Нижний угловой фитинг контейнера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НИЖНИЙ УГЛОВОЙ ФИТИНГ КОНТЕЙНЕРА, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, в котором выполнено отверстие для прохода фиксирующего элемента транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности фитинга, отверстие для прохода фиксирующего элемента транспортного средства образовано сопряженными проточками , выполненными в одной из торцовых и нижней гранях фитинга. (Л N О5 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО4ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З(50

> .4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3366068/28-13 (22) 03.12.81 (46) 15.04,83. Бюл. № 14 (72) И. Б. Меджибовский

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71.) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 621.798.4 (088.8) (56) 1. Патент США № 4049149, кл. В 65 D 88/00, опублик. 1977 (прототип).

Л0„„ 1011463 A (54) (57) НИЖНИЙ УГЛОВОЙ ФИТИНГ

КОНТЕЙНЕРА, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, в котором выполнено отверстие для прохода фиксирующего элемента транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности фитинга, отверстие для прохода фиксирующего элемента транспортного средства образовано сопряженными проточками, выполненными в одной из торцовых и нижней гранях фитинга.

Изобретение относится к средствам для перевозки грузов в контейнерах.

Наиболее близким к изобретению является нижний угловой фитинг контейнера, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, в котором выполнено отверстие для прохода фиксирующего элемента транспортного средства (Ij.Недостатком этого фитинга является малая его долговечность, так как при значительных ускорениях специализированного транспортного средства, на фиксирующие элементы которого установлен контейнер, последний, перемещаясь, может ударяться о фиксирующий элемент стенкой между отверстиями, находящимися на нижней и торцовой гранях фитинга. При.этом часто происходит разрушение стенки фитинга. Такие фитинги не подлежат ремонту, а заменяются на новые.

Цель изобретения — увеличение долговечности фитинга.

Указанная цель достигается тем, что в нижнем угловом фитинге контейнера, имеющем форму прямоугольного параллелепипеда, в котором выполнено отверстие для прохода фиксирующего элемента транспортного средства, отверстие для прохода фиксирующего элемента транспортного средства образовано сопряженными проточками, выполненными в одной из торцовых и нижней гранях фитинга.

Такая конструкция позволяет исключить повреждения стенки фитинга за счет того, что удары о фиксирующие элементы транспортного средства воспринимаются только глухой стенкой фитинга, связанной непосредственно с рамой контейнера.

На фиг. 1 изображен фитинг, изометрия; на фиг. 2 — контейнер с фитингами, установленный на транспортном средстве.

Нижний угловой фитинг 1 контейнера имеет форму прямоугольного параллелепи1463 т педа, в котором выполнено отверстие 2 для прохода фиксирующего элемента 3 (штыря) транспортного средства, образованное сопряженными между собой проточками 4 и 5, выполненными, соответственно в одной из торцовых и нижней гранях фитинга.

Фитинг работает следующим образом.

При экстренном торможении специализированного транспортного средства 6 контейнер 7 перемещается относительно него с ускорением (а) до тех пор, пока не упрется глухой стенкой 8 фитинга 1, расположенного в нижнем правом углу контейнера, в фиксирующий элемент 3 (штырь) транспортного средства 6.

Энергия удара воспринимается глухой

15 стенкой фитинга 1 и рамой 9 контейнера 7, непосредственно связанной с ней, поэтому разрушения фитинга не происходит.

Противоположный фиксирующий элемент 10 (штырь) транспортного средства 6 при этом, не повреждая фитинга 1, располо20 женного в нижнем левом углу контейнера 7, свободно проходит в отверстие 2 фитинга.

При изменении направления ускорения (а) на противоположное фитинг 1, расположенный в нижнем левом углу контейнера, упирается своей глухой стенкой 8 в фиксирующий элемент 10 (штырь) транспортного средства 6, а фиксирующий элемент 3 (штырь) транспортного средства 6 проходит в отверстие 2 фитинга 1, расположенного в правом нижнем углу контейнера, не

30 повреждая его.

Технико-экономическая эффективность изобретения выражается в увеличении долговечности фитинга и снижении его металлоемкости приблизительно на 700 г, а учи35 тывая годовую потребность народного хозяйства в фитингах для контейнеров (180 тыс шт.), экономический эффект от его внедрения составляет 110,25 тыс. руб.

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 2658/21

Составитель М. Пильник

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4