Устройство электропитания аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ АППАРАТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ, содержащее основные и вспомогательные токоподводящие ыины , к первым ИЗ которых подключены :согласуияций трансформатор и одно из авфийных реле, а к последним - другое аварийное реле, о т. л и ч а ю т ц е е с я тем, что, с целью повышения нги:(ежности, оно снабжено связанным своей пес:вичной обмоткой с согласукяшм трансформатором параметричесКИМ трансформатором с конденсатором в цепи его вторичной обмотки, к которой через вьтрямитель подключена обмотка первого аварийного реле последовательно с фронтовыми контактаtat второго аварийного реле, тыловые контакты которого включены в цепь основных токоподводяцих шин.
(1% (И}, СОЮЗ СОВЕТСКИХ
CNRV
РЕСПУБЛИК
3CSD B 61 . 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Т21) 3309592/27-11 (22) 22.06.81 (46) 15.04.83,. Бюл. Р 14 (72) A.M.Брылеев, В.И.Сироткин, lO.A.Êðàâöîâ, Б.M.Ñòåïåíñêèé и
Ю.И.Зенкович (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.252 ° 2(088.8) (56) 1. Коган Д.A., Эткин З.A. Новая аппаратура электропитания железнодорожной автоматики. M., "Транспорт", 1978, с. 120-126 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
АППАРАТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ABTOMATHKN И ТЕЛЕМЕХАНИКИ, содержащее основные и вспомогательные токоподводящие шины, к первым из которых подключены согласующий трансформатор и одно из аварийных реле, а к последним - другое аварийное реле, о т л и ч а ю -, щ е е .с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено связанным своей первичной обмоткой с согласующим трансформатором параметрическим трансформатором с конденсатором в цени его вторичной обмотки, к которой через выпрямитель подключена обмотка первого аварийного реле последовательно с фронтовыми контактами второго аварийного реле, тыловые контакты которого включены в цепь g
Ф основных токоподводящих шин е
1011426
ВНИИПИ Заказ 2653 19 Тираж 505 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4.Изобретение относится к устройст= нам желеэнодорожной автоматики и те лемеханики;
Известно устройство электропитания аппаратуры железноцорожной антоматики и телемеханики, содержащее ос- 5 ионные и вспомогательные токоподводящие шины, к первым из которых подключены согласующий трансформатор и одно из аварийных реле, а к последним - другое аварийное реле (1 ).
Недостаток этого устройства заключается в невысокой его надежности из-за того, что н цепях, контролирующих напряжение линии электропитания при переходных процессах, а так- 15 же при грозовых разрядах могут кратковременно возникать. значительные перенапряжения, которые выводят из строя полупроводниковую аппаратуру.
Цель изобретения — повышение надежности.
Цель достигается тем, что устройство, содержащее основные и вспомогательные токоподводящие шины, к первым из которых подключены согласующий 25 трансформатор и одно из аварийных реле, а к последним другое аварийное реле, снабжено связанным своей первичной обмоткой с согласующим трансформатором параметрическим трансфор- 30 матором с конденсатором в цепи его вторичной обмотки, к которой через выпрямитель подключена обмотка первого аварийного реле последовательно с фронто(выми контактами второго аварийного реле 35 тыловые контакты которого включены в
; цепь основных токоподводящих шин.
На чертеже представлена принци,пиальная схема устройства. устройство содержит оснонную то- 40 коподводящую шину 1, к которой подключен согласующий трансформатор 2, соединенный с входом параметрического трансформатора 3, к выходу которого подключен выпрямительный мост 45
4, одно аварийное реле 5 с контактами 5.1 и 5.2, другое аварийное реле б с контактами 6,1, 6.2 и 6.3, которое своей обмоткой подключено к вспомогательным токоподводящим шинам 7, 5р соединенным через контакты 5.1 и 5.2 .первого аварийного реле 5 с цепями питания устройств автоматики. Полупроводниковый диод 8 подключен к обмотке нервого аварийного реле 5 и к контак- 55 ту 6,3 второго аварийного реле б.
Устройство работает следующим образом.
Параметрический трансформатор 3
iобеспечинает повышение коэффициента возврата реле 5 до К =0,9-0,95. За счет трансформатора 3 реле 5 срабатывает от напряжения 207 В, а отпускает якорь при напряжении 195 В, что обеспечивает устойчивую работу рельсовых цепей и устройства автоблокировки.
Реле 6 имеет низкий коэффициент возврата. С помощью этого реле обеспечивается контроль наличия напряже ния во вспомогательных шинах 7. Если напряжение в резервной линии присутствует, реле 5 питается через параметрический трансформатор 3 и осуществляется жесткий контроль за пределами напряжения в основной линии (т.е. 230  — 5%). В случае невыполнения этого требования по напряжению реле 5 может подключить питание автоблокировки к шинам 7. При отсутствии питания в шинах 7 переключение на эту линию не имеет смысла, и реле 5 подключается непосредственно к основнщм шинам 1 электропитания без параметрического трансформатора 3 через диод 8, с помощью которого обеспечивается воэможность непосредственного подключения к линии. В этом случае контролируется только наличие или отсутствие напряжения н основной линии, так как при этом реле 5 имеет низкий коэффициент возврата
{КЭ,) и отпадание реле возможнсо толь-, ко при напряжении менее 115 В (Кв (0,5) .
С помощью согласующего трансформатора 2 обеспечивается работа параметрического трансформатора 3 с фиксированным порогом срабатывания от любого напряжения источника электроснабжения, что дает возможность использовать его как универсальное устройство для повышения коэффициента возврата аварийного реле.
Кроме того, параметрический трансформатор 3 защищает все приборы, включенные во вторичную обмотку, от кратковременных перенапряжений, так как параметрическое возбуждение колебаний в контуре возможно только в узком диапазоне напряжений и частоты питающего тока. Трансформация в контур паратранса исключена, так как обмотки накачки и контурная расположены под углом 90
Экономический эффект от внедрения устройств резервирования электропитания аппаратуры желез нодорожной автоматики и телемеханики обеспечивается эа счет уменьшения сбоев в работе устройств автоблокировки и электрической централизации и зависит от размеров движения на участке. Интенсивностb отказов по сравнению с анарийными реле уменьшается н 4 раза, а стоимость аварийных реле с параметрическими приставками (например
РН-53) на 3.0% ниже.