Устройство для управления рельсовым тормозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозньгм резис тором , развязывающий диод и импульсный генератор, снабженный регулируемым, дополнительным источником питания и соединенный с управляющим входом тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено датчиком замедления поезда, вторым развязывающим диодом, блоком сравнения и источником опорного напряжения, при этом силовой вход тиристорного коммутатора соединен через развязывающие диоды с основным источником питания и тормозным резистором системы динамического торможения , а к управляющему входу дополнительного источника питания подключен выход блока сравнения, один вход которого соединен с датчиком замедления поезда, а другой - с источником опорного напряжения. 4ib 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з 511 В 60 Т 13/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3379278/27-11 (22) 11.01.82 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) В. Л. Конюх (71) Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (53) 629.4.077-592.35 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 232301, кл. В 61h 7/08, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 518399, кл. В 60 Т 13/74, 1976.

3. Авторское свидетельство СССР № 682404, кл. В 60 Т 13/74, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозным резистором, развязывающий диод и импульсный

„„SU„„1011418 А генератор, снабженный регулируемым. дополнительным источником питания и соединенный с управляющим входом тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено датчиком замедления поезда, вторым развязывающим диодом, блоком сравнения и источником опорного напряжения, при этом силовой вход тиристорного коммутатора соединен через развязывающие диоды с основным источником питания и тормозным резистором системы динамического торможения, а к управляющему входу дополнительного источника питания подключен выход блока сравнения, один вход которого соединен с датчиком замедления поезда, а другой — с источником опорного напряжения. а е

1011418

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно шахтному и предназначено для автоматического управления тормозным усилием электровоза.

Известно устройство управления рельсовым тормозом, содержащее контактор для включения тормоза, выпрямитель источника питания, самоблокирующее реле контроля скорости, электропневматическое реле и реле механизма опускания тормоза на рельс (1).

Однако это устройство не обеспечивает регулирования тормозного усилия рельсового тормоза.

Известно устройство для управления рельсовым электромагнитным тормозом, содержащее импульсный блок с рабочим и коммутирующим тиристорами, включенными между источником питания и обмотками рельсового тормоза, и вспомогательный тиристор, управляющий коммутирующим тиристором в зависимости от времени разряда. конденсатора через резистор. Устройство предназначено для управления рельсовым тормозом шахтного электровоза и питается от контактной сети или аккумуляторной батареи .(2).

Недостатком данного устройства является отказ рельсового тормоза при отрывах токоприемника электровоза или отказе источника питания.

Наиболее близким к предложенному является устройство для управления рельсовым тормозом, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозным резистором, развязывающий диод и импульсный генератор, снабженный дополнительным источником питания и соединенный с управляющим входом тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз (3) .

Недостатками известного устройства являются неуправляемое изменение тормозного усилия рельсового тормоза при питании от системы динамического торможения, а также броски тормозного усилия электровоза при переключении источников питания рельсового тормоза и ступеней тормозного резистора. Это приводит к снижению эффективности торможения.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Поставленная цель достигается-тем, что устройство для управления рельсовым тормозом, содержащее основной источник питания, систему динамического торможения с тормозным резистором,, развязывающий диод и импульсный генератор, снабженный регулируемым дополнительным источником питания и соединенный с управляющим входрм тиристорного коммутатора, воздействующего на рельсовый тормоз, снабжено датчиком замедления поезда, вторым развязывающим диодом, блоком сравнения и источником опорного напряжения, при этом сило5

Устройство работает следующим образом.

По команде торможения тиристорный коммутатор 3 подает на обмотки рельсового тормоза 4 импульсы напряжения от основного источника 1 питания через развязываю40 щий диод 2. При снижении напряжения основного источника 1 питания или его отключении, например отрыве токоприемника, обмотки рельсового тормоза получают питание через развязывающий диод 5 от системы

6 динамического торможения. В обоих случаях величина тормозного усилия зависит от частоты импульсов напряжения тиристорного коммутатора 3, заданной импульсным генератором 7. В процессе торможения фактическое замедление поезда, измеренное датчиком 11, сравнивается в блоке 9 сравнения с замедлением, заданным машинистом с помощью источника 10, и выделенный сигнал рассогласования изменяет выходное напряжение дополнительного источника 8 питания. При этом частота импульсов генера5 тора 7 и тормозное усилие электровоза плавно изменяются до тех пор, пока фактическое замедление поезда не станет равным заданному.

ЗО вой вход тиристорного коммутатора соединен через развязывающие диоды с основным источником питания и тормозным резистором системы динамического торможения, а к управляющему входу.дополнительного источника питания подключен выход блока сравнения, один вход которого соединен с датчиком замедления поезда, а другой — с источником опорного напряжения.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство содержит основной источник

1, электроснабжения, соединенный через второй раявязывающий диод 2 и тиристорный коммутатор 3 с обмотками рельсового тормоза 4. К силовому входу тиристорного коммутатора 3 через первый развязывающий диод 5 подключен тормозной резистор

6 системы динамического торможения. К управляющему входу тиристорного коммутатора 3 подключен импульсный генератор 7; частота импульсов которого зависит от напряжения дополнительного источника 8 питания. Напряжение источника 8 пропорционально выходному напряжению блока 9 сравнения, т.е.,разности напряжений, снимаемых с источника 10 опорного напряжения и датчика 11 замедления. Этот датчик может быть инерционного типа или в виде дифференцирующей цепи, соединенной с датчиком скорости поезда. Величина напряжения источника 10 устанавливается машинистом в зависимости от требуемого замедления поезда. Диоды 2 и 5 обеспечивают гальваническую развязку источника 1 и системы 6 торможения.

1011418

Составитель В. Ляско редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2651/18 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственною комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Преимущество предложенного устройства по сравнению с известным заключается в том, что ввод блока сравнения заданного, и фактического замедлений поезда, изменяющего частоту импульсов напряжения: на рельсовом тормозе, позволит автоматически поддерживать заданную интенсивность торможения при изменениях напряжения обоих источников питания рельсового тормоза. Подключение, тормозного резистора к тиристорному коммутатору позволит компенсировать, броски тормозного усилия при переключении степеней динамического торможения за счет изменения частоты тиристорного коммутатора и тормозного усилия рельсового тормоза.

Это повышает эффективность торможения.

Экономический эффект образуется за счет увеличения расчетной массы поезда.