Подвесная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая корпус с катками, опирающимися на монорельс, щарнирно-рычажную подвеску пантографного типа с грузозахватным органом и привод фиксации тележки на монорельсе , отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности позиционирования тележки на монорельсе, привод фиксации тележки снабжен подпружиненным кулачком, шарнирно установленным на корпусе тележки , щтоком, один конец которого щарнирно соединен с кулачком, а другой снабжен колодкой , взаимодействующей с нижней полкой монорельса, причем тележка снабжена закрепленной на ней направляющей, а конец одного из верхних рычагов подвески снабжен роликом, размещенным в направляющей с возможностью взаимодействия с поверхностью кулачка. 4 ;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3280597/29-11 (22) 05.03.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) Э. М. Царев и В. Ф. Чекмасов (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 5361 14, кл. В 66 С 11/00, 1974 (прототип). (54) (57) ПОДВЕСНАЯ ТЕ,ЛЕЖКА, содержащая корпус с катками, опирающимися на монорельс, шарнирно-рычажную подвеску пантографного типа с грузозахватным органом и привод фиксации тележки на монорельсе, отличающаяся тем, что, с целью
„„SU„„1011491 А повышения точности позиционирования тележки на монорельсе, привод фиксации тележки снабжен подпружиненным кулачком, шарнирно установленным на корпусе тележки, штоком, один конец которого шарнирно соединен с кулачком, а другой снабжен колодкой, взаимодействующей с нижней полкой монорельса, причем тележка снабжена закрепленной на ней направляющей, а конец одного из верхних рычагов подвески снабжен роликом, размещенным в направляющей с возможностью взаимодействия с поверхностью кулачка.
1011491
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям подвесных тележек, и предназначено для обеспечения точного позиционирования тележек на рельсовом пути.
Известна подвесная тележка, содержащая корпус с катками, опирающимися на монорельс, шарнирно-рычажную подвеску пантографного типа с грузозахватным органом и привод фиксации тележки на монорельсе (1).
Недостатками известного устройства являются невысокая точность позиционирования ввиду наличия зазора между катками тележки и монорельсом, а также прерывистое расположение датчиков по длине монорельса.
Цель изобретения — повышение точности позиционирования тележки на монорельсе.
Цель достигается тем, что в приводной тележке, содержащей корпус с катками, опирающимися на монорельс, шарнирнорычажную подвеску пантографного типа с грузозахватным органом и привод фиксации тележки на монорельсе, привод фиксации тележки снабжен подпружиненным кулачком, шарнирно установленным на корпусе тележки, штоком, один конец которого шарнирно соединен с кулачком, а другой снабжен колодкой, взаимодействующей с нижней полкой монорельса, причем тележка снабжена закрепленной на ней направляющей, а конец одного из верхних рычагов подвески снабжен роликом, размещенным в направляющей с возможностью взаимодействия с поверхностью кулачка.
На фиг. 1 схематически показана предлагаемая подвесная тележка, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2.
Подвесная тележка содержит корпус 1 с катками 2, опирающимися на монорельс 3, шарнирно-рычажную подвеску пантографного типа 4 с грузозахватным органом 5 и привод фиксации тележки на монорельсе, включающий подпружиненный. посредством пружины 6 кулачок 7, установленный посредством шарнира 8 на корпусе тележки, шток 9, один конец которого шарнирно соединен с кулачком, а другой снабжен колодкой 10, взаимодействующей с нижней полкой монорельса.
Тележка снабжена закрепленной на ней направляющей 11, а конец одного из верхних рычагов 12 подвески снабжен роликом 13, размещенным в направляющей с возможностью взаимодействия с поверхностью 14 кулачка.
Катки 2 смонтированы на кронштейне 15, выполненном с полой цапфой 16, поворотной относительно тележки.
Грузозахватный орган связан с подвеской неподвижным шарниром 17 и подвижными шарнирами 18, а также связан с приводом его подъема тросом 19, Подвеска присоединена к тележке шарниром 20. Трос связан с подпружиненным рычагом 21, взаимодействующим с датчиком 22.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении рычаги подвески 4 сложены, ролик 13 взаимодействует с кулачком 7, отжимая колодку 10 от монорельса 3. При этом пружина 6 сжата.
Трос 19 натянут под действием частей руки, грузозахватного органа и груза, дат3р чик 22 включен.
Для опускания груза в нужное место трос, разматываясь, опускает грузозахватный орган вниз. В начале цикла опускания ролик 13 отходит от кулачка 7 и пружиной 6 колодка 10 прижимается к монорельсу, 35 фиксируя тележку относительно монорельса.
В момент установки захвата с грузом на место уменьшается натяжение троса 19.
При этом выключается датчик 22 и привод движения подвески отключается.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить точность позиционирования и безопасность обслуживания работы подвесных тележек.
Z1
22 фиг.
Я-А
/5
ФАЗ
Составитель В. Выгодин
Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор В. сутяга
Заказ 2561/22 Тираж 859 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная,. 4