Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗАЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий размещенный в корпусе орган трех давлений, выполненный с управляющей подвижной перегородкой, связанной с двухседельным клапаном и отделяющей камеру управляющего давления от камеры, связанной с тормозной магистралью, и уравнительной подвижной перегородкой, ртделяющей атмосферную полость от полости тормозного цилиндра, сообщаемой двухседельным клапаном с запасным резервуаром , а также выпускной клапан с подпружиненным толкателем и обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при отпуске тормоза вручную, выпускной клапан выполнен в виде подпружиненного тонкостенного Г1лунжера со щтоком, взаимодействующим с толкателем, причем плунжером и корпусом ограничены полости, разделенные двумя уплотнительными манжетами, при этом полость над плунжером связана с тормозной магистралью , полость под плунжером - с атмосферой , а между манжетами образована третья полость, связанная каналом с камерой управляющего давления органа трех давлений, в стенке плунжера выполнены отверстия, перекрываемые одной из манжет и связывающие полость между манжетами с атмосферной полостью. 2. Воздухораспределитель по п. 1, отли § чающийся тем, что камера управляющего (О давления органа трех давлений через обратный клапан связана непосредственно с запасным резервуаром.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з<5и В 60 Т 15/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3357180/27-11 (22) 08.07.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) Т. E. Шавгулидзе и В. А. Агафонов (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 725925, кл. В 60 Т 15/18, 1977 (прототип). (54) (57) 1, ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий размещенный в корпусе орган трех давлений, выполненный с управляющей подвижной перегородкой, связанной с двухседельным клапаном и отделяющей камеру управляющего давления от камеры, связанной с тормОзной магистралью, и уравнительной подвижной перегородкой, отделяющей атмосферную полость от полости тормозного цилиндра, сообщаемой двухседельным клапаном с запасным резервуаром, а также выпускной клапан с подпружиненным толкателем и обратный клапан, от„„SU„„1011420 A личающийся тем, что, с целью повышения надежности при отпуске тормоза вручную, выпускной клапан выполнен в виде подпружиненного тонкостенного плунжера со штоком, взаимодействующим с толкателем, причем плунжером и корпусом ограничены полости, разделенные двумя уплотнительными манжетами, при этом полость над плунжером связана с тормозной магистралью,полость под плунжером — с атмосферой, а между манжетами образована третья полость, связанная каналом с камерой управляющего давления органа трех давлений, в стенке плунжера выполнены отверстия, перекрываемые одной из манжет и связывающие полость между манжетами с атмосферной полостью.

2. Воздухораспределитель по п. l, отличающийся тем, что камера управляющего давления органа трех давлений через обратный клапан связана непосредственно с запасным резервуаром.

1011420

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к воздухораспределителям тормозов железнодорожного подвижного состава.

Известен воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содерЖащий размещенные в корпусе орган трех давлений, выполненный с управляющей подвижной перегородкой, связанной с двухседельным клапаном и отделяющей камеру управляющего давления от камеры, связанной с тормозной магистралью и уравнительной подвижной перегородкой, отделяющей атмосферную полость от полости тормозного цилиндра, сообщаемой двухседельным клапаном с запасным резервуаром, а также выпускной клапан с подпружиненным толкателем и обратный клапан (1) .

Недостатком известного воздухораспределителя является то, что при отпуске тормоза вручную с помощью выпускного клапана, последний выпускает воздух только из камеры управляющего давления (рабочей камеры) и не выпускает его из запасного резервуара. Вследствие этого после отпуска воздухораспределитель может снова перейти в положение торможения, что недопусти мо при маневровых работах вагонов на сортировочных горках или при обслуживании вагонов, например при смене тормозных колодок.

Цель изобретения — повышение надежности при отпуске тормоза вручную.

Поставленная цель достигается тем, что в воздухораспределителе выпускной клапан выполнен в виде подпружиненного тонкостенного плунжера со штоком, взаимодействующим с толкателем, причем, плунжером и корпусом ограничены полости, разделенные двумя уплотнительными манжетами, при этом полость над плунжером связана с тормозной магистралью, полость под плунжером — с атмосферой, а между манжетами образована третья полость, связанная каналом с камерой управляющего давления органа трех давлений, а в стенке плунжера выполнены отверстия, перекрываемые одной из манжет и связывающие полость между манжетами с атмосферной полостью.

Кроме того, камера управляющего давления органа трех давлений через обратный клапан связана непосредственно с запасным резервуаром.

