Стыковочное устройство углезагрузочного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО УГЛЕ .ЗАГРУЗОЧНОГО ВАГОНА, преимущественно его вентиляционно-очистной установки , включающее корпус, закрепленный на вагоне, патрубок, подсоединенный к вентиляционно-очистной установке и закрепленный в корпусе посредством шарового шарнира, и привод, закрепленный на вагоне, отличающее с я тем, что, с целью упрощения обслуживания и повьашения безопасности работы, устройство снабжено втулкой, закрепленной на конце корпуса , противоположном патрубку, направляющим штоком, расположенным во втулке и соединенным с патрубком посредством удлиненного универсального шарнира, расположенного в корпусе, корпус закреплен на вагоне посредст вом шарнирно-рычажной подвески, привод соединен с подвеской ипатрубок подпружинен по отношению к корпусу. 5S W О 00 Pui.i

„,SU.„1011668 А

СОНИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

3(я) С 10 В 31/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

re ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2994985/23-26 (22) 17.10.80 (46) 15.04.83. Бюл. Р 14 (72) И.Т.Болотов, В.A.Ãóùèí и В.И.Давыденко (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Гипрококса (53) 662.741 (088.8) (56) 1. Заявка Японии Р 41-11987.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 601300. кл. С 10 В 31/04, 1973 ° (54)(57) СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО УГЛЕ,ЗАГРУЗОЧНОГО ВАГОНА, преимущественно его вентиляционно-очистной установки, включающее корпус, закрепленный на вагоне, патрубок, подсоединенный к вентиляционно-очистной установке и закрепленный в корпусе посредством шарового шарнира, и привод, закрепленный на вагоне, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения обслуживания и повышения без- . опасности работы, устройство снабжено втулкой, закрепленной на конце корпуса, противоположном патрубку, направляющим штоком, расположенным во втулке и соединенным с патрубком посредством удлиненного универсального шарнира, расположенного в корпусе, корпус закреплен на вагоне посредством шарнирно-рычажной подвески, привод соединен с подвеской и патрубок подпружинен по отношению к корпусу. Е

1011668

Изобретение относится к .коксохимическому производству, а именно к кон- струкции стыковочных устройств углеэагрузочного вагона, преимущественно вентиляционно-очистной его установке.

Для осуществления бездымной за- грузки коксовых печей угольной ших той и предотвращения загрязнения воздушного бассейна используют углезагруэочные вагоны с автономными вентиляционно-очистными установками . за- г0 пыленные газы при загрузке коксовых печей отсасывают в вентиляционноочистную установку, сжигают их в камере сгорания и обеспыленными и обезвреженными выбрасйвают в атмосферу. 15

Для поддержания процесса горения газов в камеру сгорания необходимо подавать дополнительно какой-либо горючий гаэ, например прапан-бутан, коксовый гаэ или др. 20

Известно снабжение углеэагруэочного вагона баллоном с газом, соединенным с камерой сгорания посредством трубопровода $1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что баллоны с горючим газом постоянно находятся на углезагруэочном вагоне, что требует применения дополнительных мер по обеспегению безопасности процесса.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является стыковочное устройство углезагруэочного вагона, включающее корпус, закрепленный на нагоне, патрубок, закреп.ленный в корпусе посредством шарового шарнира, и привод, закрепленный на вагоне (2).

Однако оно недостаточно надежно-и безопасно в работе. Эти недостатки обусловлены тем, что диапазон воэ- 40 можных отклонений в пространстве стыковочных узлов не компенсирует.ся, поскольку патрубок может перемещаться только на постоянную величину. В результате контакт подвиж- 4S ных элементов может и не произойти, что приведет к выбросам в атмосферу запыленных газов °

Цель изобретения — упрощение обслуживания и повышение безопасности работы.

Поставленная цель достигаетоя тем, что стыковочное устройство углеэагрузочного вагона, преимущественно вентиляционно-очистной его установки, включающее корпус, закреплен ный на вагоне, патрубок подсоединенный к вентиляционно-очистной установке и закрепленный в корпусе посредством шарового шарнира, и привод, закрепленный на вагоне, снабжено 60 втулкой, закрепленной на конце корпуса, противоположном патрубку, направляющим штоком, расположенным so втулке и соединенным с патрубком по средством удлиненного универсально- 65 го шарнира, расположенного в корпусе, корпус закреплен на вarose посредством шарнирно-рычажной подвески, привод соединен с подвеской и патрубок подпружинен по отношению к кор-, пусу.

Такое выполнение стыковочного устройства позволяет обеспечить надежную стыковку элементов и повысить безопасность работы.

На фиг. 1 изображен,: углезагру" зочный вагон, общий вид, на фиг.2узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел

I! на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II! на фиг. 2, на.фиг. 5 — узел IV на фиг. 3.

Стыковочное устройство закреплено на тележке 1 углезагрузочного вагона и содержит корпус 2, патрубок 3, подсоединенный посредством газовой магистрали 4 к вентиляционно-очистной установке, а именно к камерам сгорания 5, и привод б для перемещения корпуса 2 с патрубком 3. Корпус 2 закреплен на тележке 1 посредством шарнирно-рычажной подвески 7 и привод б соединен с ней кинематически посредством шарнира 8.

