Скип для доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СКИП ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, СО.деруащий скаты, упряжное устройство, кузов, карман с окном в стенке и с шарнирно укрепленной крышкой, о т личаюцийся тем, что, с целью повышения эффективности уборки просыпи шихтоматериалов из скиповой ямы, внутри кузова выполнены ynoEtti, контактирующие с крышкой , а снаружи - уступ по нижней стороне окна , при этом шарнир к{клпки установлен снаружи кузова. (Л

„.SU.„1011692 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ы йц оМ

РЕСПУБЛИК цд) С 21 В 7/00; В 66 В 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3305375/22-02 (22) 25.06.81 (46) 15.04.83. Бюл. 9 14 (72) В.A.Давидович, В.Н.Китаев, Б.Д.Котляр, Г.В.Мамылов и О.С. Рябцев (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский техно» логический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтномеханических работ (53) 669.162.231.242(088.8) (56) l. Asropcxoe свидетельство СССР

В .171865, кл. В 66 В 9/06, 1955. (54) (57) СКИП ДЛЯ ДОИЕННОй ПЕЧИ со.— держащий скаты, упряжное устройство, кузов, карман с окном в "стенке и с шарнирно укрепленной крышкой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эФФективности уборки просыпи шихтоматериалов из скиповой

° ямы, внутри кузова выполнены упоры, контактирующие с крышкой кармана„.а снаружи — уступ по нижней стороне окна, при этом шарнир крьааки установлен снаружи кузова.

1011692

Фиг 2

ВНИИПИ Заказ 2690/32 Тираж 566 е Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, Ул.Проектная,4

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к скиповым ,подъемникам, используемым в доменном производстве.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является скип, содержащий скаты, упряжное устройство, кузов, карман с окном в стенке и шарнирно укрепленной крышкой. Над шарниром крепления крышки кармана к стенке кузова приварена полка, ко- 1О торая предохраняет шарнир от ударов загружаемой шихты (2) .

Такой скип имеет недостатки: карман представляет собой коробчатое сечение, имеющее сопряжение между 15 стенками и днищем, близкое к 906 что вызывает залипание материала, особенно влажного (скиповые ямы в большинстве случаев залиты по дну водой) невозможность загрузки просыпи в гру-2О женый скип, так.как столб. материала, давит на крышку и закрывает карман; для загрузки просыпи в пустой скип необходимо каждый раз отодвигать лопатой крышку для обраэовайия зазора между крышкой и карманом; шарнир находится внутри скипа и для защиты его от абразивного износа приходится приваривать защитную полку.

Цель изобретения — повышение эффективности уборки просыпавшихся шихтоматериалов из скипавой ямы.

Указанная цель достигается тем, что в скипе, содержащем скаты, упряж. ное устройство, кузов, карман с ок ном в стенке и с .шарнирно укрепленной крышкой для уборки шихтоматериа" лов, внутри кузова выполнены упоры, контактирующие с крышкой кармана, а снаружи - уступ по нижней стороне ок на, при этом шарнир крышки установ- 40 лен снаружи кузова.

На фиг. 1 изображен скип, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид A на фиг. 2.

Скип содержит скаты 1, упряжное 45 устройство 2 и кузов 3 с карманом 4.

Карман 4 имеет окно 5 и крышку б, закрепленную на шарнире 7, вынесен-. ном иэ полости кузова 3, и упоры 8, прикрепленные к кузову 3. По нижней стороне окна 5 установлен уступ 9, облегчающий очистку лопаты и препятствующий возврату просыпи назад в скиповую яму.

Устройство работает следующим образом.

Скип, содержащий скаты 1, упряж-. иое устройство 2 и кузов 3 с карманом 4 с окном 5 опускается в скиповую яму. Крышка б под действием силы тяжести опускается вниз до тех пор, пока упоры 8 не коснутся крышки 6.

Шихта загружается в скип, при этом шарнир 7-, вынесенный за пределы полости кузова, не подвергается истирающему воздействию шихтового материала.

Имеющаяся в скиповой яме просыпь загружается лопатами через окно 5 в кузов. Поскольку просыпь бывает влажной, установлен уступ 9, облегчающий очистку лопаты и препятствующий возврату просыпи назад в скиповую яму. Если скип порожний, то просыпь попадает через окно 5 внутрь кузова, а если скип груженый, то просыпь загружается в полость между упорами 8, крышкой 6, кузовом 3 и имеющимся в кузове шихтоматериалом.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность уборки просыпавшихся шихтоматериалов иэ скиповой ямы, поскольку загрузка может осуществляться как в груженый, так и в порожний скип, при этом в последнем случае время загрузки будет меньше благодаря наличию постоянно открытого отверстия между кузовом и крышкой. Тем самым сокращается время ликвидации аварии в случае засыпки скиповой ямы шихтоматериалами примерно на ЗОВ. диУ 4