Устройство для демонтажа подины алюминиевого электролизера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПОДИНЫ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА, содержащее раму на колесах, на котоY///////////////// ВСЕССШЯАЯ ИАИЛЛТйб1Е | 1К: Клй m(, рой установлены двуплечие рычаги, соединенные -с приводом возвратно-поступательного Перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, двуплечие рычаги выполнены равноплечими и снабжены ударными массами, расположенными на их концах, а. привод выполнен в видеманжетно-клапанной силовой камеры, установленной между рамой и рычагом. 2.Устройство по П.1, о т л ич аю щ е е с я тем, что ударные массы установлены с возможностью перемещения и подпружинены. 3.Устройство по П.1, о т -л и ч a-Q ю щ е е с я тем, что манжетно-кла- SS панная силовая камера снабжена впуск (Л клапаном с пружинным толкателем. « 00 to /7 7/ Д /J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК Д> С 25 С 3 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ/. (21) 3370119/22-02 (22) 28.12.81 (46) 15 ° 04.83. Бюл. Р 14 (72) В.Н.Власов, Ж.Г.Мухин, Б.Г.Трегубов, И.Н.Власов, В.Ф.Аносов, В.Ф.Верхотуров, A.Е.Ткач и Н.Й.Бубнов (71) Иркутский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (53) 669.71(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 326248, .кл. С 25 С 3/10 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 705008, кл. С 25 С 3/10,,1978. (54) (57) 1 . УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

ПОДИНЫ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА, содержащее раму на колесах, на -кото„„SU„„1011732 А рой установлены двуплечие рычаги, соединенные -с приводом возвратно-поступательного перемещения, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, двуплечие рычаги выполнены равноплечими и снабжены ударными массами, расположенными на их концах, а.привод выполнен в виде . манжетно-клапанной силовой камеры, установленной между рамой и рычагом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ударные массы установлены с возможностью перемещения и подпружинены, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что манжетно-кла- 3 панная силовая камера снабжена впуск-! ным. клапаном с пружинным толкателем. 1

1011732

Изобретение относится к алюминиевой промышленности и может быть использовано при ремонте катодной части алюминиевого электролизера.

Известно устройство для подины алюминиевого электролизера, содержащее портал, установленный на рельсы и снабженный кареткой с режущим инструментом, и транспортирующее приспособление 1 11.

Недостатком этого устройства являются сложность конструкции, значительный расход режущего инструмента и необходимость производить окончательное разрушение подины вручную.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для демонтажа подины алюминиевого электролизера, содержащее раму с колесами, на которой установлены 20 двуплечие рычаги, соединенные с приводом возвратно-поступательного перемещения, и штыри, установленные с возможностью вертикального перемещения вдоль продольной оси устройст- 25 ва 1.2 j.

Недостатки известного устройства состоят в его низкой производительности и сложности конструкции.

Пелью изобретения является повыше;3П ние производительности и упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, .что в устройстве для демонтажа поди. ны алюминиевого электролизера, со- З5 держащем раму на колесах, на которой установлены двуплечие рычаги, соединенные с приводом возвратно-поступательного перемещения, двуплечие рычаги выполнены равноплечими и снабжены Щ ударными массами, расположенными на их концах, а привод выполнен в виде манжетно-клапанной силовой камеры, усустановленной между рамой и рычагом.

Ударные массы установлены с воз можностью перемещения и подпружинены.

Манжетно-клапанная силовая камера снабжена впускным клапаном с пружинным толкателем.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вертикальный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство состоит из рамы 1, снабженной колесами 2 для перемещения ее по бортовинам 3 кожуха катодной части электролизера. На раме 1 установлены подшипники 4, в которых на оси

5 может совершать колебательные движения двуплечий рычаг б, на обоих плечах которого с помощью амортизатора 7, например пружинных, подвешены6О ударные массы 8, при колебаниях рычага поочередно контактирующие с выступающими из бортовин 3 концами электродов 9. На раме симметрично оси 5 на основаниях 10 установлены манжеты- 65 клапаны 11, с которыми поочередно могут входить в контакт герметизирующие пластины 12, прикрепленные в соответствующих местах к рычагу б.

