Буфер железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. 1. БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСЛОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с направляющими пазами, с которым телескопически связан буферный стакан с тарелью, поперечный клин и пружину, расположенную между корпусом :и буферным стаканом, отличающийся тем, что, с целью повыше«S ,-.-.-...„ . а ,. .i J .-:-- ; .5 ...С- t.,|, :-ЛЛ-г,.Ь:,. ;, , , : ,; I .-.i f S -ША ния надежности и долговечности путем обеспечения упругого углового перемещения тарели и равномерного распределения контактных давлений на корпус, он снабжен установленным в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения промежуточным цилиндром с диаметрально расположенными выступами , размещенными в указанных направляющих пазах, при этом поверхности промежуточного цилиндра и буферного стакана, соответственно расположенные по разные стороны от клина, выполнены коническими и сопряжены по одной образукяцей конуса, вершина которого направлена в сторону от тарели, а пружи-L на установлена снаружи буферного .ста-§ кана. (Л 2. Буфер ПОП.1, отличающийся тем, что жесткость пружины в поперечном направлении выше ее жесткости в продольном направлении.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ogil (31) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф 1»

7 менее,,„

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 3361953/27-11 (22) 16.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. Р 14 . (72) П.A.Tóðååâ (71) Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им.N.И.Калинина (53) 629.1.013(088.8) (56) 1. Разработка предложений по совершенствованию конструкции и параметров буферов пассажирских вагонов, Отчет ВНИИЖТ по теме РВ-09-77. И., 1977, с. 79, рис. 33, УДК 629.4.028. .312 (прототип). (54)(57) 1. БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с направляющими пазами, с ко- . торым телескопически связан буферный стакан с тарелью, поперечный клин и пружину, расположенную между корпусом .и буферным стаканом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения упругого углового перемещения тарели и равномерного распределения контактных давлений на корпус, он снабжен установленным в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения промежуточным цилиндром с диаметрально расположенными выступами, размещенными в указанных направляющих пазах, при этом поверхности промежуточного цилиндра и буферного стакача, соответственно расположенные по разные стороны от клина, выполнены коническими и сопряжены по одной образующей конуса, вершина которого направлена в сторону от тарели, а пружи-; на установлена снаружи буферного .ста-»9

Ф кана.

2. Буфер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что жесткость пружины н поперечном непрннпеннн выше ее С жесткости в продольном направлении, ме

1011424

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для смягчения усилий, возникающих между вагонами при переходных режимах движения.

Известен буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с направляющими пазами, с которым телескопически связан буферный стакан с тарелью, поперечный клин и пружину, расположенную между корпусом1О и буферным стаканом 1 J.

Недостатками такого буфера являются установка буферного стакана с возможностью его перемещения под действием внешних сил только в продоль- 15 нов. направлении, т.е. обеспечивая в процессе эксплуатации упругое гашение только продольно направленного внешнего усилия. Возникающие же в процессе эксплуатации вертикальные 2О и поперечные нагрузки в буферах подобной конструкции гасятся эа счет трения находящихся во взаимодействии пар тарелей смежных вагонов, вызывая их интенсивный износ. Кроме того, та-25 кое конструктивное решение не позволяет избежать провисания тарелей при возникновении зазоров, связанных с износом внутренних поверхностей кор-. пуса и буферного стакана.

Цель изобретения — повышение на дежности и долговечности путем обеспечения упругого. углового перемещения тарели и равномерного распределения контактных давлений на корпус.

Поставленная цель достигается тем, что буфер железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с направляющими пазами, с которым теле,скопически связан буферный стакан с тарелью, поперечный клин и пружину, 40 расположенную между корпусом и буферным стаканом, снабжен установленным в корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения промежуточным цилиндром с диаметрально распо- 45 ложенными выступами, размещенными в направляющих пазах, при этом поверх° ности промежуточного цилиндра и буферного стакана, соответственно расположенные по разные стороны от кли- 5щ на, выполнены коническими и сопряжены по одной образующей конуса, вершина которого направлена в сторону от тарели, а пружина установлена снару-

;жи буферного стакана..

