Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ФУТЕРОВКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, содержащее направляющие, закрепленные на продольных стенках катодного кожуха , мост с направляющими, механизмыпередвижения и торможения, поворотную колонну сП-образной стойкой со стрелой. 6 механизм поворота колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонними поршнями , связанными рейками, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-iirecTepней , и поворотную платформу, отличающееся тем,что, с целью обеспечения универсальности устройства при обслуживании электролизеров различных типоразмеров, поворотная колонна сПобразной стойкой со стрелой, механизм . поворота колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонничи поршнями, находящимися в зацеплении с неподвижной валшестерней ,и поворотная платформа установлены на каретке с колесами,имеющими подвижный контакт в верхней и нижней точках корытообразных направляющих . § моста, каретка выполнена с возможное (Л тью перемещения перпендикулярно перемещению моста и снабжена механизмом для фиксации в заданном положе1«1И. САЭ 0 в

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(511 С 25 С, 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Яру эаФ * 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3296678/22-02 .(22) 02,06.81 (46) 15.04.83. Бюл. 9 14 (72) Г.И.Ингул, A.Ô.Насекан, А ° В.Спицын и В.Г.Овсянников . (71) Государственный ремонтно-строительный,специализированный трест Укрцветметремонт (53) 669.71(088.8) (56) 1. Проспект Фирмы Кэмикл Вессел сервиз, 1978, 9 5, с. 382.

2. Авторское свидетельство СССР

9. 290949, кл. С 25 С 3/02, опублик. 1969. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА

ФУТЕРОВКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ, содержащее направляющие, закрепленные на продольных стенках катодного кожуха, мост с направляющими, механизмы передвижения и торможения, поворотную колонну сР-образной стойкой со стрелой, „„SU„„1011736 A механизм поворота колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонними поршнями,связанными рейками, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-шестерней, и поворотную платформу, о т л и ч аю щ е е с я тем,что, с целью обеспечения универсальности устройства при обслуживании электролизеров различных типоразмеров, поворотная колонна с Побразной стойкой со стрелой, механизм . поворота колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонни" и поршнями, находящимися в зацеплении с неподвижной валшестерней, и поворотная платформа установлены на каретке с колесами, имеющими подвижный контакт в верхней и Нйжней точках корытообраэных направляющих . <р

Ф моста, каретка выполнена с возможнос1. тью перемещения перпендикулярно перемещению моста и снабжена механиэ,ом для фиксации в заданном положейии, С

1011736

Изобретение относится к механиза,ции разрушения и удаления отработанной футеровки в тепловых агрегатах, в .частности алюминиевых электролизерах. 5

В промышленной практике применяют различные устройства для ломки и удаления футеровки: бетоноломы, технологические грузоподъемные средства, специальные машины. 10

Известна малогабаритная машина для ломки футеровки .миксеров и чугуновозных ковшей миксерного типа 11 J °

Недостатком указанного технического решения является то, что ее нельзя 15 использовать в стесненных условиях расположения технологического оборудования, так как для указанной машины, которая имеет индивидуальный привод гусеничных траков для разворота . стрелы с рабочим органом, необходима достаточная площадь для маневрирования при производстве работ по выбнвке футеровки катодной части электролизной ванны и наряду с этим не обеспечивается электробезопасность с рядом дейст- 25 вующими электролизными ваннами.

Известно устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров, состоящее из П -образной стойки, к которой шарнирно крепится стрела и по- З0 воротная платформа, снабженная механизмом поворота колонны, пультом управления, гидродомкратами для подъема стрелы, кроме того, механизм поворота колонны выполнен в виде двух 35 спаренных гидроцилиндров с двусторонними поршнями, жестко связанными рей ками, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-шестерней 2 J.

