Грузозахватная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая продольную несущую балку с приспособлением для навещивания на крюк крана и шарнирно закрепленные по ее концам поперечные балки, снабженные захватными стропами, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов различных габаритов со смещенным центром тяжести, она снабжена установленными на каждой поперечной балке барабаном с приводной рукояткой, на котором закреплен конец стропа, приводом для перемещения барабана вдоль балки и стопорным приспособлением для фиксации барабана. (Л 00 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5в В 66 С 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3368941/29-11 (22) 28.12.81. (46) 15.04.83. Бюл. № 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Ю. Б. Мальков, Л. Б. Шапиро и

С. P. Владимирский (71) Специальное конструкторское бюро

Главмосстроя (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 307966, кл. В 66 С 1/42, 1971.

2. Андреев А. Ф. Грузозахватные устройства с автоматическим и дистанционным управлением. М., Стройиздат, 1979, с. 50, рис. 27 (прототип).

„„SU„„1011487 А (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая продольную несущую балку с приспособлением для навешивания на крюк крана и шарнирно закрепленные по ее концам поперечные балки, снабженные захватными стропами, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов различных габаритов со смещенным центром тяжести, она снабжена установленными на каждой поперечной балке барабаном с приводной рукояткой, на котором закреплен конец стропа, приводом для перемещения барабана вдоль балки и стопорным приспособлением для фиксации барабана.

1011487, Изобретение относится к грузозахватным устройствам, преимущественно, для длинномерных грузов.

Известна грузозахватна я траверса, содержащая несущую балку, снабженную установленным на ней с возможностью перемещения приспособлением для навешивания на крюк крана и установленным по концам балки захватными органами с винтовыми прижимами (1).

Однако это устройство малопригодно для захвата крупногабаритных грузов.

Наиболее близкой к изобретению является грузозахватная траверса, содержащая продольную несущую балку с приспособлением для навешивания на крюк крана и шарнирно закрепленные по ее концам поперечные балки, снабженные захватными стропами (2) .

Недостатком этого устройства является невозможность захвата с его помощью грузов различных габаритов со смещенным центром тяжести.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов различных габаритов со смещенным центром тяжести.

Поставленная цель достигается тем, что, грузозахватная траверса, содержащая продольную несущую балку с приспособлением для навешивания на крюк крана и шарнирно закрепленные по ее концам поперечные балки, снабженные захватными стропами, снабжена установленными на каждой поперечной балке барабаном с приводной рукояткой, на котором закреплен конец стропа, приводом для перемещения барабана вдоль балки и стопорным приспособлением для фиксации барабана.

На фиг. 1 показана траверса, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез А — А на фнг. 1., Грузозахватная траверса содержит продольную балку 1 с приспособлением 2 для навешивания на крюк крана, к которой на перемещаемых подвесках 3 шарнирно прикреплены две поперечные балки 4. Каждая подвеска 3 прикреплена к продольной балке 1 посредством шарнира 5, для чего в продольной балке выполнен ряд отверстий 6.

Поперечные балки 4 прикреплены к подвескам 3 посредством шарниров 7. На одном конце каждой поперечной балки 4 выполнен ряд отверстий 8, в одном из которых установлен шарнир 9 для закрепления конца стропа 10. На другом конце поперечной балки 4 установлен посредством оси

11 барабан 12, на котором закреплен другой конец стропа 10. Барабан снабжен приводной рукояткой 13. На поперечной балке 4 посредством шарнира 14 прикреплен механизм горизонтального перемещения барабана 12, выполненный в виде силового ци20 линдра 15, шток которого связан с осью

11 барабана. На каждом барабане 12 выполнены по его окружности отверстия 16, а на балке 4 — паз 17, в котором размещен стопорный штырь 18.

Траверса работает следующим образом.

Траверса устанавливается краном на груз таким образом, чтобы ось шарнира 7 находилась над центром тяжести его поперечного сечения. С приводных барабанов 12, установленных силовыми цилиндрами 15 в требуемое положение, сматываются необходимой длины стропы 10, концы которых подводятся под груз и закрепляются на противоположных концах поперечных балок 4 в отверстиях 8 посредством шарниров 9.

После этого положение барабанов 12 фиксируется стопорными штырями 18, входящими в отверстия 16 барабана 12. Затем траверса с грузом поднимается.

Освобождение груза осуществляется в обратной последовательности..

Изобретение обеспечивает возможность

411 захвата одной траверсой длинномерных грузов различного поперечного сечения, в том числе и несимметричного.!

011487

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 2661/22

Составитель Ю..Козлов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4