Судовое люковое закрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее крышку, комингс люка с тикаль ной стенкой и уплотнительным буртом, закрепленным на его гориэонтальной полке, уплотнительную прокладку , установленную с возможностью сопряжения с уплотнительным буртом, компенсир5 щий элемент и задрайки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения эффективности использования и срока эксплуатации, вертикальная стенка комингса люка выпол-v нена из двух частей, верхней и ниж ней, нижняя и верхняя кромки которых соответственно связаны между собой по периметру лика .посредством компенсирующего элемента.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

9(5 ) B 63 В 1 9/1 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21). 3411640/27-11 (2Я 23 . 03. 82 (46) 15. 04. 83. Вюл. У, 14 (72) A.Ï.Ìàíèëoâ и A.М.Мельницкий (53) 629.12.011.84(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 839834. кл..В 63 В 19/14, 07.09.79 (прототип) . (54) (57) СУДОВОЕ .ПЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ. содержащее крышку. комингс люка с вертикальной стенкой и уплотнительным буртом, закрепленным на его гориÄÄSUÄÄ1011443 A зонтальной полке. уплотнительную про-. кладку. установленную с возможностью сопряжения с уплотнительным буртом. компенсирующий элемент и задрайки. отличающееся тем. что с целью повышения эффективности использования и срока эксплуатации. вертикальная стенка комингса люка выпол- . нена из двух частей. верхней и нижней, нйжняя и верхняя кромки которых соответственно связаны между со-бой по периметру люка, посредством компенсирующего элемента.

1011443

ВНИИПИ Заказ 2656/20 Тираж 458 Подписное.Филиал ППП "Патент", r.Óæroðoä.,óë.Ïðoeêòíàÿ,4

Изобретение относится к судостроению в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее крышку, комингс люка с вертикальной стенкой и уплотнительным буртом, закрепленным на

его горизонтальной полке, уплотнительную прокладку, установленную с возможностью сопряжения с уплотнительным буртом, компенсирующий 10 элемент и задрайки(1 3.

Однако такое люковое закрытие обладает малыми эффективностью ис пользования и сроком эксплуатации.

Цель изобретения — повышение эф- 15 фективности использования и срока эксплуатации судового люкового закрытия.

Поставленная цель достигается тем, что у судового люкового закрытия, содержащего крышку, комингс люка с вертикальной стенкой и уплотнительным буртом, закрепленным на его гориэонтальной полке, уплотнительную прокладку, установленную с возможяостью сопряжения с уплотнительным буртом, компенсирующий элемент и задрайки, вертикальная стенка комингса люка выполнена иэ двух частей, верхней и нижней, нижняя и верхняя кромки которых соответственно связаны между собой по периметру люка посредством компенсирующего элемента.

На фиг.1 изображено люковое закрытие, вертикальное сечение, на фиг.2 — узел I на фиг.1 (стенки ко- 35 мингса и компенсатор при изгибе корпуса судна на волнении ).

Судовое люковое закрытие содержит крышку 1, по периметру которой на стенке 2 установлена уплотнительная 40 прокладка 3 с возможностью сопряжения с уплотнительным буртом 4, установленным на горизонтальной полке 5 комингса. Вертикальная стенка комингса выполнена по высоте иэ двух 45 частей: верхней 6 и нижней 7, соединенных между собой компенсатором 8, выполненным в виде упруго-деформирующегося профиля из металла.

Верхняя часть 6 комингса жестко связана cего горизонтальной полкой 5, а нижняя часть 7 закреплена на палубе судна.

На горизонтальной полке 5 комингса установлены задрайки 9 с возможностью сопряжения с ответными элементами 10 закрепленными на стенке 2 крыаки 1.

Крышка 1 посредством верхней части 6 вертикальной стенки комингса опирается на бракеты 11, установленные по периметру люка.

Раббота люкового закрытия осуществляется следующим образом.

Уплотнительная прокладка 3 прижимается к уплотнительному бурту 4 с помощью задраек 9. Так как усилие от задраек 9 передается на уплотнительную прокладку 3 через жесткую конструкцию стенки 2 крышки 1, деформация которой практически исключена, то обеспечивается возможность вдавливания уплотнительной прокладки 3 уплотнительным буртом 4 на любую заданную глубину, необходимую для обеспечения непроницаемости уплотнительногo стыка.

При изгибе корпуса судна Ъа волнении перемещения нижней часТи 7 вертикальной стенки комингса отноС сительно верхней части 6 осуществляются за счет упругих деформаций компенсатора 8, а уплотнительная прокладка 3 и уплотнительный бурт 4 остаются неподвижными относительно друг друга, что исключает раскрытие стыка, а также износ уплотнительной прокладки 3.

Положительный эффект от внедрения изобретения достигается за счет продления срока службы уплотнитель— ной прокладки (стоимость часто заменяемой прокладки и стоимость работ по ее замене ), а также сохранения перевозимого груза от порчи.в результате попадания в помещение морской воды при раскрытии уплотнительного стыка.