Устройство для соединения тягача с прицепом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ, содержащее прицепную серьгу, установленную на ;транспортном средстве, дьоапо и тяги, связанные с рамой прицепа, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат монфюсти на поворотах и. повышения маневренности, оно снабжено yпpaвляe «м цилиндром, шарнирно закрепленным на раме транспортного а и шарнирно соединенным с прицепной сербгой, и Iкронштейнами с отверстиями, жестко закрепленЕ&1МИ на раме прицепа, а тяги выполнены peгyлиpye f;lми по длине с упорами, пропущены через отверстия в 1ф6нштёйнах и шарнир но связаны с дышлом.

ае m) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ЗСЮ В 62 0 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3265832/27-11 (22) 27.03.81 (46) 15.04.83. Вюл. 9 14 (72) Г.Г.Кащеев (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промиаленности (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Горенштейн A.R; и др. Новая .техника по добыче фрезерного торфа.

М., "Недра", 1979, с. 70-71.

2. Каверьянов Й.С. Тракторы

Т-100M и С-100 N. "Колос", 1968, .с. 161-164 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ, содержащее прицепную серьгу, установленную на транспортном средстве, дышло и тяги, связанные с рамой прицепа, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения затрат мощности на поворотах и.повышения маневренности, оно снабжено управляеьим цилиндром, шарнирно закрепленным на раме транспортного средства и шарнирно сое диненным с прицепной сермягой, и

;кронштейнами с отверстиями, жестко закрепленными на раме прицепа, а тяги выполнены регулируемыми по длине с упорами, пропущены через отверстия в кронштейнах и шарнир, но связаны с дышлом.

1011428

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторных прицепах при работе на слабых грунтах с повышенным сопротивлением передвижению. 5

Известно устройство для соединения тягача с,прицепом, содержащее прицепную серьгу, установленную на .транспортном средстве, дышло и тяги f13. 10

Недостатком такой сцепки является то, что при транспортировке гусеничным трактором тяжелого прицепа на повороте сила сопротивления передвижению прицепа создает момент, ко- 15 торый разворачивает трактор в направлении, обратном направлению поворота агрегата.

Известно также устройство для соединения тягача с прицепом, содержащее прицепную серьгу, установленную на тягаче, дышло и тяги, связанные с рамой прицепа (2).

В устройствах такого типа прицепная серьга трактора балансирного типа передним концом шарнирно крепится к переднему кронштейну, а второй конец серьги с прицепной проушиной может передвигаться по прицепной площадке влево и вправо с фиксацией с помощью пальца в одном из пяти положений.

Недостатком его является то, что оно не.позволяет на ходу по мере надобности смещать точку сцепки в нужном направлении.

Цель изобретения — снижение затрат мощности на поворотах и повышение ма невренности.

Указанная цель достигается тем, .что устройство для соединения тягача с прицепом, содержащее прицепную .серьгу, установленную на.транспортном средстве, Дьыло и тяги, связанные с рамой прицепа, снабжено управляемым45 цилиндром, шарнирно закоепленным на яаме транспортного средства и шарнирно соединенным с прицепом серьгой. и кронштейнами с отверстиями, жестко закрепленными.на раме прицепа, а тяги выполнены регулируемыми по длине с упорами пропущены через отверстия в кронштейнах и шарнирно связаны с дыалом.

На фиг.1 схематично изображено устройство для соединения тягача с 55 прицепом; на фиг.2 — то же, при движении на повороте.

На транспортном средстве установлена рама 1, закрепленная на кронштейнах трактора двумя пальцами 2. С по- 60 мощью пальца 3 на раме 1 з.акреплена прицепная серьга 4, к которой шарнирно закреплен гидроцилиндр 5. Рама б прицепа шарнирно присоединена двумя проушинами к прицепу. Дышло 7 с пру- 65 жинным амортизатором 8 может поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг пальца 9. Регулируемые по длине тяги 10 одними концами шарнирно прикреплены пальцами 11 к дышлу

7, пропущены через отверстия в кронштейнах 12, закрепленных на раме б прицепа, и имеют на других концах упоры. Длина тяг 10 может регулироваться.

Устройство работает следующим образом.

При движении по прямой прицепная серьга 4 расположена на продольной оси агрегата, тяговое усилие, необходимое для транспортировки прицепа, передается через дышло 7 и амортизатор 8, а тяги 10, имеющие в этом положении длину до упора большую, чем расстояние от пальцев 11 до кронштейнов 12, не нагружены.

При повороте водитель включает гидроцилиндр 5, который смещает прицепную серьгу 4 до упора в сторону отстающей гусеницы. Дышло 7 прицепа при этом также поворачивается, а одна из тяг 10 перемещается в кронштейне 12 до упора в него и передает значительную часть тягового усилия.

При движении агрегата по прямой в тяжелых условиях по бездорожью, когда одна из гусениц тягача попадает на увлажненный участок и начинает буксовать, поворот серьги 4 гидроцилиндром 5 в сторону от буксуемой гусеницы уменьшает тяговую нагрузку последней, тем самым устраняя буксование.

Поворот прицепа в предлагаемом устройстве может осуществляться в зависимости от условий, при повороте прицепной серьги 4 гидроцилиндром

5 и без ее поворота.

В тяжелых условиях (большая влажность залежи и большая просадка гУсениц), когда возможно буксование забегающей гусеницы тягача, поворот агрегата производится при повороте прицепной серьги 4 в сторону отстающей гусеницы, тем самым уменьшая силу тяги на забегающей гусенице, переложив ее на отстающую.

Величина угла поворота прицепной серьги 4 определяет величину перерасI пределения сил тяги по. гусеницам тя гача. Поворот агрегата без поворота прицепной серьги 4 производится следующим образом (фиг.2): при давлении агрегата водитель, поворачивая тягач, смещает шкворень прицепной серьги 4 в сторону поворота, дышло 7 (прицепа) при этом поворачивается до упора внешней тяги 10 в кронштейн 12. С этого момента сила тяги тягача начинает передаваться по внешней тяге 10 на амортизатор 8 и рщшло 7. При дальнейшем повороте тягача дышло за счет

1011428

Составитель В;Ионова

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Коштура корректор - „Р

A.Ôå енц

Заказ 265.4/19 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4 прорези сдвигается. назад относительно пальца 9. Пружина амортизатора при этом удлиняется, а сила тяги на дышло уменьшается до нуля.

Применение данного устройства на тракторах-тягачах позволяет осуШествить работу их с прицепами большой грузоподъемности.