На фиг. 1 изображен воздухораспределитель; на фиг. 2 — полуавтоматический выпускной клапан воздухораспределителя; на фиг. 3 — вариант воздухораспределителя;

Воздухораспределитель содержит орган

1 трех давлений, смонтированный в корпусе 2, установленном на камерном кронштейне 3.

В корпусе 2 размещена управляющая подвижная перегородка 4 и уравнительная подвижная перегородка 5.

Управляющая подвижная перегородка 4 отделяет камеру 6 управляющего давления от камеры 7, сообщаемой посредством канала 8 через орган двух давлений (не изображен) воздухораспределителя с тормозной магистралью 9.

Уравнительная подвижная перегородка 5 отделяет атмосферную полость 10 от полости ll, которая связана с тормозным цилиндром 12 каналом 13. В уравнительной подвижной перегородке 5 выполнено атмосферное отверстие 14. Управляющая подвижная перегородка 4 через золотник 15 воздействует на двухседельный клапан 16, который перекрывает полость 11 от полости 17, сообщаемой через канал 20 и канал 21 запасный резервуар 19 сообщается с. тормозной магистралью 9.

Отверстие 22 и клапан 23 служат для сообщения камеры 7 с камерой 6.

Полость 24 через обратный клапан 25, каналы 26, 18 и 2! сообщается с запасным резе р вуа ро м 19.

Канал 27 служит для сообщения тормозной магистрали 9 с органом двух давлений (не показан).

В корпусе 2 установлен выпускной клапан, включающий плунжер 28 с отверстиями 29 и двумя уплотнительными манжетами 30.

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 9 через канал 27 поступает в орган двух давлений. Из органа двух давлений сжатый воздух через канал 8 поступает в камеру 7 и далее через отверстие 22 и открытый клапан 23 — в камеру 6. Из камеры 6 сжатый воздух через дроссельное отверстие 31 заполняет рабочую камеру 32. Одновременно сжатый воздух из тормозной магистрали 9 через обратный клапан 20 и канал 21 заполняет запасный резервуар 19. Через каналы 18 и 26, клапан 25 и канал 24 сжатый воздух поступает в камеру 6. Двухседельный клапан 16 перекрывает сообщение полости 17 и полости 11 и открывает сообщение полости 11 через отверстие 14 с атмосферной полостью 10.

При торможении давление в тормозной магистрали 9 снижается. Срабатывает орган двух давлений. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали и снижение давления в камере 7. Управляющая подвижная перегородка 4 под усилием избыточного давления со стороны камеры 6 прогибается вправо (фиг. 1), клапан 23 закрывается. Управляющая подвижная перегородка 4 воздействует на золотник 15, который также перемещается вправо. Двухседельный клапан 16 закрывает атмосферное отверстие 14, а затем открывает сообщение полости 11 с полостью 17, 1011420

Происходит сообщение запасного резервуара 19 с тормозным цилиндром 12. После достижения в тормозном цилиндре 12 и полости 1! полного давления двухседельный клапан 16 закрывает сообщение полостей 17 и 11. Если торможение произошло на крутом затяжном спуске, где оно может продолжаться несколько десятков минут, то в результате утечек давление в камере 6 и 32 начинает снижаться. Но как только оно упадет до величины,,несколько меньшей давления в запасном резервуаре с камерой 6 через канал 26 и обратный клапан 25. После подпитки обратный клапан 25 закрывается.

Таким образом, в течение всего времени торможения давления в камере 6 выше давления, чем в камере 7, и самопроизвольного отпуска тормоза не произойдет.

Для отпуска тормоза вручную достаточно отвести стержень 33 в сторону, при этом плунжер 28 переместится в верхнее положение, отверстия 29 окажутся между лепестками манжет и сообщат камеру 6 и 32 через дроссельное отверстие 31, а также запасной резервуар 9 с атмосферой через отверстие 34. Плунжер 28 находится в верхнем положении под давлением сжатого воздуха снизу до определенного момента в зависимости от усилия пружины 35.

Для большей надежности действия полуавтоматического выпускного клапана обратный клапан 25 может быть дополнен устройством (фиг. 3) состоящим из подвижной перегородки с клапаном 36. При этом полость над подвижной перегородкой соединена каналом 37 с тормозной магистралью (канал 9), а полость под подвижной перегородкой каналом 38 соединена с запасным резервуаром.

1б Л

1011420

Маг

Фиг.Z

Фиг.3

Составитель Н. Беляков

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 265! (18