Привальный брус

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВАЛЬНЫП -БРУС , содержащий металлический профильньай элемент. жестко закреплённый посредством верхнего и нижнего промежуточных элементов на корпусе судна, содержащем настил палубы, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационных свойств бруса, верхний промежуточный элемент образован выступающей за дтределы бортовой обшивки корпуса судна частью настила палубы, а нижний вьтолнен в виде пологал толщиной , равной длине упомянутой выступающей части настила, причем часть металлического профильного элемента размещена над .этим настилом. |W Т 4 СЛ СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(5Ц В 63 В 59/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ И30БРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 3394318/27-11 (22.) 16.02.82 (46) 15.04..83. Бюл. 9. 14 (72) B.A.Þð÷åíêî, К.А.Лазаренко, A.Ô.Булавкин и Ф.Т;Ковалишин (71) Проектно-конструкторской бюро

Главного управления речного флота при Совете Министров Белорусской CCP (53) 629.12.015.65(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 715384, кл. В 63 В 59/02, 1978 (прототип). (54)(57) ПРИВАЛЬНЬЯ,БРУС, содержащий металлический профильный элемент, „.Я0„,1011453 A жестко закрепленный посредством верхнего и нижнего промежуточных элементов на корпусе судна, содержащем настил палубы, о т л и ч а ю щ и и— с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повыаения эксплуатационных свойств бруса, верхний промежуточный элемент образован выступаю-щей за .пределы бортовой обшивки корпуса судна частью настила палубы, а нижний выполнен в виде полосы толщиной, равной длине упомянутой выступающей части настила, причем часть металлического профильного элемента размещена над этим настилом.

1011453

Составитель Е.Арбузова

Редактор Н.Швыдкая Техред Ж.Кастелевич Корректор A.Ференц

Заказ 2656/20 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент",,г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев.

Известен привальный брус, содержащий металлический профильный элемент, жестко закрепленный посредством верхнего и нижнего промежуточных элементов на корпусе судна, содержащем настил палубы (1 ).

Недостатки этого бруса — сложная конструкция и невысокие эксплуатационные свойства. 10

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств бруса.

Указанная цель достигается тем, что у привального бруса, содержаще- 15

ro металлический профильный элемент, weстко закрепленный посредством верхнего и нижнего промежуточных элементов на корпусе судна, содержащем настил палубы, верхний промежуточный элемент образован выступающей за пределы бортовой обшивки корпуса судна частью. настила. палубы, а нижний выполнен в виде полосы толщиной,равной длине упомянутой выступающей час-25 ти настила, причем часть металлического профильного элемента размещена над этим Настилом.

На фиг.1 изображен привальный брус, общий вид; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1.

Привальный брус 1 (фиг.1) устанавливается на верхней части буровой обшивки судна 2 и примыкает (фиг.2) к настилу палубы 3, имеющему выступающую за пределы бортовой обшивки часть a, выполняющую роль верхнего промежуточного элемента. К бортовой обшивке жестко прикреплен нижний промежуточный элемент 4. К нижнему промежуточному элементу 4 и выступающей части 6 настила палубы прикреплен металлический профильный элемент 5, причем часть Б этого элемента возвы-, шается над настилом палубы и используется в качестве шкафутного бруса.

Последов атель но ст ь сбор ки следуюцая. Сваркой к бортовой обшивке судна присоединяется нижний промежуточный элемент 4, затем после окраски к промежуточному элементу 4 и выступающей части настила палубы а вертикально приваривается металлический профильный элемент 5.

Вертикальное, .параллельное борту положение профильного элемента 5 достигается равенством длины выступаюцей части палубы а и толщины нижнего промежуточного элемента 4.

Конструкция данного бруса предусматривает зазор между полосой бруса и бортовой обшивкой, чем достигается демпфирование ударов, защита обшивки и набора от повреждений и деформаций, а также увеличение срока службы этих узлов.