Устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЛОКОМОТИЮСОСТАВОВ ПО МЕСТАМ РАЗГРУЗКИ, содержащее анализирующий блок, к одним выходам которого подключены табло отправления состава, а к одному и другому входам соответственно - датчики запроса и наличия составов, установлен-, ные перед пунктами разгрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности управления путем учета загрузки каждого состава, оно снабжено подключенным первыми входами к другим выходам анализирующего блока блоком накопления информации о весе нагруженного материала, датчиками окончания взвешивания и номера маршрута, подключенными к егсР второму и третьему входам соответственно, блоком определения веса и формирователем команды на определение чистого веса, подключенными к четвертым и пятым входам блока накопления информации о весе, выход которого соединен с одним из входов формирователя команды на определение чистого веса, другие «е входы которого соединены с выходами датчиков наличия состава, а выходы с третьими входами анализирующего блока. 4 «ч|
„„SU„„0114 7 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
PECflYEiËÈÍ
3(59 В 61 L 2 7 02 В 65. G 67 24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,! и ABTopcKoMY свидкткпьству (-: "3/ (21) 2983980/27-11 (22) 24.09 ° 80 (46) 15.04.83. Бюл. 9 14 (72) П.Д.Крамаренко и и С.целепов (71) Киевский институт автоматики им. ХХУ съезда КПСС (айаг. I (53) 621. 316. 37 (088. 8 ) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2817345/11,кл. В 61 L 27/02, 1979 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОПСТВО УПРАВЛЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЛОКОМОТИВОСОСТАВОВ ПО
МЕСТАМ РАЗГРУЗКИ, содержащее анализирующий блок, к одним выходам которого подключены табло отправления состава, а к одному и другому входам соответственно — датчики запроса и наличия составов, установлен-. ные перед пунктами разгрузки, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения эффективности управления путем учета загрузки каждого состава, оно снабжено подключенным первыми входами к другим выходам анализирующего блока блоком накопления информации о весе нагруженного материала, датчиками окончания взвешивания и номера маршрута, подключенными к егсР второму и третьему входам соответственно, блоком определения веса и формирователем команды на определение чистого веса, подключенными к четвертым и пятым входам блока накоплейия информации о весе, выход которого соединен с одним из входов формирователя команды на определение чиотого веса, другие входы которого соединены с выходами датчиков наличия состава, а выходыс третьими входами анализирующего блока.
1011427
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что блок накопления информации о весе выгруженного
-материала, состоит из генератора, блока дешифрации и индикации с подключенным к одному иэ его входов регистром номеров маршрутов, реверсивного счетчика, триггеров и логических элементов ИЛИ и И, причем выход первого из элементов И подключен к входам первого элемента ИЛИ, подключенного выходом к другому входу блока дешифрации и индикации и к одним входам второго элемента
ИЛИ, другие входы которого подключены к выходам второто элемента И, а выходы — к одним входам реверсивного счетчика, подключенного своими выходами к третьему элементу
ИЛИ, выход которого соединен с одним из входов,.первого элемента И, 1
Изобретение относится к устройствам для управления рельсовым транспортом на разгрузочных пунктах с несколькими въездами — выездами и может быть использовано на добывающих пред- 5 приятиях горнорудной и угольной промышленности, а также на железнодОрож-, ном транспорте.
Известно устройство управления распределением локомотивосоставов.по местам разгрузки, содержащее анализирующий блок, к одним выходам которого подключены табло отправления состава а к одному и другому входам соответственно — датчики запроса и наличия составов, установленные перед пунктами разгрузки (1).
Недостатком известного устройства является отсутствие возможности получения информации о состоянии разгрузочных пунктов (на какой разгрузочный пункт напр вить локомотивосостав и с какого разгрузочного пункта ему выехать), которая необходима для раздельного весового учета производительности по добычным участкам, что может быть осуществлено лишь при эффективном управлении с учетом весовой загрузки составов.
Цель изобретения — повышение эффек. тивности управления путем учета за- ЗО груэки каждого состава.
