Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗОВ КОЛЕС .АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее переключатель каналов., генератор временных импульсов, блок iфopмиpoвaния импульса начала отсчета, датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих из регистрирующих приборов и триггеров формиро:вания сигнала управления , отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации определения превышения величины неодновременности срабатывания тормозов колес автомобиля, в каждый измерительный канал дополнительно введены схема И на три входа, первая и вторая схема И на два входа, сдвигающий счетчик, счетчик с переменным коэффициентом счета и инвертор, при этом входы схемы И на три входа, подключены соответственно, первый - к выходу триггера формирования сигнала управления, второй - к выходу генератора временных импульсов, третийк переключателю каналов, а выход подключен к первым входам схем И на два входа, при этом выход первой схема И на два входа Соединен с входом сдвигающего счетчика, .выход которого подключен к инвертору, а йыход второй схеьы И на два входа соединен с входом счетчика с переменным коэффициентом счета, кроме того,устройство снабжено индикаторными лампами , схемой И-НЕ на три входа, схемой ИЛИ на два входа, триггером режима сравнения, дополнительной схемой И на два входа и кнопкой включения режима сравнения, при этом первый вход схемы И-НЕ подключен к выходам инверторов обоих каналов, к первой индикаторной лампе и к первому входу схеСЛ мы ИЛИ, второй и третий входы схемл И-НЕ подключены соответственно к выходам счетчиков с переменным коэффициентом счета первого и второго каналов , а выход схемы И-НЕ соединен с второй индикаторной лампой и с вторым входом схемы ИЛИ, выход которой подключен к нулевому входу триггера режима сравнения, единичный вход которого подсоединен к упомянутой кнопке, а выход триггера режима сравнения подключен к входам управления счетчиков с переменным коэффициентом счета и второму входу дополнительной схемы И на два входа, первый вход которой подключен к выходу генератора , а выход ее соединен с вторыми входами схем И на два входа Ьбоих ка налов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

З@11 В 60 т 17 22

Я: С ;= "", .ч;"» : : о . а. 4. ° * Къ "„1 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1" эр - ." а r!!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3402514 j27-11 (22) 26.02.82 (46) 15.04.83, Бюл. Р 14

{72) A.Ï.Áåçóãëûé,,Ë.Ô.Ãëàäêèé, .Е.A.Лавринович, A.М.Маткшев, П.Н.Музюкин, В.И.Рудин, В.С.Савич, Н.М.Цибулин и Л.Я .Шевченко (71) Научно-производственное объединение "ABToTpaHcTexHHKa (53) 629.113.59(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 462752, кл. В 60 Т 17/22, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ВРЕМЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗОВ КОЛЕС ,ABTOM0SHJIEA, содержащее переключатель каналов., генератор временных импульсов, блок:формирования импульса начала отсчета, датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих из регистрирующих приборов и триггеров формирования сигнала управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации определения превышения величины неодновременности срабатывания тормозов колес автомобиля, в каждый измерительный канал дополнительно введены схема И на три входа, первая и вторая схема И на два входа, сдвигающий счетчик, счетчик с переменным коэффициентом счета и инвертор, при этом входы схемы И на три входа, подключены соответственно, первый — к выходу, триггера формирования сигнала управления, второй — к выходу генератора временных импульсов, третий„ЛО„„О 1421 А к переключателю каналов!, а выход подключен к первым входам схем И на два входа, при этом выход первой схемы И на два входа соединен с входом сдвигающего счетчика, выход которого подключен к инвертору, а выход второй схеьы И на два входа соединен с входом счетчика с переменным коэффициентом счета, кроме того,устройство снабжено индикаторными лампами, схемой И-НЕ на три входа, схемой

ИЛЙ на два входа, триггером режима сравнения, дополнительной схемой Й на два входа и кнопкой включения режима сравнения, при этом первый вход схемы И-НЕ подключен к выходам инверторов обоих каналов, к первой индика-Е .И торной лампе и к первому входу схемы ИЛИ, второй и третий входы схемы

И-НЕ подключены соответственно к выходам счетчиков с переменным коэрфи- С циентом счета первого и второго каналов, а выход схем И-НЕ соединен Я с второй индикаторной лампой и .с вторым входом схемы ИЛИ, выход которой подключен к нулевому входу триггера режима сравнения, единичный вход которого подсоединен к упомянутой кнопке, а выход триггера режима сравнения подключен к входам управления счетчиков с переменным коэффициентом счета и второму входу дополнительной схемы И на два входа, первый вход которой подключен к выходу генератора, а выход ее соединен с вторыми входами схем И на два входа Ьбоих каналов.

1011421

Изобретение относится к технической диагностике автомобилей, в частности к устройствам для проверки технического состояния тормозов колес автомобилей.

Наиболее близким к изобретению является устройство для измерения параметров тормозов колес автомобилей, содержащее переключатель каналов. генератор временных импульсов, блок формирования импульса начала отсчета, 10 датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих из регистрирующих приборов и триггера формирования сигнала управления (11.

Недостатком известного устройства 15 является то, что после определения

;времени неодновременности срабатывания тормозов необходимо вычислять относительную процентную величину неоднородности к величине времени торможения. Например, опережение по времени срабатывания задних колес должно быть в пределах 10% по отношению к времени срабатывания передних, а время срабатывания колесных тормозов прицепа (полуприцепа) должно быть на 10Ъ меньше времени срабатывания задних колес автомобиля.

