Стенка кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНКА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая имеющие открытый профиль стойки каркаса, прикрепленную к ним обшивку с гофрами жесткости, выполненную с вентиляционными окнами, равноотстоящими, друг от друга, установленные параллельно обшивке заслонки в виде пластин с отверстиями, соответствующими расположению и конфигурации указан- i -ных окон, устройство фиксации заслонок и их привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования и упрощения конструкции, вентиляционные окна расположены в п53еДелах ширины указанных гофров жесткости в продольном направлении на их выпуклой части, а заслонки установлены с возможностью перемещения в направляющих, образованных внутренней стенкой гофров и стой- : ками каркаса, при этом устройство фиксац 1и выполнено в виде расположенных на заслонках выступов для взаимодействия со стенками, ограничивающими полость профиля соответствующей стойки.
a9l (11).
СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3@11 В 62 0 25/00; В 60 Н 1/26
Ъ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц р. (21) 3402888/27-11 (22) 26.02.82 (46) 15.04.83. Бюл. Р 14 (72) И.М. Визельман, В.A. Мурованный, В.Б. Ольшанский и И.A. Янец (71) Одесский автосборочный завод (53) 629.113.011.63(088.8) (56) 1. Патент Великобритании
Р 1388643, кл. В 7 В, F 4 V 1975.
2. Чертеж 9775-810402ОСБ. Одесский автосборочный завод, 1977 (прототип). (54) (57) СТЕНКА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая имеющие открытый профиль стойки каркаса, прикрепленную к ним обшивку с гофрами жесткости, выполненную с вентиляционными окнами, равноотстоящими друг от друга, установленные параллельно обшивке заслонки в виде пластин с отверстиями, соответствующими расположению и конфигурации указан:ных окон, устройство фиксации saслонок и их привод, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения удобства пользования и упрощения конструкции, вентиляционные окна расположены в п1седелах ширины указанных гофров.жесткости в продольном направлении на их выпуклой части, а заслонки установлены с возможностью перемещения в направляющих, образованных .внутренней стенкой гофров и стойками каркаса, при этом устройство фиксации выполнено в виде расположенных на заслонках выступов для взаимо- Е действия со стенками, ограничивающими полость профиля соответствующей стойки.
1011430
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стенкам кузовов транспортных средств с вентиляционными отверстиями на на- ружных их частях, и может быть использовано на безрельсовом и рельсо- 5 вом транспорте.
Известна стенка кузова транспортного средства.с вентиляционным устройством, включающим выполненную в виде жалюзей заслонку, меха- 30 низм ее поворота и фиксатор н виде защелки, удерживающей заслонку в за данном положении (1 J.
Недостатками известного устройства являются сложность регулировки проходного сечения вентиляционных отверстий, значительная толщина стенок и металлоемкость конструкции.
Наиболее близкой к изобретению является. стенка кузова транспортного средства, содержащая имеющие открытый профиль стойки каркаса, прикрепленную к ним обшивку с гофрами жесткости, выполненную с вентиляционными окнами, равноотстоящими друг от друга, установленные параллельно обшивке заслонки в виде пластин с отверстиями, соответствующими расположению и конфигурации указанных окон, устройство фиксации заслонок и их привод. Устройство фиксации заслонок смонтирована внутри кузова и выполнено в виде зажима (2
Недостатками укаэанной стенки asляется неудобство регулировки проходного сечения вентиляционных от- 35 версти i,. так как устройство фиксации положения заслонок размещено внутри кузова, окна расположены в поперечном направлении и перерезают Гофры жесткости, что не позволя- 40 ет испольэовать естественный профиль обшивки и при большом количестве окон значительно снижает прочность и жесткость кузова транспортного средства.
Цель изобретения - повышение удобства пользования и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в стенке .узова .транспортного средства, содержащей имеющие откры тый профиль стОйки каркаса, прикрепленную к ним обшивку с гофрами жесткости, выполненную с вентиляционными окнами, равноотстоящими друг от друга, установленные параллельно .обшинке заслонки в виде пластин с отверстиями, соответствующими расположению и конфигурации указанных окон, устройство фиксации заслонок и их привод, вентиляционные окна рас- 60 положены н пределах ширины указанных гофров жесткости в продольном направлении на их выпуклой части, а заслонки устанонлены с возможностью перемещения в напранляющих, образованных внутренней стенкой гофров и стойками каркаса, при этом устройство фиксации выполнено в виде расположенных на заслонках выступов для взаимодействия со стенками, ограничивающими полость профиля соответствующей стойки.
На фиг. 1 представлена стенка кузова транспортного средстна, нид с внешней стороны; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — раз. рез Б-Б на фиг. 1.
Стенка кузова транспортного средстна содержит имеющие открытый профиль стойки 1 каркаса, прикрепленную к ним обшивку 2 с гофрами 3 жесткости, в которых на их выпуклой части 4 н продольном направлении выполнены равноотстоящие друг от друга вентиляционные окна 5 в пределах ширины указанных гофров 3 и параллельно установленные обшивке 2 заслонки б в виде пластмассовых пластин с отверстиями 7, соответствующими расположению и конфигурации вентиляционных окон 5. Заслонки б армиронаны проволокой 8 и установлены с возможностью перемещения в направляющих образованных стойками 1 каркаса кузова и внутренней стенкой гофра 3 жесткости. Для регулировки проходного сечения вентиляционных окон 5 заслонка б имеет привод 9, например механический, а для фиксации заслонки б в заданном положении на ней симметрично в верхней и нижней частях расположены выступы 10-12, взаимодействующие со стенками, ограничивающими полость
13 профиля соответствующей стойки 1.
Расстояние между выступами 10-12 соответствует положениям заслонки б относительно вентиляционных окон 5 полностью открытые, частично открытые и полностью закрытые вентиляционные окна).
Регулировка проходного сечения вентиляционных окон производится следующим образом.
Для полного открытия вентиляционных окон 5 заслонки б с помощью привода 9 перемещают между стойками 1 каркаса и внутренней стенкой гофров 3 жесткости до полного совмещения ее отверстий 7 с укаэанными вентиляционными окнами 5. При этом положение заслонок б фиксируется выступами 10 н полости 13 стойки 1.
Для уменьшения притока воздуха через вентиляционные окна 5 заслонки б перемещают в противоположном направлении, при этом отверстия 7 заслонок б смещаются относительно вентиляционных окон 5 и частично перекрывают их, а выступы 11 входят н полость 13 стойки 1, зафиксировав положение заслонок б.
1011430
Сост авит ель О. Барышников
Редактор H. Швыдкая Техред С. Мигунова: Корректор A- Wpeev !
Заказ 2654/19 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При дальнейшем перемещении засло-: нок 6 вентиляционные окна 5 полностью перекрыты, а выступы 12 входят в полость 13 стойки 1.
Заслонка 6 может перекрывать одно вентиляционное окно 5 либд несколько (два и более). ПомиМо этого заслонки 6 могут перемещаться от индивидуального привода, установленА-A ного снаружи или внутри кузова транспортного средства.
Использование изобретения позволяет повысить удобство пользования устройством, эа счет размещения привода снаружи или внутри кузова транспортного средства, упростить, конструкцию стенки, улучшить внешний вид и снизить металлоемкость ее изготовления. !