Ходовая часть гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащая раму, гусеницу , охватывающую опорные катки, связанные с рамой балансирами, соединен ными с упругими элементами подвески, и направляющее колесо с прикрепленным . к раме кривошипом, связанным со штоком силового гидроцилиндра, отличающаяся тем, что , с целью повышения средней скорости движения гусеничной машины путем одновременного изменения натяжения и опорной длины гусеницы, на раме закреплен рычаг для ограничения опускания крайнего опорногог катка, шарнирно связаа аЛ одним рвоим:плечом со штоком силового гидроцилиндра, причем упругий элемент подвески упомянутого катка установлен между бал|1Нсиром и рычагом.; 2. Ходовая поп.1, отличающаяся тем, что другое плечо рычага выполнено с опорной пятой , взаимодействующей с балансиром крайнего опорного катка.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11)!
3(51) В 62 0 55/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЩСУДАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3369832/27-11 (22) 23. 12. 81 (46) 15.04.83. Бюл. )) 14 (72) В.М. Антонов, А.Д. Егоров и В.N. Разжигаев (53) 629.1.032(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
)) 710858, кл. В 62 0.55/08, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
М 677979, кл. В 62 0 55/08, 05.08.79 (прототип) . (54) . (57) 1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОй МАШИНЫ, содержащая раму, гусеницу, охватывающую опорные катки, связанные с рамой балансирами, соединен ными с упругими элементами подвески, и направляющее колесо с прикрепленным . к раме кривошипом, связанным со штоком силового гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения средней скорости движения гусеничной машины путем одновременного изменения натяжения к опорной длины гусеницы, на раме зак реплен рычаг для ограничения опускания крайнего опорного катка, шар>нирно связанный одним(двоим:плечом со штоком силового гидроцилиндра, причем упругий элемент подвески упо„мянутого катка установлен между,балансиром и рычагом.
2. Ходовая часть по п.1, о т л и— ,ч а ю щ а я с я тем, что другое пле- чо рычага выполнено с опорной пятой, взаимодействующей с балансиром I крайнего опорного катка.
1011436
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гусеничных машин.
Известна ходовая часть гусеничной машины, содержащая раму, гусеницу с расположенными внутри нее опор-5 ными катками и натяжным колесом, связанным с одним из опорных колес кинематической связью 1 ).
Однако в таком устройстве невозможно достичь одновременного изменения натяжения гусеницы и опорной поверхности движителя для улучшений характеристик движения машины в повороте.
Наиболее близкой к изобретению является ходовая часть r",.ñåíè÷íoé машины, содержащая раму, гусеницу, охватывающую опорные катки, .связанные с рамой балансирами, соединенными с упругими элементами подвески, и направляющее колесо с прикрепленным к раме кривошипом, связанным со штоком силового гидрьцилиндра.
В этой ходовой части опорный каток, кинематически связанный с направляющим колесом, является дополнительным, используется при движении в тяжелых дорожных условиях для улучшения проходимости путем временного увеличения длины опорной поверхности гусениц 2 ).
Однако при движении в обычных условиях этот каток и его подвеска не использУются. Кроме того, натяжение гусениц в этой ходовой. части не изменяется, а только компенсиру- 35 ется и находится в постоянной кинематической зависимости от положения последнего, из-за чего невозможно повышение средней скорости движения без увеличения мощности дви-40 гателн и расхода топлива.
Цель изобретения — повышение средней скорости движения гусеничной машины путем одновременного изменения 45 натяжения и опорной длины гусеницы.
Поставленная цель достигается
;тем, что в ходовой части гусеничной машины, содержащей раму, гусеницу, охватывающую опорные катки, связанные с рамой балансирами, соединенными с упругими элементами подвески, и направляющее колесо С прикрепленным к раме кривошипом, связанным со штоком силового гидроцилиндра, на раме закреплен рычаг для ограничения опускания крайнего опорного катка, шарнирно связанный одним своим плечом со штоком силового гидроцилиндра, причем упругий элемент подвески упомянутого катка установлен между балансиром и 60 рычагом.
Кроме того, другое плечо рычага выполнено с опорной пятой, взаимодействующей с балансиром крайнего опорного катка. 65
На фиг. 1 показана схема ходовой части; на фиг. 2 — характеристики подвески крайнего опорного катка.
Ходовая часть гусеничной машины содержит раму 1, установленный на ней .кривошип 2 с направляющим колесом 3, которое кинематически связано с установленным на оси 4 балансира 5, снабженного упругим элементом 6 подвески, крайним опорным катком 7. Силовой гидроцилиндр 8 соединен штоком 9 с кривошипом 2.
Гусеница 10 охватывает, кроме направляющего колеса 3 и крайнего опорного катка 7, остальные опорные катки 11. Кийематическая связь между направляющим колесом 3 и крайним опорным катком 7 выполнена в виде рычага 12, закрепленного осью
13 на раме 1, плечо которого шарниром 14 соединено со штоком 9 силового гидроцилиндра 8, а балансир 5 соединен с рычагом 12 подвижно относительно последнего в направлении подъема катка 7 и неподвижно в противоположном направлении . Упругий элемент 6 крайнего катка установ лен между рычагом 12 и балансиром 5.