Кроме того, жесткость пружины в поперечном направлении выше ее жесткости в продольном направлении.

На фиг.1 изображен предлагаемый буфер, общий виду на фиг.2 - разрез 60

A-A на Фиг.1; на Фиг.3 - вид буфера со стороны тарели.

Буфер содержит корйуЮ 1 с направляющими пазами 2, установленный в нем промежуточный цилиндр 3 с диамет-6 рально расположенными выступами 4, входящими в пазы 2, буферный стакан .

5 с тарелью 6, запертый в цилиндре 3 посредством поперечного клина 7, осевая линия которого перпендикулярна оси буфера, и упругий элемент, выполненный в виде установленной снаружи буферного стакана 5 между тарелью 6 и корпусом 1 пружины 8, поперечная жесткость которой превышает ее продольную жесткость.

Промежуточный цилиндр 3, установленный в корпусе с возможностью осевого перемещения но направляющим пазам 2, предназначен для шарнирного взаимодействия с буферным стаканом

5, для чего поверхности взаимодействия 9 промежуточного цилиндра 3 и

10 буферного стакана 5, расположенные по разные стороны от клина, выполнены коническими.

На корпусе 1 предусмотрены ограни- чительный буртик 11, предназначенный для предохранения выхода цилиндра 3 из корпуса 1, и удаленный от его торца на расстояние, обеспечивающее размещение сжатой пружины 8,кольцевой выступ 12. Клин 7 пропущен сквозь отверстие 13 в корпусе 1 и диаметраль но расположенные отверстия 14 — в промежуточном цилиндре 3 и 15 — в буферном стакане 5. Кроме того клин 7 зафиксирован посредством расположенной в буферном стакане соосно отверстиям втулки 16, через которую он проходит, и болта 17. Отверстия 15 выполнены удлиненными, образуя зазор для углового перемещения буферного стакана 5.

Буфер работает следующим образом.

При действии продольного усилия на буферный стакан 5 происходит сжатие пружины 8, при этом стакан 5 через клин 7 толкает цилиндр 3, перемещая его относительно корпуса 1. От проворота относительно оси буфера стакан

5 удерживается клином 7, а промежуточный цилиндр 3 — посредством выступов 4, взаимодействующих с пазами 2 корпуса 1.

При действии поперечного усилия на тарель б.буферный стакан 5 может упруго отклоняться на угол oL, за счет наличия наклонных поверхностей

9 и 10, образующих между собой ножевую опору, т.е. перемещение буферных тарелей двух смежных вагонов осуществляется как бы методом перекатывания.

Для смещения тарели свободного буфера (не. контактирующего с буфером соседнего вагона) в вертикальном направлении необходимо приложить большее усилие, чем в горизонтально-поперечном направлении.Это достигается тем, что стакан 5 опирается на клин 7 в двух точках по вертикали.

3 1011424

Под действием сил трения от гори- лее равномерного распределения. кон« зонтально-поперечного усилия буфер-, тактирующего давления по их,нлнне. ный стакан 5 отклоняется на расчетный угол о, исключая относительное пере- Шарнирное соединение буферного мещение (проскальзывание) тарели 6, . стакана 5 с цилинпром 3 обеспечивает и тем саьым уменьшая их износ. При з .исключение перекоса последнего отноэтом провисание тарели исключается сительно корпуса 1, а усилие распре» за счет размещения пружины 8, попе- деляется почти равномерно по длине. речная жесткость которой превьваает: цилиндра "3. ее продольную жесткость, снаружи бу- Применение буфера в пассажирском ферного стакана 5. 10 вагоне позволяет устранить интенсив

Кроме того, предлагаемое конструк- ный износ буферных тарелей и возмож. тивное решение позволяет уэк ньшить ность их провисания в результате из. износ поверхности корпуса за счет бо- носа внутренней поверхности корпуса.:

l.

Л-А

uz.

Nvi.3

Составитель В.Отвечалин

Редактор Н.Воловик Техред.:ОНеце. : Корректор О.Билак

Э

Заказ 2653/19 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент",.г.ужгород,, ул.Проектная, 4