Грузозахватная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая продольную несущую балку с приспособлением для навещивания на крюк крана и шарнирно закрепленные по ее концам поперечные балки, снабженные захватными стропами, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов различных габаритов со смещенным центром тяжести, она снабжена установленными на каждой поперечной балке барабаном с приводной рукояткой, на котором закреплен конец стропа, приводом для перемещения барабана вдоль балки и стопорным приспособлением для фиксации барабана. (Л 00 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5в В 66 С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3368941/29-11 (22) 28.12.81. (46) 15.04.83. Бюл. № 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Ю. Б. Мальков, Л. Б. Шапиро и
С. P. Владимирский (71) Специальное конструкторское бюро
Главмосстроя (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 307966, кл. В 66 С 1/42, 1971.
2. Андреев А. Ф. Грузозахватные устройства с автоматическим и дистанционным управлением. М., Стройиздат, 1979, с. 50, рис. 27 (прототип).
„„SU„„1011487 А (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая продольную несущую балку с приспособлением для навешивания на крюк крана и шарнирно закрепленные по ее концам поперечные балки, снабженные захватными стропами, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов различных габаритов со смещенным центром тяжести, она снабжена установленными на каждой поперечной балке барабаном с приводной рукояткой, на котором закреплен конец стропа, приводом для перемещения барабана вдоль балки и стопорным приспособлением для фиксации барабана.
1011487, Изобретение относится к грузозахватным устройствам, преимущественно, для длинномерных грузов.
Известна грузозахватна я траверса, содержащая несущую балку, снабженную установленным на ней с возможностью перемещения приспособлением для навешивания на крюк крана и установленным по концам балки захватными органами с винтовыми прижимами (1).
Однако это устройство малопригодно для захвата крупногабаритных грузов.
Наиболее близкой к изобретению является грузозахватная траверса, содержащая продольную несущую балку с приспособлением для навешивания на крюк крана и шарнирно закрепленные по ее концам поперечные балки, снабженные захватными стропами (2) .
Недостатком этого устройства является невозможность захвата с его помощью грузов различных габаритов со смещенным центром тяжести.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов различных габаритов со смещенным центром тяжести.
Поставленная цель достигается тем, что, грузозахватная траверса, содержащая продольную несущую балку с приспособлением для навешивания на крюк крана и шарнирно закрепленные по ее концам поперечные балки, снабженные захватными стропами, снабжена установленными на каждой поперечной балке барабаном с приводной рукояткой, на котором закреплен конец стропа, приводом для перемещения барабана вдоль балки и стопорным приспособлением для фиксации барабана.
На фиг. 1 показана траверса, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез А — А на фнг. 1., Грузозахватная траверса содержит продольную балку 1 с приспособлением 2 для навешивания на крюк крана, к которой на перемещаемых подвесках 3 шарнирно прикреплены две поперечные балки 4. Каждая подвеска 3 прикреплена к продольной балке 1 посредством шарнира 5, для чего в продольной балке выполнен ряд отверстий 6.
Поперечные балки 4 прикреплены к подвескам 3 посредством шарниров 7. На одном конце каждой поперечной балки 4 выполнен ряд отверстий 8, в одном из которых установлен шарнир 9 для закрепления конца стропа 10. На другом конце поперечной балки 4 установлен посредством оси
11 барабан 12, на котором закреплен другой конец стропа 10. Барабан снабжен приводной рукояткой 13. На поперечной балке 4 посредством шарнира 14 прикреплен механизм горизонтального перемещения барабана 12, выполненный в виде силового ци20 линдра 15, шток которого связан с осью
11 барабана. На каждом барабане 12 выполнены по его окружности отверстия 16, а на балке 4 — паз 17, в котором размещен стопорный штырь 18.
Траверса работает следующим образом.
Траверса устанавливается краном на груз таким образом, чтобы ось шарнира 7 находилась над центром тяжести его поперечного сечения. С приводных барабанов 12, установленных силовыми цилиндрами 15 в требуемое положение, сматываются необходимой длины стропы 10, концы которых подводятся под груз и закрепляются на противоположных концах поперечных балок 4 в отверстиях 8 посредством шарниров 9.
После этого положение барабанов 12 фиксируется стопорными штырями 18, входящими в отверстия 16 барабана 12. Затем траверса с грузом поднимается.
Освобождение груза осуществляется в обратной последовательности..
Изобретение обеспечивает возможность
411 захвата одной траверсой длинномерных грузов различного поперечного сечения, в том числе и несимметричного.!
011487
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 2661/22
Составитель Ю..Козлов
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4