Цель изобретения — обеспечение автоматизации, определения превышения величины неодновременности срабатывания тормозов колес автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения временных параметров тормозов колес 35 автомобилей, содержащее переключатель каналов, генератор временных импульсов, блок формирования импульса начала отсчета, датчик тормозной силы и два измерительных канала, состоящих 4р из регистрирующих приборов и триггеров формирования сигнала управления, в каждый измерительный канал дополнительно введены схема И на три входа первая и Вторая схеМа И на два 45 входа, сдвигающий счетчик, счетчик с переменным коэффициентом счета и инвертор, при этом входы схемы И на три входа, подключены соответственно, первый — к выходу триггера формирования сигнала управления, второй — к выходу генератора временных импульсов, третий — к переключателю каналов, а выход подключен к первым входам схем И на два входа, при этом выход первой схема -И на два входа соединен с входом сдвигающего счетчика, выход которого подключен к инвертору, а выход второй схемы И на два входа соединен с входом счетчика с переменным коэффициентом 60 счета, кроме того, устройство снабжено индикаторными лампами схемой

И-НГ на три входа схемой ИЛИ на два входа, триггером режима сравнения, дополнительной схемой И на два входа и кнопкой включения режима сравнения, при этом первый вход схемы

И-НЕ подключен к выходам инверторов обоих каналов к первой индикаторной лампе и к первому входу схемы ИЛИ, второй и третий входы схемы И-НЕ подключены соответственно к выходам счетчиков с переменным коэффициентом счета первого и второго каналов, а выход cxema И-НЕ соединен с второй индикаторной лампой и с вторым входом схемы ИЛИ, выход которой подключен к нулевому входу триггера режима сравнения,-единичный вход,которого подсоединен к кнопке, а выход триггера режима сравнения подключен к входам управления счетчиков с переменным коэффициентом счета и второму входу дополнительной схемы И на два входа, первый вход которой подключен к выходу генератора, а выход ее соединен с вторыми входами схем И на два. входа обоих каналов.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит переключатель

1 каналов, генератор 2 временных импульсов, блок 3 формирования импульса начала отсчета, датчик 4 тормозной силы, регистрирующие приборы 5 и 6, триггеры 7 и 8 формирования сигнала управления, схему 9 и 10 И на три входа, схемы 11-14 И на два входа, сдвигающие счетчики 15 и .16, сдвигающие счетчики 17 и 18 с переменным коэффициентом счета, инверторы 19 и 20, индикаторные лампы 21 "Регулировать" и 22 "Норма" схему 23 И-НЕ на три. входа, схему 24 ИЛИ на два входа, триггер 25 сжима сравнения, схему

26 И на два входа и кнопку 27 включения режима сравнения.

Устройство работает следующим образом.

Переключатель 1 находится в верхнем положении, а все остальные схем находятся в начальном состоянии.При. включении тормоза блок формирования импульса начала отсчета генерирует импульс, который устанавливает триггер 7 формирования сигнала управле,:ния, в состояние единицы: на выходе которого формируется управляющий потенциал, поступающий на первый вход схемы 9 на вход разрешения счета регистрирующего прибора 5 . .Причем, в счетчик 17 записывается время на фиксированную величину большее, чем в счетчик 15 и прибор 5. При достижении величины тормозной силы заданного значения датчик 4 тормозной силы вырабатывает импульс, которым триггер 7 устанавливается в нулевое исходное состояние. Затем переключатель 1 устанавливается в другое положение. Вторично включается тормоз другого колеса и триггер 8 ус"011 4? 1

Составитель С. Мороз

Редактор Н. Воловик Техред М.Коштура

Корректор. . Ференц

Эакаэ 2652/19 . Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4 танавливается в единичное состояние.

На первый вход схемы 10 поступает поте нци ал, разрешающий прохожде ни е импульсов генератора 2 на входы схем 13 и 14, а соответственно, и на входы счетчиков 16 и 18, а также на вход регистрирующего прибора 6.

Датчиком 4 триггер 8 устанавливается в исходное состояние.

Для сравнения полученной инфор.мации с помощью кнопки 27 триггер

:25 устанавливается в единичное состояние. При этом на схему 26 подается разрешающий потенциал, а на счетчики 17 и 18 потенциал управления коэффициентом счета. Импульсы генератора 2 через схему 26 поступа ют на вторые входы схем 11-14, а, соответственно, и на входы счетчиков 15-18. Импульсы, поступающие на счетчики 15-18 сдвигают зарегистрированную в них информацию до появления сигналов на первом иа их выходов. При этом возможны следующие ваmamы.

"2 "1 2 2

1 .2 1 1 где с,, t .- время торможения, зарегистрированноее счетчиками 15 и 16;

Qt,ht>- допустимое заданное отклонение времени тормо5 жения, зарегистрированное счетчиками 17 и

18 (счетчики 17 и 18 содержат, соответственно, сумьы t +dt„ i .t +

+Ж ), При выполнении выше приведен10 ных неравенств выходнйе сигналы счетчиков 15 и 16 вырабатываются посла выходных сигналов 17 и 18. При этом загорается лампа 21, сигнализирующая о нормальном соотношении

15 времени торможения- t и

При невыполнении этих неравенств выходные сигналы счетчиков 15 и 16 вырабатываются раньше выходных сигналов счетчиков 17 и 18. В результате загорае-.ся лампа 22 "Регулировать" сигнализирующая о необходимости до. полнительной регулировки тормозов.

Предлагаемое устройство позволяет повысить пропускную способность диагностических комплексов за счет сокращения времени диагностирования тормозных систем автомобилей.