Катамаран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАТАМАРАН по авт..св. if 485625, отли чающий с я тем, что,, с целью повЕлления надежности герметизации междукорпусного объема и использования его для размещения в нем грузов, катамаран снабженэластичной оболочкой, сообщенной со средством подачи воз духа , соединенной с подвижным днищем и прикрепленной верхними кромками сни . ЗУ к соединительному мосту катамарана.
СОЮЗ СООЕТСИИХ
COINIW
РЕСПУБЛИК
us (1}), 359 В63В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOINV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,(61) 485025 ,(21) 2971060/27-11-. (22) 20.06.80 (46) 15.04.83. Бюл. 9 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
l_#_ В II Ю (72) В. В. Коврижкин, В.А. Никитенко, В,C. Еремеев и Н.И. Герасимов (53) 629.124 ° 9.079(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 485025, кл. B 63 В 1/10, 08.06.72 (прототип) .(54) (57) КАТАИАРАН по авт. св.
Ф 485625, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что,.с целью повышения надежности герметизации междукорпусного объема и использования его для размещения s нем грузов, катамаран снабжен эластичной оболочкой, сообщенной со средством подачи воздуха, соединенной с подвижным днищем и прикрепленной верхними кромками сни, зу к соединительному мосту катамарана.
10114 38!
5 fb фиг. 2
Изобретение относится к судостроению, в частности к катамаранам.
По основному авт. св. 9 485025 известен катамаран, содержащий водоизмещающие корпуса, связанные между собой соединительным мостом, причем внутренние борта водоизмещающих корпусов снабжены привальным брусом, расположенным .по их контуру, при этом между внутренними бортами в оконечностях катамарана размещены поворотные 10 ляды, а между бортами и лядами н горизонтальной плоскости установлено подвижное днище (1).
Недостатком известного катамарана является ненадежность герметизации l5 междукорпусного объема и, следовательно невозможность размещения и перенозки в нем грузов.
Цель изобретения — повышение надежности герметизации междукорпусного объема и использования его Яля размещения н нем грузов.
Поставленная цель. достигается тем, что катамаран снабжен эластичной оболочкой, сообщенной со средством подачи воздуха, соединенной с подвижным днищем и прикрепленной верхними кромками снизу к соединительному мосту катамарана.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый катамаран с опущенным днищем, на,фиг. 2. — то же, с поднятым днищем; на фиг. 3 — ляды (подняты); на фиг. 4 — то же, опуцены.
Катамаран содержит водоизмещающие корпуса 1 и 2, соединенные между собой соединительным мостом -3.
Водоизмещающие корпуса 1 и 2 снабжены привальным брусом 4, расположенным по их контуру в вертикаль- 40 ной плоскости. В носовой и кормовой оконечностях катамарана размещены поворотные ляды 5 и б, закрепленные к оконечностям с помощью шарниров
7и 8. 45
На нижних краях ляд. установлено подвижное днище 9. По периметру днища 9 и ляд 5 и б встроена уплотняю- щая прокладка (не показана), обеспе чивающая герметичное прилегание днища и ляд к привальному брусу 4.
Для подъема и опускания ляд и подвижного днища 9 на палубе размещено подъемное устройство 10. C дни щем 9 соединена эластичная оболочка 11, сообщающаяся со средством подачи воздуха 12. Верхние кромки 13 оболочки 11 герметично закреплены на комингсе 14 вокруг выреза в настиле соединительного моста 3. Вырез в настиле закрывается, герметичной крышкой 15, н которой установлено уплотнение 16.
Устройство по управлению осадкой катамарана работает следующим образ ом.
При поднятых лядах 5 и б, а также при подвижном днище 9, поднятом вверх, судно, имеет наибольшую осадку. Для уменьшения осадки ляды 5 и б опускаются вместе с днищем 9 устройством 10. Затем из межкорпусного пространства откачивается вода, и судно, приподнимаясь, приобретает наименьшую осадку. При переходе на большие глубины ляды поднимаются, и судно приобретает наибольшую осадку
При опускании ляд 5 и 6, а также связанного с ними подвижного днища 9 эластичная оболочка 11 расправляется, в нее подается воздух при закрытой крышке 15. Благодаря нали- чию давления воздуха на стенки, эластичная оболочка плотно прилегает к поверхностям междукорпусного объема, после чего крышка 15 может быть открыта и произведена погрузка необходимых грузов в пространство с сухими поверхностями.
Технико-экономическая эффективность от использования изобретения состоит в повышении надежность герметизации междукорпусного объема эа счет вкладной замыкаемой эластичной оболочки, которая внутри сухая и позволяет размещать в ней дополнительные грузы. В случае необходимости в нее могут быть погружены даже сыпучие грузы, боящиеся сырости. !
1011438
5ень
Ры иг.
fl Ю мь
И
Составитель Л. Артанов
Редактор Н. Швыдкая Техред Е, Харитончик . КоРРектоР A. Ференц
Заказ 2655/19 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4