Манжеты-клапаны 11 при поочередном контактировании с ними герметизирующих пластин .12 образуют силовые камеры 13, которые сообщены с источником энергоносителя через подпружиненные ,клапаны 14, оснащенные пружинными толкателями 15 и помещенные в клапанные коробки 16, выполненные в основаниях 10, а также и через питательные рукава 17.

Устройство работает следующим образом.

Со специального помоста, имеющего отрезок рельсового пути (не показанного) с шириной колеи, равной разно су бортовин 3 электролизера, перекатывают. на последние предлагаемое устройство и фиксируют его так, чтобы ударные массы 8 оказались над концами электродов 9, выступающих из бортовин 3 (способ фиксирования не рассматривается), после чего по рукавам

17 подают от источника энергоносителя в клапанные коробки 16 давление, в данном конкретном примере — сжатый воздух. Поскольку устройство не требует особой точности изготовления его деталей, то практически всегда одно плечо рычага б оказывается немного тяжелее другого, а это приводит к тому, что одно из плеч рычага б оказывается опущенным, а другое под- . нятым (на чертеже правое плечо рычага 6 опущено, а левое поднято). При опущенном плече рычага герметизи- рующая пластина 12 прижата к манжете-клапану 11 за счет чего силовая камера 13 оказывается загерметизиро,ванной. Одновременно с этим герметизирующая пластина 12 оказывает дав-. ление и на пружинный толкатель 15, вследствие чего подпружиненный клапан 14 занимает положение Открыто, и сжатый воздух получает доступ в силовую камеру 13 правой стороны устройства. Находящийся в силовой камере 13 (правая сторона) сжатый воздух начинает давить на герметизирующую пластину 12 и под влиянием этого усилия правое плечо рычага 6 начинает ускоренно двигаться вверх, а левое плечо — соответственно вниз, за счет чего ударная масса 8 наносит удар по левому выступающему концу электрода 9. Наличие пружинного амортизатора 7 несколько растягивает во времени этот удар, что обеспечивает большую силовую нагрузку, оказываемую на электрод и, следовательно, на разрушаемую футеровку 18. Кроме того, наличие амортизатора 7 предохраняет как рычаг б, так и все устройство от нежелательных ударных нагрузок.

1011732

1 11

Ссотавитель A.Ëþòèêoâ

Редаткор А.Гулько Техред Л.Пекарь .Корректор A.Tÿñêî

Заказ 2698/34 Тираж 641. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб.„ д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

В конце подъема правого поеча рычага 6, еще до.его полного завершения,происходит отрыв герметизирующей пластины .12 от манжеты-клапана 11, силовая камера 13 разгерметизируется и отработанный сжатый воздух выхлопывается наружу. С целвю достижения достаточной экономичности в работе и использования расширения сжатого воздуха в силовой камере пружинный толкатель 15 регулируют так, чтобы клапан 14 перекрывал доступ сжатого воздуха в силовую камеру еще до того,. как соответствующее плечо рычага 6 завершит свой подъем. Целесообразно регулировать пружинный толкатель 15 15 так, чтобы доступ сжатого воздуха в силовую камеру перекрывался при завершении плечом рычага 1/3 своего подъема.

При опускании левого плеча рычага

6 герметизирующая пластина 12 этого плеча рычага нажимает на наружный толкатель 15 и открывает клапан 14, входя при этом в контакт с манжетой-: клапаном 11, находящейся под этим плечом рычага. В силовую камеру 13 поступает сжатый воздух, и цикл повторяется.

В таком порядке то правый, то ле- . вый ударник наносит, удары по концам

9 электродов, пока Футеровка на соответствующем участке электролизера не оказывается достаточно разрушенной. После этого передвигают устрой-. ство на новую позицию, т.е. располагают над следующим электродом и продолжают работу в описанном порядке.

По окончании работы устройство выкатывают на помост и приступают к ремонту электролизера.

Таким образом, при применении предлагаемого устройства в сравнении с известным значительно упрощается конструкция, снижаются масса и, следовательно, металлоемкость, уменьшаются затраты по изготовлению; повышается производительность процесса разрушения отработанной футеровки электролизера.