Устройство для увеличения давления колес транспортного средства на рельсы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ-. ВА НА РЕЛЬСЫ, содержащее закрепленные на корпусе буксы и размещенные у колеса в непосредственной близости от контактного пятна колеса с рельсом, источники магнитного потока и немагнитную вставку, уложенную По окружности колеса и разделяюпщо поверхность катания колеса в направлении его оси на две части, отличающееся тем, что, с целью уменьшения массы источников магнитного потока и повышения долговечности и надежности, ма:гнитопровод источника магнитного потока имеет П-обраэное поперечное сечение, плоские поверхности его поЯюсов выполнены в форме секторов кругового кольца и установлены с зазором у торца колеса, а по .окружности на торцовой поверхности ( колеса, обращенной к источника магнитного потока, выполнена дополнительная немагнитная вставка, разделяющая колесо на две части в радиальном направлении и сопряженная с вставкой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИН.9>Su(ii) у(5В.В 61 С 15 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3253205/27-11 (22) 18.02.81 (46) 15.04.83. Вюл. 9 14 (72 ) В.Л. Салов (53) 621 ° 335 ° 11 (088. 83 (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 143426, кл. В 61 С 15/04, 1961 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ
ДАВЛЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА HA РЕЛЬСЫ, содержащее закрепленные на корпусе буксы и размещенные у колеса в непосредственной близости от контактного пятна колеса с рельсом, источники магнитного потока и немагнитную вставку, уложенную по окружности колеса и разделяющую поверх-ность катания колеса в направлении его оси надве части, от лич ающ е е с я тем, что, с целью уменьшения массы источников магнитного потока и повышения долговечности и надежности, магнитопровод источника магнитного потока имеет П-образное поперечное сечение,,плоские поверхности его полюсов выполнены в форме секторов кругового кольца и установлены с зазором у торца колеса, а по ,.окружности на торцовой поверхности, колеса, обращенной к полюсам источ ника магнитного потока, выполнена дополнительная немагнитная вставка, разделяющая колесо на две части в радиальном направлении и сопряжен- Q
Я ная с вставкой.
1011422
Изобретение относится к локомо- тывостроению и касается конструкции устройств для повышения тягового уси лмя локомотива за счет повышения сцепления ведущих колес .с рельсами.
Известно устройство для увеличения давления колес транспортного средства на рельсы, содержащее закрепленные на корпусе буксы и размещенные у колеса, в непосредственной близости от контактного пятна колеса с рельсом,, источники магнитного потока и немагнитную вставку, уложенную по окружности колеса и разделяющую поверхность катания колеса в направлении его оси на две части (1). 1
Однако это устройство имеет значительную массу. и сложно по своему конструктивному выполнению.
Цель изобретения — уменьшение массы источников магнитного потока, 2 повышение долговечности и надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для увеличения давления колес транспортного средства на рельсы, содержащем закрепленные на корпусе буксы и размещенные у колеса, в непосредственной близости от контактного пятна колеса с рельсом, источники магнитного потока и немагнитную вставку, уложенную по окружности колеса и разделяющую поверхность катания колеса в направлении его оси на две части, магнитоI провод источника магнитного потока имеет П-образное поперечное сечение, плоские поверхности его полюсов выlIoëíeíû в форме секторов кругового кольца и установлены с зазором у торца колеса, а по окружности на торцОвой поверхности колеса, обращенной к полюсам источника магнитного потока, выполнена дополнительная немагнитная вставка, разделяющая колесо на две части в радиальном направлении и сопряженная с вставкой.
На чертеже изображено предложенное устройство.
Устройство содержит колесо 1,торцовая поверхность которого и поверхность катания разделены по окружности кольцевой немагнитной вставкой 2. В нижней части колеса над торцовой поверхностью расположен магнит с П-образным в поперечном сечении магнитопроводом, плоские поверхности полюсов 3 и 4 которого имеют форму секторов кругового кольца. В радиальном зазоре между полюсами закреплен источник магнитного потока — постоянный магнит 5. Полюса 3 и 4, а также
0 постоянный магнит 5 в сборе закреплены на рычаге б, жестко связанном с корпусом 7 буксы.
Магнитный поток проходит от полюса к полюсу через элементы колеса, 5 разделенные немагнитной вставкой, через рельс, как при перекатывании колеса по рельсу, так и при их относительном покое. Наличие некоторого воздушного зазора между полюсами магнита и торцовой поверхностью колеса увеличивает сопротивление магнитной цепи. Однако при обработке торцовой поверхности колеса в сборе с осью колесной пары и, следователь25 но, устранении биения, значения воздушного зазора можно снизить до долей миллиметра, что практически не скажется на величине магнитного сопротивления цепи.
Источник магнитного потока может быть выполнен в виде намагиичивающей катушки..В этом случае легко обеспечить вэрывозащиту катушки, так как она остается неподвижной35 относительно раьы транспортного средства и подвод энергии осуществляется без скользящего контакта.
Так как магнит выполнен в виде сектора, то масса, а следовательно, стоимость источника магнитного потока — постоянного магнита или намагничивающей катушки уменьшается в 1015 раз. Кроме того, .конструкция колеса по сравнению с известным устРойством существенно проще. Источник
45 магнитного потока неподвижен относительно транспортного средства, находится вне колеса и защищен от механических воздействий, что повышает его долговечность и надежность
50 устройства в целом. !
1011422
Составитель A.Åãoðoâ
Редактор Н. Воловик Техред О. Неце Корректор А. Ференц
Закаэ 2653/19 Тираж 505 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул. Проектная, 4