Поставленная цель достигается тем, что устройство управления распределением локомотивосоставов по местам разгрузки, содержащее анализи- 35 рующий блок, к одним выходам которого подключены табло отправления сосдругой и третий входы которого подключены соответственно к генератору и одному из триггеров, а четвертый и пятый входы укаэанного элемента являются пятыми входами блока накопления информации о весе, при этом другие входы реверсивного счетчика подключены к выходам третьего элемента И, первый, второй и третий входы которого являются соответственно первыми и четвертыми входами указанного блока,а выход второго триггера, вход которого объединен с входом первого и является третьим входом блока накопления информации о весе, подключен к одному из входов регистра номера маршрута, другой вход которого является вторым входом блока накопления информации о весе, выходом которого является выход блока дешифрации и индикации.
2 тава, а к одному и другому входам соответственно — датчики запроса и наличия составов, установленные перед пунктами разгрузки, снабжено подключенным первыми входами к другим выходам анализирующего блока блоком накопления информации о весе выгруженного материала, датчиками окончания взвешивания и номера маршрута, подключенными к его второму и третьему входам соответственно, блоком определения веса и формирователем команды на определение чистого веса, подключенными к четвертым и пятым входам блока накопления информации о весе, выход которого соединен с одним из входов формирователя команды на определение чистого веса, другие входы которого соединены с выходами датчиков наличия состава, а выходы — с третьими входами анализирующего блока.
Кроме того, блок накопления информации о весе выгруженного материала состоит из генератора, блока де шифрации и индикации с подключенным к одному из его входов регистром номеров маршрутов, реверсивного счетчика, триггеров и логических элементов ИЛИ и И, причем выход первого из элементов И подключен к входам первого элемента ИЛИ, подключенного выходом к другому входу блока дешифрации и индикации и к одним входам второго элемента ИЛИ, другие входы которого подключены к выходам второго элемента И, а выходы — к одним входам реверсивного счетчика, под1011427 ключенного своими выходами к третье-. му элементу ИЛИ, выход которого сое- динен с одним из. входов первого элемента И, другой и третий входы которого подключены соответственно к генератору и одно у из триггеров, 5 а четвертый и пятый входы указанного элемента являются пятыми входами блока накопления информации о весе, при этом другие входы реверсивного счетчика подключены к выходам тре- 10 тьего элемента И, первый, второй и третий входы которого являются соответственно первыми и четвертыми входами указанного блока, а выход второго триггера, вход которого объ- 15 единен с входом первого и является третьим входом блока накопления информации о весе, подключен к одному из входов регистра номера маршрута, другой вход которого является вторым входом блока накопления информации о весе, выходом которого является выход блока дешифрации и индикации.
На фиг.1 представлена функциональ- 25 ная схема предложенного устройства, на фиг.2 — принципиальная схема устройства; на фиг.3 — функциональная схема блока накопления информации о весе.
Устройство (фиг.1) включает анализирующий блок 1, к первым выходам которого подключены табло 2 отправления, а к другим выходам подключен своими первыми входами блок 3 накопления информации о весе выгруженного материала, к второму и третьему входам которого подключены соответственно датчик 4 окончания взвешивания и датчик 5 номера маршрута.
К четвертым входам блока 3 подклю-40 чен блок 6 определения веса, а к пя-тым — формирователь 7 команды íà определение чистого веса. Выход блока
3 соединен с одним из входов формиро-вателя 7, другие входы которого под- 45 ключены к выходам датчиков 8 наличия состава, а другие выходы к одним из входов блока 1, к другому входу которого подключен датчик 9 запроса.
Блок 6 включает путевые датчики
10 и 11 (фиг.2), а блок 3 — блок
12 учета веса, триггер 13 и элемент
14 задержки, входы которых подключаются к датчику 4 окончания взвешивания.
Датчики 9 и 10 установлены перед пунктами 15 и 16 разгрузки.
В состав анализирующего блока 1 входят последовательно соединенные. цепочки из элементов.НЕ 17-20, элементов И 21-24 и.триггеров 25-28. К выходам триггеров 25 и 28 подключе ны сигнализаторы 29 и 30 соответственно, входящие в табло 2. Входы элементов HE 18 и 19 подключены к выходам датчиков 8. 65
Формирователв 7 построен также на логических элементах НЕ 31 и 32, элементах И 33-36 и триггерах 37 и 38.
