Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий основной откидной Эс1дний борт, расположенный над ним надставной борт, состоящий иэ двух секций, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова, и запор секций надставного борта, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных качеств и надежности путем обеспечения установки секций надставного борта в рабочее положение одновременно с закрытием основного борта и восприятия им нагрузок от секций надставного борта, запор выполнен из двух упоров, кажд№1й из которых жестко закреплен в нижней части свободного конца соответствующей секции, причем каждый из упоров имеет наклонную поверхность для взаимодействия при провисании секции с верхней кромкой основного борта, переходящую в угловой вырез с горизонтальной и вертикальной плоскостями, первая из которых сопряжена с верхней кромкой ос; новного борта, a вторая - с его внутренней поверхностью.
ае m) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ООЛ Л
РЕСПУБЛИК уар В 62 0 25/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬППФ (" " " « "-. «
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР(КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3404346/27-11 (22) 05.03.82 (46) 15.04.83. Бюл. 9 14 (72) И.A. Корнилов и Г.A. Большаков (71) Завод автосамосвалов r. Саранск (53) 629 ° 113.011.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 575259, кл. В 62 0 25/08, 1975 (прототип). (54) (57) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основной откидной задний борт, расположенный над ним надставной борт, состоящий из двух секций, установленных с возможностью поворо а в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова, и запор секций надставного борта, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повыаения его эксплуатационных качеств и надежности путем обеспечения установки секций надставного борта в рабочее положение одновременно с закрытием основного борта и восприятия им нагрузок от секций надставного борта, запор выполнен из двух упоров, каждый из которых жестко закреплен в нижней части свободного конца соответствующей секции, причем каждый из упоров имеет наклонную поверхность для взаимодействия при провисании секции с верхней кромкой основного борта, переходящую в угловой вырез с горизонтальной и вертикальной плоскостями, первая из ко= торых сопряжена с верхней кромкой oc Q новного борта, а вторая — с его внутренней поверхностью.
1011431
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях кузовов грузовых и специализированных транспортных средств, прицепов и полуприцепов.
Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства, содержащими основной откидной задний борт, расположенный над ним надставной борт, состоящий из двух секций, установленных с возможностью ,,поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова, и запор секций надставного борта. 8 таком кузове запор секций. надставного борта устанавливается до приведе- 15 ния основного борта в рабочее положение, осуществляет. свои функции после этого и служит для предотвращения открытия секций надставного борта 11 .
Недостатком известного кузова является то, что для запирания секций надставного борта требуется закрыть секции, соединить их sanoром и закрыть основной борт, что 25 требует определенного времени, которое значительно увеличивается в случае провисания секций надставного борта из-эа неточностей их изготовления и эксплуатационных износов. Кроме того, запор известного кузова лишь предотвращает открытие секций надставного борта и не способствует повышению их эксплуатационной надежности.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и надежности путем обеспечения установки секций надставного борта в рабочее положение одновременно с закрытием основного борта и восприятия им нагрузок 40 от секций надставного борта.
Укаэанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем основной откидной задний борт, расположенный над ним . 45 надставной борт, состоящий из двух секций, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова, и запор секций надставного борта, запор выполнен из двух упоров, каждый из которых жестко закреплен в нижней части свободного конца соответствующей секции, причем каждый из упоров имеет наклонную поверхность для взаимодействия при провисании секции с верхней кромкой основного борта, переходящую в угловой вырез с горизонтальной и вертикальной плоскостями, первая иэ которых сопряжена с верхней кромкой основного борта, а вторая - с его внутренней поверхностью.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сзади; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1 на фиг. 3 ,сечение Б-В на фиг. 1. 65
Кузов имеет откидной основной задний борт 1, расположенный над ним надставной борт, состоящий из двух секций 2 и,З, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относит льно стоек 4 кузова, и запор, выполненный в виде двух упоров 5 и б, каждый из которых жестко закреплен в нижней части свободного конца секций 2 и 3. Каждый из упоров 5 и б имеет наклонную поверхность а для взаимодействия секций 2 и 3 при их провисании относительно верхней кромки борта 1 в случае износа их шарнирных соединений 7, смонтированных на стойке 4 кузова.
Наклонная поверхность а упоров
5 и 6 переходит в угловой вырез с горизонтальной б и вертикальной в плоскостями, первая из которых сопряжена с верхней кромкой основного борта 1, а вторая — с его внутренней поверхностью.
Поворот секций 2 и 3 внутрь кузова ограничен упором петель 8 указанных секций в стойки 4. Борт 1 поворачивается вокруг горизонтальных шарниров 9 и 10. основной задний борт 1 при бго закрытии поворачивается относительно горизонтальных шарниров 9 и своей верхней кромкой заходит в угловой вырез упоров 5 и б, при этом горизонтальная плоскость б выреза опирается на верхнюю кромку основного борта 1, что обеспечивает разгружение шарнирных соединений секций 2 и 3 со стойками 4 борта 1, повышающее эксплуатационную надежность надставного борта.
В случае провисания секций 2 и 3 в результате износа их шарнирных соединений 7 при закрытии основного борта 1 его верхняя кромка контактирует с наклонной поверхностью а ynopos 5 и б и по мере закрытия основного борта под действием его усилия на наклонную поверхность а упоров
5 и 6 секции 2 и 3 приходит в нормальное рабочее положение (без провисания), при этом в пределах упругих деформаций секций 2 и 3 происходит их прогиб внутрь кузова на величину
К вЂ” К1 (фиг. 2), что обеспечивает плотность закрытия надставного борта.
При полном закрытии основного борта 1 его верхняя кромка находится в угловом вырезе упоров 5 и 6, причем плоскость в выреза препятствует открытию секций 2 и 3 надставного борта наружу, а поворот секций 2 и 3 кузова внутрь кузова ограничен упо ром петель 8 указанных секций в стойки 4 кузова.
Изобретение позволяет не только сократить время на закрытие бортов за счет обеспечения установки секций
I 1011431
Составитель А. Любин
Техред Л. Пекарь; Корректор Л. Ференц
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 2654/19 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР -,:. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 надставного борта в рабочее положение одновременно с закрытием основ-ного борта, но и повысить эксплуата-, ционную надежность надставного борта за. счет. разгрузки его шарнирных соединений, разбалтывание которого при движении транспортного средства приводит к провисанию секций надставного борта.
Таким образом, изобретение повышает эксплуатационные качества и надежность кузова транспортного средства.