Силовой гидроцилиндр 8 соединен магистралями через управляющий золотниГ 15 с источником давления, например насосом 16, имеющим предохранительный клапан 17. Для регулировки предварительного натяжения силовой гидроцилиндр снабжен устройством 18, При этом неподвижность балансира 5 относительно рычага 12 обеспечена опорной пятой 19, жестко связанной с рычагом 12. Эта неподвижность может быть обеспечена и другими путями, например опорной пятой на балансире, шарнирно закрепленной на балансире кулисой, кулисный камень которой установлен на рычаге и т.п.
Кроме того, силовой гидроцилиндр может быть снабжен сливной магистралью 20, в которой установлен регулируемый клапан 21, причем регулятор 22 клапана 21 соединен связью
23 со штоком 9 гидроцилиндра.
Ходовая часть работает следующим образом.
При указанном положении золотника 15 правая полость гидроцилиндра 8 находится под давлением. В этом случае опорный каток 7, подресбрен- ный упругим элементом 6 с балансиром 5, работает до определенного хода так же, как и обычный опорный каток 11, не воздействуя через рычаг 12: с пятой 19 на шток 9 гидроцилиндра 8 и направляющее колесо 3 гусеницы 10, так как шток 9 удерживается давлением в правой полости гидроцилиндра 8. При переключении золотника 15, например при повороте транспортного средства, когда эта сторона гусеничной машины явля1011436
Теа
-hnim
Составитель В. Лысунец !
Редактор Н. Швыдкая Техред С. Мигунов а Корректор, О. Билак
Заказ 2654/19 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ;K-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП,"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ется отстающей, напорной становится левая полость гидроцилиндра 8, поршень со штоком. 9 движется вправо, перемещая направляющее колесо 3 и кривошип 2, изменяя натяжение гусеницы 10 . Одновременно движется вправо кулиса .14, перемещая вокруг оси
13 .рычаг 12, который опорной пятой
19 поднимает балансир 5 с опорным катком 7,. Упругий .элемент б подвески опорного катка 7 при этом не сжимается. Форма гусеничного обвода изменяется, и каток 11 становится первым, соприкасающимся с грунтом, при этом уменьшается длина опорной поверхности гусеницы 10. !5
Если правая полость гидроцилиндра 8 является напорной, а каток 7 наезжает на .препятствие и поднимается на величину h;, когда реакция деформации упругого элемента 6 пре- Zg одолевает усилие на штоке 9 гидроцилиндра 8 от давления жидкости, на которое настроен регулятор 22, то при дальнейшем подъеме катка 7 с балансиром 5.начинает перемещаться рычаг 12, перемещая через шарнир 14 шток 9 вправо, и жидкость из напорной полости гидроцилиндра 8 вытес-.
«чяется по сливной магистрали 20 чеюез регулируемый клапан 21-. Регулятор 22 3Q связью 23 соединен со штоком 9, благодаря этому настройка регулятора 22 изменяется, и соответственно задан-. ной кинематике связи 23 изменяется и характеристика подвески опорного катка 7.. При этом кинематика связи
23.должна учитывать меняющийся уровень натяжения гусеницы 10, кото рый отражается .на усилии, необходимом для перемещения штока 9 гидро1 цилиндра 8 со стороны упругого элемента 6. Это можно обеспечить, например, введением регулируемой электрогидравлической связи.
Характеристики подвески крайнего . опорного катка 7 включают Т-нормальное усилие; h, — ход катка; Т
h< — текущие значения усилия и хода катка, соответственно равные подъему катка без воздействия на шток 9 гидроцилиндра 8; Т„,д„, h Ä- максимальные значения нормальйого усилия и хода катка; OA. — линейная характеристика упругого элемента б подвески катца 7, характеризующая ход катка 7до велйчины h -, когда усилие Т .меньше давления в напорной полости гидроцилиндра 8.и нет воздействия на шток 9; ОАВ - характеристика, соответствующая настройке регулятора 21 на линейную зависимость .Т от h;
OAC — характеристика линейная до точки A и нелинейная на участке АС, . соответствует нелийейной настройке регулятора, когда 1подвеска становится более жесткой при ходе катка 7. после
h;; ОАОŠ— характеристика подвески, близкая к наиболее рациональной.
Описаннаяоходовая часть гусеничной .машины позволяет обеспечить улучшение характеристик поворота за счет уменьшения длины опорной поверхнос-: ти гусеницы отстающего борта, что позволит увеличитъ среднюю скорость движения на 3-4%, а также предотвращает спадание гусеницы при различных маневрах машины, изменяет характеристику подвески переднего катка в .тяжелых дорожных условиях, например ,при наезде на одиночные препятствия.