(»3c pIf) c0it на 90 клк)че, стопорный фик ивын((ю) стонорного фиксатора).
1!{Н>ти вох го Гпн>е устройство содержит
J<0j)III c 1, (ыпорный цилиндр 2 с ключом 3, (ш<ч!Оложенный в неподвижной обойме 4, <-!Онори(,!й фиксятс>р 5 с пружиной 6. ПриВод фиксатора 5 осу!цествляется поворотом юло!о ILHëktfI.(pkt÷c!ñênãо кулачка 7. содер.кан(его В сеое пс>лзун 8, в котором устаll0f3лсны защелка 9 с пружиной 10, и собачкc! 1! с пружиной 12.
1 Еи llf H,(pè I(ск<15! Ilp), жина 6 нирастся
В llëñ)cê, Ic> пружину 13, сл жыщую для фикс Ыililп ИрС)тИВОуГС>Н)Н>П> уетрОйСтВа В ПОСа(оч(н>м гнс.:,:I(. рулевой колонки.
Кхлычок 7 име т направляющий выстхп и, и ко"îðûé упирается защелка 9. своей ступеньк) (s и .(онышко сп Ползун 8 имеет глххос отверстие (! Iiog собачку 11. Корпус
1 содс ржит наклонную поверхность А доны(иком е. Стопорный фиксатор 5 имеет внутреннюю поверхность В, с которой контактирует ползун 8. В полость 1 корпуса 1 может быть установлен электрический переключатель цепей зажигания и стартера автомобиля.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении при вынутом ключе 2 сгопорный фиксатор 5 выдвинут из корпусы 1 в готовность к блокировке рулевого вяла. Ползун 8 выдвинут из кулачка 7, собачка 11 пружиной 12 прижата к донышку в наклонной поверхности А корпуса 1.
10!140(7
Вставленным до упора клк>чом 3 li()B()рачивают запорный цилиндр 2. (Iри этом поворачивается связанный с ним кулачок
7, которым втягивается В корпус 1 стопорHbIH фиксато(7 о, сжимая при .->Том пру >к ин>
6. Одновременно с кула )ком 7 пон«ра !ивается ползун 8. и набегая на внутреннюю поверхность В фиксатора 5, пс рс мс !ц<>ется перпендикулярно оси кулачка Вовнутрь его, а собачка 11, скользя своим н«сик«м Ilo flllклонной поверкщ)сги А K(? .?I!Me 1, 3Tча 3 на 9(1" сf«i!«pilh!11 <риксfiтор 5 полность!о втягивается в к<:pii>c I мСтройства, HÎ.I3 > II 8 — в 110,1«CTf> ка 7, носик собачки 11 с п«вс ркш>сти 3
t t3 корпуса 1 переходит на д<шышк«< i>!»t:.ка 7. В процессе поворота занцлк;,:9>, и.<бегая своей наклонной пл<)скo<ты« !il! К«нец ключа 3, прощелкивает под ним! и з) пирает ползун 8 от обратног(> переме!цени»
Защелка 9 своей ступеньк) <3 ????????????,i??)>в поджата пружиной 10 к в! !ст3И3 с! к<пачь,<
7. В процессе иерем IIL(ни» ползi ii;1 8 Вовнутрь кулачка 7 ступснь н защслки 9 скользит Но направляк>щему <)ыс<1 иу <> к л>1 !ка 7
При обратном п«вороте ключ» 3 с!«п«рH hi H фиксатор 5 !10, L действие м c?K «T <? É I I p 3 жины !) 13%«. LHl в конт-iKT с полз3 ном 8.
11рН э103! з(1н<<.,1к!! 9 > пи(>аетс>1 В Koiicll, клк)ч«3 и и р(. Иятст!3 > ет с 1(I!i(. !i» K) ИО,133 н«8 и
Выдвижению из KopIIiса опирак)щсгося на п«лз. н ст«порног« фиксат«ра 5. При извлеч<ч!ии ключа В крайнем положении поворота (>свобожденная защелка 9 с>свобождает и СВ«к) о и ре!и п«лзу н 8, CToiiop«1 фиксат«р 5 пружиной 6 выбрасывается из кор-!
13 C,i 1, О Тноврс .
Н3 IIo, 10ñòè К> лli»к < . Г!ри этом стмпеfih (3 защелки 9 скользит по направляющему вы(и?, Iih cl кулачка 7. Носик собачки 11 0сhliльзывает с цонышка с кулачка 7, собачка Выскакивает из отверстия сI ползуна 8 и замыкается на донышке с наклонной 11013(. Рк носTil .4 K«PI!> cii . УcTPoécTBo BHÎBI в и< кодном по.ц>женин. Стопс>рный фиксатор !!ггся В гот«вно<ти к блокировке py, l<. ш? «1)ила. Б этом положс нии деблокиро<кп у гнил иванне) фиксатора 5 невоз:>1()»>iiO O(З liOB(?>)OTB КЛК)Чо цилин<ри i(с кт K? И«вс рк носTh к >л!3 IKt> 7.
I(pc LcIoHEåíí«c пр«тивоугонное устрой<1 b<) ??????????.l ??(?? ??ll li???? ???? ??(73.30(?? ?????????? (. ???? hb-! otoh.1(. ???? ?? ?? i!()bhliiil30t ?? i??(>ж ность f3 эксплуатациии.
I i> I 406
1
У 1 У
I (4, 4
1011406
ВНИИГ!И Вакаа "!!5! к 1 I, ;:æ >,.l ;Ilil lt(»
Филиал ППП «11атент», г Ужгорол, ул. Проектная, 4