Шарнирно-рычажная подвеска 7 и привод б в свою очередь закреплены на промежуточной раме 9 °

Патрубок 3 выполнен составным, рабочая часть его представляет собой трубку с эластичным наконечником 10, трубка имеет переходную часть 11, соединенную гибким шлангом 12 с газовой магистралью 4, и шайбу 13, ограничивающую осевое перемещение трубки. Патрубок 3 установлен подвижно в шаровом шарнире

14, закрепленном посредством фланцев 15 и 16 в корпусе 2.

Устройство снабжено втулкой 17, закрепленной на конце корпуса 2, противоположном патрубку 3, и направляю- : щим штоком 18, свободно перемещающим-, ся во втулке 17 в осевом направлении.

Шток 18 соединен с патрубком 3 посредством. удлиненного шарнира 19 °

Патрубок 3 подпружинен по отношению к корпусу 2 пружиной 20 для чего на корпусе 2 установлена опорная шайба 21, а на трубке патрубка— спорная шайба 22 с регулировочными гайками 23.

Пружина 20 совместно с шайбой 13, играющей роль упора, в исходном (нерабочем)положении устройства стабилизируют положение патрубка, т.е. обеспечивают соосность подвижных частей трубки, удлиненного шарнира

19 и направляющего штока 18.

На корпусе 2 стыковочного устройства установлен конечный выключатель 24, рычаг 25 которого взаимодействует со штоком 18 ° Для этого на свободном конце штока 18 выполнен скос, играющий роль кулачка.

1011668

Устройство работает следующим .образом.

В исходном положении трубка с наконечником 10 под воздействием пружины 20 выдвинуты в крайнее положение. При этом шайба 13 опирается на фланец 16, шток 18 втянут во втулку

17, рычаг 25 конечного выключателя 24 находится в нулевом положении.

Перед загрузкой коксовой печи уг.-. леэагрузочный вагон устанавливают по 10 оси коксовой печи так, чтобы трубы 26 для отсоса газов и телескопическое устройство 27 бункера 28 для угольной шихты совместились с центрами загрузочных люков 29. После установки 15 вагона .включают вентиляционно-очистную установку, в том числе запальники камер сгорания 5 и подают на оголовок коллектора 30 горючего газа стыковочное устройство. Для этого включают привод 6, он воздействует на шарнирно-рычажную подвеску 7 и корпус 2 перемещается в направлении оголовка коллектора 30 коксового газа. Оголовок коллектора 30 коксового газа выполнен в виде конической воронки-ловителя, с которой взаимодействует наконечник 10 патрубка 3.

Эластичная часть наконечника 10 скользит по ее внутренней поверхности и в конце хода плотно прижимается к ее выходному отверстию за счет упругой деформации, чем обеспечивается герметичность тракта.

В случае несовпадения осей ворон- ки коллектора 30 и трубки патрубка 35

3 по высоте наконечник 10, скользя по воронке коллектора 30, отклоняет трубку, которая поворачивается в шаровом шарнире 14 и занимает наклонное положение, сжимая пружину 20. 40

При этом займет наклонное положение

-и удлиненный универсальный шарнир

19, кинематически связанный со штоком 18, в то время как шток 18, скользя по втулке 17, не отклоняется от своей оси. Необходимая плотность контакта достигается за счет пружины 20, поскольку в момент контакта корпус 2 продолжает перемещаться вперед, а наконечник 10 патрубка 3 остановится. При этом происходит сжатие пружины 20 до момента отключения привода 6.

Усилие прижатия. предварительно регулируют путем затяжки пружины

20 пЬсредством гаек 23.

Отключение привода 6 производит-: ся конечным выключателем 24 посред- . ством штока 18, скользящего во втулке 17 и воздействующего на рычаг 25.

При достижении контакта патрубка

3 с коллектором 30 коксового газа включается вентиль и горючий газ поступает в газовую магистраль 4 вентиляционно-очистной установки и горелки камер сгорания 5 все время, в течение которого происходит загрузка коксовых печей угольной шихтой.

После окончания загрузки коксовой печи вначале прекращают подачу коксового газа в газовый коллектор

30. Затем-включают привод 6 и отводят стыковочное устройство от оголовка газового коллектора 30. При этом все подвижные части устройства возвращаются в исходное положение: пружина 20 выпрямляется и подает трубку вперед до упора шайбы 13 во фланец 16, шток 18 скользит во втулке 17 и отходит от рычага 25 конечного выключателя 24, который занимает нулевое положение. Под воздействием пружины трубка поворачивается в шаровом шарнире 14 и все подвижные части: трубка, удлиненный универсальный шарнир 19 и шток 18 занимают прямолинейное положение. В этом положении устройство готово к работе для загрузки очередной коксовой печи.

Использование изобретения-позволяет упростить обслуживание вентиляционно-очистной установки углезагруэочного вагона за счет автоматизации процесса стыковки газовых магистралей и испольэовать в качестве горючего газа коксовый газ. Безопасность работ достигается эа счет гарантованного плотного прижатия пат-.

-рубка к оголовку газового коллектора-; Подвижность патрубка в осевом направлении и возможность его углового перемещения, связанные с его конструктивными особенностями, могут быть установлены в широких пределах с учетом деформаций коллектора и неточности монтажа. Сочетание этих особенностей с тем,что пат- рубок подпружинен по отношению к кор пусу, перемещающемуся относительно углезагрузочного вагона, повышает технологические возможности устройства.

1011668

Фиг.2

1011668

lV

Составитель Н.Агеенко

Редактор Т.Парфенова Техред М.Тепер КорректорE.Ðîøêo

Заказ 2685/31 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений- и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4