Тормозной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТОРМОЗНОЙ КРАН по авт. св. № 674947, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы пневмопривода , полость управления связана с Д01полнительной полостью посредством обратного клапана и дроссельного отверстия. 2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что дроссельное отверстие выполнено непосредственно в обратном клапане. 3.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки крана, обратный клапан установлен между крышкой и корпусом крана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зюо В 60 Т !5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ """

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 674947 (21) 3369801/27-11 (22) 22.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) Л. В. Барташевич, Ю. И. Марков, И. Т. Прокопов, А. М. Расолько и В. Н. Шморгун (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 674947,,кл. В 60 Т 15/06, 1979.

„„SU„„1011419 А (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЙ КРАН по авт. св. № 674947, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы пневмопривода, полость управления связана с дополнительной полостью посредством обратного клапана и дроссельного отверстия.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что дроссельное отверстие выполнено непосредственно в обратном клапане.

3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки крана, обратный клапан установлен между крышкой и корпусом крана.

101!419

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным кранам с механическим приводом для пневматических тормозных систем транспортных средств.

По основному авт. св. Ме 674947 известен тормозной кран, содержащий размещенные в корпусе диафрагму с закрепленным на ней полым седлом, впускной и выпускной клапаны, связанные между собой, и передаточное устройство привода, состоящее из поршня и упругого элемента, при этом с одной стороны диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобщенные впускным клапаном, а с другой стороны — атмосферная полость, образованная корпусом и подвижным элемен-. том и, кроме того, корпусом и подвижным элементом образована дополнительная полость, сообщенная с полостью управления.

Тормозной кран позволяет снизить приводное усилие на педали тормоза (1).

Недостатком данной конструкции является ухудшение следящего действня пневматического привода. Отсутствие жесткого упора для упругого элемента, который одной стороной опирается на диафрагму, а другой на поршень, или другую диафрагму, способствует тому, что при фиксировании тормозной педали в заданном положении и изменении давления в полости управления происходит такое же изменение давления в дополнительной полости, приводящее к деформации упругого элемента. Упругий элемент, изменяя свою длину, способствует перемещению диафрагмы и поршня в противоположных направлениях. При перемещении диафрагма с закрепленным на ней полым седлом воздействует на впускной и выпускной клапаны и осуществляет подзарядку либо сброс излишнего давления из полости управления. Перемещение же поршня в данном случае уменьшает полезный ход диафрагмы и, следовательно, для того, чтобы произошла подзарядка или сброс давления из полости управления, первоначальное давление в ней должно измениться на большую величину, что вызывает значительные колебания давления в тормозных механизмах транспортного средства и нестабильность тормозных моментов на колесах.

Цель изобретения — повышение надежности пневмопривода.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном кране полость управления связана с дополнительной полостью посредством обратного клапана и дроссельного отверстия.

Кроме того, дроссельное отверстие выполнено непосредственно в обратном клапане.

Для упрощения сборки крана обратный клапан установлен между крышкой и корпусом крана.

На чертеже изображен тормозный кран разрез, общий вид (торможение не производится и все детали находятся в исходном положении) .

Тормозной кран содержит корпус 1, в котором размещено передаточное устройство 2 привода, подвижный элемент которого выполнен в виде штока 3, закрепленного с одной стороны на дополнительной диафрагме 4. На стержне 5 расположены впускной 6 и выпускной 7 клапаны. В корпусе 1 установлена диафрагма 8, на которой закреплено полое седло 9, взаимодействующее с клапаном 7. Упругий элемент передаточного устройства 2 привода выполнен. в виде пружины 10, размещенной между диафрагмами 4 и 8. Между клапанами 6 и 7 установлена пружина 1!. С одной стороны диафрагмы 8 образована полость 12 управления, а с другой стороны — атмосферная полость

13, образованная корпусом 1 и диафрагмой

4 и связанная через клапан 14 с атмосферой. Диафрагмой 4 и корпусом 1 образована дополнительная полость 15, сообщенная каналом 16 с полостью 12 управления. В канале 16 установлен обратный клапан 17, опирающийся на седло 18 и имеющий дроссельное отверстие 19. В дополнительной полости 15 установлена возвратная пружина 20, удерживающая диафрагму 4 и (через пружину 10) диафрагму 8 в крайнем положении. Полость управления 12 сообщена с нагнетательной полостью 21 через открытый впускной клапан 6 и разобщена от атмосферы выпускным клапаном 7. Передаточное устройство 2 связано с тормозной педалью 22.

При торможении водитель прилагает усилие к педали 22, которое передается на шток 3. При этом диафрагма 4 прогибается, сжимая возвратную пружину 20. Диафрагма 8 при снижении усилия возвратной пружины 20 за счет воздействия давления в полости 12 прогибается в ту же сторону, что и диафрагма 4, перемещая седло 9.

Клапаны 6 и 7 под воздействием пружины 11 перемещаются вслед за седлом 9 до тех пор, пока впускной клапан 6 не закроется, в результате чего прекращается сообщение полости 12 управления с нагнетательной полостью 21. При дальнейшем продвижении штока 3 полое седло 9, закрепленное на диафрагме 8, отрывается от клапана 7, полость

12 управления сообщается с полостью 13 и через клапан 14 — с атмосферой. Воздух из полости 12 выходит в атмосферу, давление в ней снижается, что приводит к срабатыванию тормозов транспортного средства.

При перемещении штока 3 водитель преодолевает усилие возвратной пружины 20, поскольку давление сжатого воздуха в полостях 12 и 15 одинаково и силы, действующие на диафрагмы 4 и 8, взаимно уравновешиваются, сжимая пружину 10. При снижении давления в полостях 12 и 15 силы, действующие на диафрагмы 4 и 8, уменьшаются и пружина 10 разжимается. Если водитель

1011419

Составитель О. Алексеев

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 2651/18 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зафиксирует педаль 22 в каком-то промежуточном положении, давление в полостях

12 и 15 снижается до тех пор, пока пружина 10, разжимаясь, не переместит диафрагму 8 до упора полого седла 9 в клапан 7 и полость 12 не разобщится с атмосферой. При этом в полости 12 управления возникает некоторое давление, соответствующее заданному положению педали. Тем самым обеспечивается следящее действие .тормозного крана. Снижение давления в полости 15 происходит медленеее, чем в полости 12, вследствие того, что воздух из полости 15 выходит через дроссельное отверстие 19, а клапан 17 остается прижатым к седлу 18 давлением в полости 15. Пружина 10, разжимаясь, перемещает диафрагму 8; а диафрагма 4 остается практически неподвижной. При снятии водителем усилия с педали 22 пружина 20, разжимаясь, перемещает диафрагмы 4 и 8 вправо до упора полого седла 9 в клапан 7 а при дальнейшем разжатии пружины 20 полость 12 управления сообщается с нагнетательной полостью 21. Нарастание давления в полостях

12 и 15 происходит практически одновременно, поскольку сжатый воздух, проходя по каналу 16, отжимает обратный клапан 17 . 1р от седла и беспрепятственно пройдет в полость 15, что обеспечивает быстрое оттормаживание транспортного средства.

Таким образом, за счет связи полости управления тормозного крана с дополни.тельной полостью через обратный клапан и дроссельное отверстие улучшается его следящее действие.