Блок 12 (фиг.3) содержит блок 39 дешифрации и индикации, к одному и другому входам которого подключены соответственно регистр 40 номера маршрута и первый элемент ИЛИ 41, входы которого соединены с выходами перво- го элемента И 42, подключенными к входам второго элемента H3IH 43, входы которого соединены с выходами второго элемента И 44, а выходыс одними входами реверсивного счетчика 45, другие входы которого подключены к выходам третьего элемента И 46, а выходы — к третьему элементу ИЛИ 47, выход которого подключен к другому входу элемента И 42, третий вход которого соединен с генератором 48. Входы элемента И 46 подключаются к элементу 20, триггерам 26 и 27 блока 1.
Другие входы элемента 42 подключены к элементам 33 и 35 формирователя 7.
Один из входов элемента 44 подключается к датчику 11, а один из входов регистра 40 — к датчику 5.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При подходе груженого локомотиво состава к зоне разгрузочных пунктов ра выходе датчика 9 запроса появляет1 я сигнал, который поступает на первые ходы элементов И 22 и 23. При наличии сигнала на входе элемента НЕ 18, :поступающего с датчиков 8 наличия локо;мотивосоставов на разгрузочных пунктах
; (на первом разгрузочном пункте 15 имеет;ся локомотивосостав,триггер 26 не устанавливается в единичное состояние, на его выходе отсутствует сигнал,поступающий на первый вход блока 12 учета веса и второй вход элемента
21. Одновременно триггер 37 устанавливается в единичное состояние.
Сигнал, поступающий на первый вход блока 12 с триггера 26, соответствует состоянию — заехать локомотивосоставу на первый разгрузочный пункт
15, а сигнал, поступающий на второй вход блока 12 триггера 27, соответствует состоянию - заехать локомотивосоставу на второй разгрузочный пункт 16.
Если на втором разгрузочном пункте 16 нет локомотивосостава, .на вход элемента 19 не поступает сигнал с датчиков 8 наличия локомотивосоставов на разгрузочных пунктах. В результате совпадения сигналов на входах элемента 23 . триггер 27 устанавливается в единичное состояние. Сигнал с его выхода поступает на второй вход блока 12 и на второй вход элемента 24, где он совпадает с сигналами с элементов НЕ 19 и 20 и устанавливает триггер 28 в единичное состояние..На све1011427 товом указателе загорается сигнал, разрешающий заезд локомотивосоставу на второй разгрузочный пункт 16.
Затем осуществляется взвешивание груженого локомотивосостава, фиксируемое датчиком 10. Импульсы сигнала, пропорционального весу, поступают на один из входов блока 12. Импульсы веса, совпадая с сигналами, поступающими на второй вход блока
12, поступают на свой вход (шину сложения) реверсивного счетчика 45, имеющегося в блоке 3 учета веса.
Осуществляется суммирование веса груза, доставленного к разгрузочным пунктам вместе с весом тары (ваго- 15 нетки). Затем груженый локомотивосостав направляется на опрокидыватель вагонеток, где осуществляется его разгрузка.
В момент поступления локомотивосостава на второй разгрузочный пункт
16 на вход элемента HE 19 поступает сигнал с датчиков 8. Одновременно с этим триггер 38 устанавливается в единичное состояние, а триггер 28— в нулевое состояние. На сигнализаторе 30 исчезает сигнал, разрешающий заезд локомотивосоставу на второй разгрузочный пункт.
Вычисление чистого веса материала и регистрация результатов взвешивания производится при отправлении локомотивосостава с порожняком с разгрузочного пункта. Если, например, локомотивосостав отправляется со второго разгрузочного пункта 16, на втором выходе датчиков 8 исчезает сигнал, что приводит к совпадению сигналов на входах элемента 35 и появлению сигнала на втором входе элемента 36 и на третьем входе блока 40
3 учета веса.
Затем срабатывает датчик 5 номера маршрута, на выходе которого появляется сигнал, поступающий на вход блока 3 учета веса. Вторым датчиком 45
11, входящим в блок 6, осуществляется взвешивание порожнего локомотивосостава. Импульсы веса, совпадая с сигналами, поступающими на третий вход блока 3, поступают на свой вход (шину вычитания) реверсивного счетчика 45, имеющегося в блоке 3. Осуществляется вычитание веса тары (вагонеток) от ранее записанного веса.
