Поддон для нежестких штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДДОН ДЛЯ НЕЖЕСТКИХ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно мешков с сыпучим материалом, включающий основание , щарнирно соединенные с последним торцовые стенки и стяжные элементы с замком, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости сформированного пакета щтучных грузов, стяжные элементы состоят по меньшей 1иере из двух ремней, соединенных между собой поперечными связками, установлены на боковых сторонах поддона и соединены с торцовыми стенками в верхней их части. 2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что на одном конце стяжного элемента установлены пластины с прорезями для регулирования длины последнего, а на торцовых стенках закреплены скобы, посредством которых стяжные элементы соединены с торцовыми стенками. (П CZ N О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д В 65 D 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3363981/28-13 (22) 11.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) В. П. Хрунов, В. А. Макаров и Я. Х. Эстеров (71) Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт тары и упаковки (53) 621 869.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 719927, кл. В 65 D 19/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 527346, кл. В 65 D 61/00, 1976 (прототип). (54) (57) 1. ПОДДОН ДЛЯ НЕЖЕСТКИХ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно мешков с сыпучим материалом, включающий осÄÄSUÄÄ 1011461 А нование, шарнирно соединенные с последним торцовые стенки и стяжные элементы с замком, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости сформированного пакета штучных грузов, стяжные элементы состоят по меньшей мере из двух ремней, соединенных между собой поперечными связками, установлены на боковых сторонах поддона и соединены с торцовыми стенками в верхней их части.

2. Поддон по и. 1, отличающийся тем, что на одном конце стяжного элемента установлены пластины с прорезями для регулирования длины последнего; а на торцовых стенках закреплены скобы, посредством которых стяжные элементы соединены с торцовыми стенками.

1011461

55

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для хранения и транспортирования пакетов нежестких штучных грузов, преимущественно мешков с сыпучим материалом.

Известен поддон для хранения и транспортирования пакетов нежестких штучных грузов, имеющих свойства усаживаться, состоящий из основания и эластичного раскладного чехла, скрепленного с последним с помощью стяжных элементов с компенсирующими пружинами (1).

Недостатками указанного поддона являются сложность конструкции, нерационально большой расход материалов и трудоемкость процесса скрепления пакета.

Наиболее близким к изобретению является поддон для нежестких штучных грузов, включающий основание, шарнирно соединенные с последним торцовые стенки и стяжные элементы с замком (2).

Недостатком такого поддона является неустойчивость транспортного пакета штучных грузов, имеющих свойства во время транспортирования менять свою форму за. счет уплотнения и перемещения внутри мешков сыпучего материала. В результате этого натяжение стяжных элементов снижается, транспортный пакет становится практически не скрепленным и саморасформировывается.

Цель изобретения — повышение устойчивости сформированного на основании поддона пакета нежестких штучных грузов.

Указанная цель достигается тем, что в поддоне для нежестких штучных грузов, включающим основание, шарнирно соединенные с последним торцовые стенки, стяжные элементы с замком, стяжные элементы состоят по меньшей мере из двух ремней, соединенных между собой поперечными связками, установлены на боковых сторонах поддона и соединены с торцовыми стенками в верхней их части.

Кроме того, на одном конце стяжного элемента установлены пластины с прорезями для регулирования длины последнего, а на торцовых стенках закреплены скобы, посредством которых стяжные элементы соединены с торцовыми стенками.

На фиг. 1 изображен поддон в загруженном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения; на фиг. 3 — то же; в сложенном виде; на фиг. 4 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Поддон состоит из основания 1, складывающихся торцовых стенок 2, шарнирно соединенных с последним при помощи осей

3 и стяжных элементов. Стяжные элементы состоят из двух ремней 4, соединенных между собой поперечными связками 5 и образуют сетчатые боковые стенки в верхней части поддона.

Каждый стяжной элемент снабжен натяжными замками 6 рычажного типа, рас5

45 положенными между крайней поперечной связкой 5 и шарнирами 7 или 8. На торцовых стенках 2 в верхней их половине с обеих сторон закреплены две скобы 9. На одной из торцовых стенок 2 к скобам 9 шарнирно прикреплены концы ремней 4 стяжных элементов неразъемно с помощью петель 10 (фиг. 1 и 4) или разъемно с помощью крючков 11 (фиг. 2 и 5).

Другие концы ремней 4 стяжных элементов продеты в окна 12 между перемычками

13 плоских пластин 14, концевые участки которых выполнены в виде крючков 11, взаимодействующие со скобами 9 другой торцовой стенки 2.

Стяжные элементы, расположенные с обеих сторон торцовых стенок 2 и соединенные между собой с помощью продольно-поперечных связок 15, образуют сетчатую крышку поддона.

Крепление пакета мешков с сыпучим материалом производится следующим образом.

Штучные изделия укладывают на основании 1 поддона между складывающими торцовыми стенками 2. При этом стяжные элементы, шарнирно закрепленные на скобах торцовой стенки 2, заправлены на наружную сторону стенки, чтобы не мешали загрузке.

После того, как полностью сформирован пакет мешков с сыпучим материалом на поддоне, стяжные элементы выправляют на боковую поверхность пакета, регулируют их натяжение перемещением концов ремней 4 между перемычками 13 плоской пластины

14 и закрепляют крючки 11 за скобы 9 противоположно расположенной торцовой стенки 2. Затем поворотом на 180 натяжных замков 6 дополнительно затягивают стяжные элементы и запирают замки, закрепляя их рычаги за ремни.

Расформирование пакета производится в обратной последовательности.

Подготовка для возврата поддона осуществляется следующим образом.

Сначала укладывают на основании 1 поддона складывающуюся торцовую стенку 2, затем укладывают на ее поверхности сетчатые боковые стенки или сетчатую крышку, образованную из стяжных элементов и продольно-поперечных связок 15, и сверху накрывают второй складывающейся торцовой стенкой 2.

Предложенная конструкция поддона обеспечивает надежную устойчивость пакета мешков с сыпучим материалом при транспортировании любым видом транспорта и возможность механизации всех видов погрузо-разгрузочных работ.

Экономический эффект от внедрения предложенного поддона для перевозки

100 тыс. т гранулированных и порошкообразных взрывчатых веществ составляет 376 тыс. ,руб.

1011461

/Ч /Z a

1;Оиг. Ч

Щ 5

Составитель Г. Пернатов

Редактор H. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2658/21 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4