Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СЕСОЮЗНА
ПАТЕ! i -:. . ;1
I фд МБА
К.тасс 14д, 15, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для остановки поршня при движении паровоза без пара.
К патенту И. К. Маркелова, заявленному 25 февраля 1928 года (заяв. свид. № 24027) О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.
При движении паровоза без пара про- надеваются призмы 7, в задней части исходит бесполезный износ поршней крейцкопфа имеется вырез по высоте
его паровых цилиндров. Предлагаемое призм, куда вставляются для скольжеприспособление имеет целью устранить i ния по ним призм добавочные боковые это путем механического разъединения, параллели 8 длиною немного более хода на время такого движения, крейцкопфа поршня в цилиндре 5. На крейцкопф от поршневого дышла. ! сверху по параллелям il может подниНа схематическом чертеже фиг. 1 изо-, маться и опускаться скоба 9 с клиньябражает предлагаемое приспособление,, ми. 10. При опускании клинья скобы в положении его, когда паровоз работает,,захватывают призмы 7, благодаря чему паром; фиг. 2 — разъединенное положение l они закрепляются в крейцкопфе. Сквозь при работе паровоза без пара и фиг. 3 —; верхнюю часть скобы проходит валок 12, положение приспособлений перед новым на который надета плита (на чертеже не включением крейцкопфа и поршня. На указано); плита зажата между двумя паралвсех этих фигурах 1 — обозначает веду-,,лелями 13, представляющими собою рыщее колесо паровоза, 2 — поршневое I чаг, задний конец которого имеет неподышло, 3 — крейцкопф, 4 — параллель, движный шарнир 14, а передний конец
5 — цилиндр, 6 поршень в нем., надет на палец диска 15, находящийся
Сущность приспособления заключается между параллелями, и кроме того подв том, что при специально переконструи- вешен в точке 16 к штоку поршня воз. рованном прямоугольном крейцкопфе, душного цилиндра 21. Помощью золот(конструкция эта на чертежах не указана) ника 22, приводимого в действие рывалик его (крейцкопфный болт) может чагом 23, поршень 20, под действием отделяться от крейцкопфа и продолжать воздуха, будет повертывать диск 15, вместе с дышлом самостоятельное дви- вместе с ним будет подыматься или жение, а сам крейцкопф н связанный опускаться параллель 13. Соединенная с ним поршень останавливаются в перед- с ней валком 12 и плитой скоба 9 ! нем крайнем положении. Достигается это с клиньями 10 также будет подниматься
Г ем, что на концы крейцкопфного валика ° или опускаться и выпускать призмы 7 с крейцкопфным болтом или вновь захватывать их.
Для удержания в надлежащем положении поршня 6, во время исключения его, имеется вращающийсяв точке 26рычаг 25, один конец которого соединен в точке 24 с крейцкопфом, а другой †тягой 38, надетой на палец качающего диска 27. .Диск этот имеет выточку 28 и собачку 29, которая закладывается в выточку, после выключения поршня.
Для опускания скобы 9 в крейцкопф в момент подхода под нее призмы 7 имеется особое устройство, состоящее в том, что к последней с наружной стороны прикреплен поводок 30, который соединен тягой 31 с рычагом 32, имеющим вращение в точке 33 и соединенным тягой 34 с пластиной (заслонкой) 35.
Пластина эта устраивается в виде буквы П и вставляется с задней стороны в крейцкопф, в имеющееся для того отверстие.
Во время работы паровоза с паром (фиг. 1) рычаг 32 и пластина 35 бездействуют.
Для выключения поршня, когда паровоз идет без пара, нужно перевести рычаг 23 назад, воздух поступает в цилиндр 21 под поршень 20, но так как последний находится в мертвой точке, то для вывода из нее имеется особый рычаг 36 (изображен пунктиром) с тягой 37, соединенной с коленом вала, на котором насажен диск 15. При нажатии на этот рычаг 36 поршень 20 поднимется вверх (фиг. 2), также поднимется передний конец двойной параллели 13. Валок 12 в плите, двигающийся в этой параллели, поднимет скобу 9 с клиньями настолько, что клинья скобы выпустят призмы 7, и последние вместе с соединенным с ними крейцкопфным валиком будут свободно скользить по параллелям 8. Вместе с призмами приходит в движение рычаг 32, .который до cåãî времени бездействовал, и начинает двигать пластину (заслонку) 35, которая будет закрывать проход для клиньев скобы, крейцкопф 3 вместе с поршнем 6 будут удерживаться в переднем крайнем положении рычагом 25 и собачкой 29, которая вставится в выточку 28 остановившегося диска 27.
Для включения поршня 6 для работы паровоза с паром нужно поднять собачку 29 (фиг. 3), перевести рычаг 23 вперед, поршень 20 воздушного циляндра 21 повернет диск 15, при чем, чтобы вывести поршень 20 из мертвой точки, нужно будет действовать рычагом 36. Параллель 13 будет нажимать вниз скобу 9 с клиньями, но если крейцкопфный валик на призмах 7 еще не пришел на свое место в переднее крайнее положение, то . заслонка 35 будет продолжать закрывать проход для клиньев 10 скобы. Когда же крейцкопфный валик на призмах 7 почти дойдет до переднего своего положения, заслонка 35 под действием рычага 32 уйдет назад, клинья со скобой опустятся вниз, захватят призмы и будут удерживат ься в крейцкопфе в нужном положении для работы паровоза с паром. Тогда можно будет открыть регулятор и пустить пар в машину пировоза.
Предмет патента.
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара, характеризующееся применением призм 7, надетых на крейцкопфный болт и скользящих по добавочным параллелям 8, прикрепленным к прямоугольному крейцкопфу 3, каковые призмы с целью соединения их с крейцкопфом захватываются клиньями 10 скобы 9, поднимаемой и опускаемой в параллелях 11 рычагом 13, поворачиваемым сжатым воздухом, при чем для возможности замыкания скоб 10 и призм 7 при переднем мертвом положении поршня, в котором он удерживается рычагом 25 и собачкой 29, пластина 35 с отверстиями устанавливается в подлежащем положении, укрепленным на призме7. поводком 30 при посредстве тяг и рычагов 31, 32 и 34.