Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО}ОЗ QOBETCH}4X

ОО.И Л

РЕСПУБЛИЙ ае} 03)

З 5}} В 61 0 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втогскомм сеид=тельство. Ъ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406452/27-11 ,(22) 11.03.82 (46) 15.04.83. Бюл. 9 14 (72) И.Н.Клкшкин, Г.Ц.Герасун и Л.P.Ìåíüøèêîâ (53) 625.242.2(088.8) (56) 1. Каталог ЦНИИТЭИТЯЖМАШ Вагоны

СССР, 1979, с. 28, фиг .1-3 (прототип). (54)(57) САМОРАЗГРУЖАЮЩИИСЯ ВАГОН

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содер-. жащий кузов с нижними разгрузочными крыаками люков, смонтированный с возможностью вертикального перемещения по роликовым. опорам, закрепленным на раме, внутри которого расположена продольная перегородка, а на наружной поверхности боковых стенок закреплены опоры качения для вз.аимодействия с направляющими, которые

4монтированй: в месте разгрузки, о т:л и ч а ю шийся тем, что, с це: лью повышения эффективности разгруз ки, он снабжен размещенной на указанной продольной перегородке с возможностью поперечного перемещения диаф-. рагмой, одна из продольных крояок которой закреплена на одной из указанных крышек, а другая посредством на-, тяжного устройства соединена с другой крышкой, при этом торцовые кром ки диафрагмы соединены с перегородкой и крышками сопряженныьж между со бой раздвижными подпружиненными штор-Е

Ф ками.

1011423

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям саморазгружающихся вагонов для перевозки трудносыпучих, склонных к налипанию грузов, например апатитового концентрата.

Известен саморазгружающийся вагон для перевозки, сыпучих грузов, содержащий кузов с нижними разгрузочными крышками люков, смонтированный с возможностью вертикального перемещения по роликовым опорам, закрепленным на раме, внутри которого расположена продольная перегородка, а на наружной поверхности боковых стенок закреплены опоры качения для взаимо- 15 действия с направляющим ., которые смонтированы в месте разгрузки f1).

Недост ат ком вагона известной конструкции является отсутствие средств для удаления больших масс трудносыпу-2() чего груза, остающегося вследствие склонности к налипанию на внутренних поверхностях разгрузочных крышек и продольной перегородки кузова в процессе разгрузки. Наличие .остатков 25 налипшего внутри вагона груза уменьшает полезный объем кузова, в резуль тате чего происходит повышение себе- стоимости перевозок, и, соответственно, снижается общая эффективность Зо транспортно-перегрузочного процесса.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что самораз гружающийся вагон, сойеР- 35

|жащйй кузов с нижними разгрузочными крышками люков, смонтированный с воэможностью вертикального перемещения по роликовым опорам, закрепленным на раме, внутри которого расположена 4О продольная перегородка, а на наружной поверхности боковых стенок закреплены опоры качения для взаимодействия с направляющими, которые смонтированы в месте разгрузки, снабжен размещенной на продольной перегород- 45 ке с возможностью поперечного перемещения диафрагмой, одна из продольных кромок которой закреплена на одной из укаэанных крышек, а другая— посредством натяжного устройства 50 соединена с другой крышкой, при этом торцовые кромки диафрагма соединены . с перегородкой и крышками сопряжен— ными между собой раздвижными подпружиненными шторками. 55

На фиг.1 изображен вагон с частичным вырезом, общий вид; на фиг.2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — узел I на фиг.2.

Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов состоит из установленного на раме вагона кузова

1, снабженного внутри продольной перегородкой 2 и нижними разгрузочными 65 крышками 3 и 4 люков, наружные продольные стенки кузова оборудованы опорами 5 качения ° Разгрузочные крышки 3 и 4 опираются на роликовые опоры б, установленные на раме вагона.

Вверху продольной перегородки 2 с возможностью поперечного перемещения расположена диафрагма 7, один конец которой прикреплен к разгрузочной крышке 3, а другой соединен с натяжными устройствами 8, жестко установленными на противоположной разгрузочной крышке 4.

Торцовые кромки диафрагмы 7 снабжены раздвижными сопряженными между собой шторками 9, соединяющими диафрагму с перегородкой 2 и торцовой частью разгрузочных крышек 3 и 4.

Шторки 9 снабжены пружиной 10, один конец которой укреплен в точке 11 сопряжения шторок 9, а другой связан с основанием перегородки 2.

Натяжное устройство 8 (фиг.4) выполнено в виде соединенного с диаф рагмой резьбового стержня 12, снабженного гайкой 13, и контргайкой 14 и установленного в отверстии кронштейна 15, прикрепленного к разгрузочной крышке 4.

При полностью загруженном кузове диафрагма 7 находится в сложенном состоянии под массой груза на внутренних поверхностях разгрузочных кры— шек 3 и 4 и перегородки 2.

Процесс разгрузки осуществляется следукицим образом.

При наезде опор 5 качения вагона на направляющие разгрузочной эстакады (не показано ) происходит подъем кузова 1 вагона, открывание опертых на роликовые опоры б разгрузочных крышек 3 и 4 и постепенное опорожнение кузова 1. При дальнейшем подъеме кузова и раскрывании крышек 3 .и 4 сложенная диафрагма 7 выпрямляется, затем полностью распрямляется (при крайнем открытом положении крышек) и устанавливается под углом, большим, чем угол наклона крышек, соответствующий углу естественного откоса трудносыпучего груза, При остановке крышек 3 и 4 диафрагма 7 продолжает, за счет инерции движения, распрямляться, что приводит к резкому встряхиванию и удалению остатков трудносыпучего груза, налипших на поверхность диафрагMH °

За счет выпрямпения диафрагмы 7 происходит одновременное раздвижение подпружиненных шторок 9, полностью перекрывающих, в момент окончательного распрямления диафрагмы, пространство между диафрагмой и разгрузочными крышками и препятствующих, таким образом, проникновению груза внутрь указанного пространства.

1011423

При съезде вагона с разгрузочной ,эстакады кузов 1 вагона опускается, разгрузочные крышки 3 и 4 поднимаются, диафрагма 7 укладывается на крьаа-. ки 3 и 4 и перегородку 2, а шторки 9 под действием пружины 10 сдвигаются и убираются на внутреннюю поверхность разгрузочных крышек 3 и 4 под диафраг- му 7.

При длительной эксплуатации на по- 1О верхности диафрагвы, как правило, образуются прогибы, в которых могут скапливаться не поддающиеся выгрузке остатки склонных к налипанию грузов.

Для устранения прогибов диафрагмы на 15 одной из продольных сторон разгрузоч-. ной крышки 4 предусмотрены натяжные устройства 8. Натяжение диафрагма 7 производят посредством вращения гайки

13 и последующей затяжки контргайки

14, установленных на резьбовом стержне 12 натяжного устройства 8 °

Наличие снабженной раздвижными . подпружиненными шторками подвижной диафрагмы, размещенной на продольной перегородке кузова вагона и соединен ной одним концом с разгрузочной крышкой вагона, а другим - с установлен-. ными на противоположной. разгрузочной крыаке натяжными устройствами, позволяет существенно повысить эффективность процесса разгрузки, за счет полного удаления остатков трудносыпу чих материалов, налипающих на внутренних поверхностях разгрузочных крышек и продольной перегородки кузова вагона.

1011423 !

f$

Составитель Е.Макрович

Редактор Н.Воловик ТехредЛ..Пекарь Корректор О.Билак

Заказ 2653/19 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4