После окончания вэ вешивания порожнего локомотивосостава: в реверсивном счетчике 45 блока 3 записывается чистый вес доставленного к данному месту разгрузки материала. От датчика 4 окончания взвешивания..сра- 60 батывает триггер 13, сигнал с которого поступает на вход блока 3 учета веса. Дается разрешение на перезапись числа с реверсивного счетчика
45, находящегося в блоке 3, на инди- у катор веса, соответствующий номеру маршрута.
Сигнал с датчика 4 помимо тригге- ра 13 поступает, также на элемент 14 задержки, который по прошествии времени, достаточного для отображения истинного значения учетных показателей в индикаторе веса, выдает сигнал, поступающий на первый вход триггера 13 и один из входов блока
3, устанавливая соответствующие ячейки в исходное (нулевое) состояние., Одновременно с этим сигнал с выхода элемента 14 задержки поступает на первые входы элементов И 34 и 36, сбрасывая. выходной сигнал с элемента 35 и устанавливая триггер 27 в исходное (нулевое) состояние.
Если в момент отсутствия сигнала на входе элемента 18 с датчика 9 запроса поступает сигнал, триггер 26 устанавливается в единичное состояние и его выходной сигнал появляется на первом входе блока 3. Работа устройства для цепей, соответствующих сигналу, поступающему на первый вход блока 3 учета веса, происходит аналогично описанной.
Работа блока 3 осуществляется следующим образом.
О
Импульсы веса, поступающие с датчика 10 через соответствующий элемент
И 46 (в зависимости от наличия сигналов на первом или втором его входе), поступают на свой первый вход (шина сложения) одного из реверсивных счетчиков 45. Этот счетчик суммирует вес груза, доставленного к разгрузочным пунктам вместе с весом тары.
При выходе локомотивосостава с зоны разгрузки с датчика 5 номера маршрута на первый вход регистра 40 номера маршрута поступает информация о номере раэгруэившегося локомотивосостава, которая направляется в блок 39.
Вторым датчиком 11 осуществляется взвешивание порожнего локомотивосостава. Сигнал, пропорциональный весу через соответствующий элемент 44 (в зависимости от наличия сигналов на первом или третьем его входе) и через свой второй вход логических элементов 43, поступает на соответствующий второй вход (шина вычитания) реверсивных счетчиков 45. Счетчик осуществляет вычитания веса тары (вагонеток) от ранее записанного в нем веса.
Сигнал с триггера 13 поступает на соответствующий логический элемент
42. Дается разрешение на перезапись числа с соответствующего счетчика 45 на индикатор веса блока 39 дешифрации и индикации. Перезапись осуществляется импульсами от генератора 48 при наличии соответствующих сигналов на входах логических элементов 42.
1011427
Одновременно с этим с одного из выхо-. дов элементов 42 поступают сигналы на один из первых входов элемента
ИЛИ 43, осуществляя вычитание числа, записанного в соответствующем ревер.сивном счетчике 45. 5
В момент, когда в одном из реверсивных счетчиков записано нулевое число, на соответствующем выходе логических элементов ИЛИ 47 отсутствует сигнал, следовательно, операция перезаписи из реверсивного счетчика на.соответствующий индикатор веса блока 39 дешифрации и индикации окончена.
Сигнал, поступающий с„,элемента 14 15 задержки на второй вход :-регистра 40
А номера маршрута устанавливает последний в исходное (нулевое) состояние. ,.Блок 3 готов к дальнейшему функциони :рованию.
Таким образом, устройство исключает потери информации технологических операций на разгрузочных пунктах.
Используя учетную информацию, можно через определенные промежутки времени выявлять причины отклонений фактических производственных показателей горного предприятия от плановых, осуществлять прогноз ситуации невыполнения плана и, следовательно, возможность внесения соответствующих корректив в системе управления производственной деятельностью рудника.
1011427
Составитель Г.Корнева
Редактор H.Èâèäêàÿ Техред О.Неце Корректор А;Ференц Т
Заказ 2653/19 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал.ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, ф