Поставленная цель достигается тем, что. в устройстве для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров, содержащем направляющие, закрепленные на продольных стенках катодного кожуха, мост с направляющими, механизм передвижения и торможения, поворотную колонну с П -образной стойкой со стрелой, механизм поворота колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонними поршнями, связанными рейками, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-шестерней, и поворотную платформу, поворотная колонна с П-образной с;тойкой со стре- лой, механизм поворота. колонны со спаренными гидроцилиндрами с двусторонними поршнями, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-шестер,". ней, и поворотная пл:атформа установлены на каретке с кслесами, имеющи ми подвижный контакт в верхней и нижней точках корытообразных направляющих моста, каретка выполнена с возможностью перемещения перпендикулярно перемещению моста. и снабжена ме2. Устройство по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, спаренные гидроци- линдры имеют подвижную связь с зуб: .чатыми шток-рейками, торцы которых выполнены.с каналами. однако известное устройство не- 40 во зможно. использов ать в стесненных условиях расположения электролизеров в ряду, иключающих возможность обработки ванны по всей площади, так как выезд машины ограничен расположе 45 нием рельсового пути в пределах кожуха катодной части и минимальным его вылетом на величину расстояния до действующего электролизера в ряду.

В указанном устройстве поворотная платформа расположена в центральной части моста, неподвижно соединена с ним и не обеспечивает удобства об3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч ающе е с я тем, чтомеханизм передвижения через логический клапан ИЛИ взаимосвязан с механизмом торможения.

2 служивания электролизеров малых типоразмеров. Жесткое соединение пОршней с рейками, находящимися в зацеплении с неподвижной вал-шестерней, создают радиальные нагрузки на поршень с манжетами, возникающих от реакции усилия зубчатого зацепления, и, как результат, преждевременный выход из строя манжет и всей машины, а разборка-сборка .с заменой манжет обеспечивается только в крайних положениях реек, жестко связанными с поршнями с расположенными в их пазах манжетами..Вывод реек с жестко связанными поршнями осуществляется попеременно в крайних положениях и производится поворотом платформ со стрелой с помощью грузоподъемного или другого средства или полной разборкой механизма поворота с платформой и размещеннымк на ней материалоемкими узлами.

Целью изобретения является обес-. печение универсальности устройства при обслуживании злектролизеров раз.-. личных типоразмеров и повышение надежнос=и.

1011736

60 ханиэмом для фиксации в заданном положении. . Спаренные гидроцилиндры имеют под-. вижную связь с зубчатки шток-рейками, торцы которых выполнены с каналами.

Кроме того, механизм передвижения через логический клапан ИЛИ взаи- мосвязан с механизмом торможения.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 — меха- !О низм поворота;на фиг.4-фрагмент схемы узла передвижения моста.

Устройство состоит иэ моста 1, перемещающегося с помощью пневмопривода 2,, ходовым колесами 3 по спаренному на- ) 5 . правляющему рельсовому пути 4, прикреп.ленному к кожуху 5.

Внутри на направляющих 6 моста 1 ходовыми коЛесами 7 установле) ы на ступи. цах 8 жестко соединенные с коробчатым корпусом каретки 9, имеющие возмож-. ность перемещаться по направляющим 6 моста 1 в. крайние и .промежуточные положения, с закреплением с помощью фиксатора 10.

На каретке 9 расположена поворотная колонна, соетоящая из поворотной плаФформы 11 и 0-образной стойки 12, шарнирно соединенной со стрелой 13, связанной шарнирно серьгой(промежуточйое . звено) 14 и выдвижной обоймой 15 с рабочими органами (бутобой,грейфер).

На поворотной платформе 11 установлены также механизм поворота 16, цилиндры 17 гидродомкратов подъема стрелы 13,маслостанция 18для привода этих механизмов и цилиндра 10 гидродомкрата подъема серьги 14 с обоймой

15 с закрепленными на ней рабочими ор- ганами, там же размещены пульт управ. ления 20, сидение 21, педаль 22, управ- 40 ления краном подачи сжатого воздуха на пневмодвигатель привода насоса маслостанции 18, трехходовой пневматический кран 23 управления пневмоцилиндром 2 механизма передвижения 24 45 моста 1, также пневматические краны .сжатого воздуха на рабочие органы— пневмомолот (бутобой) грейфер.

Механизм поворота.16 состоит из двух спаренных гидроцилиндров 25 с двухсторонними поршнями 26, имеющими подвижную связь (плавающую) с зубчатыми шток-рейками 27, находящимися в зацеплении с вал-шестерней 28..

Шток-рейка 27 снабжена по краям кольцевыми направляющими поясками 29, а в торцах имеет каналы 30, связанные с внешней средой через зубчатое зацепление для выхода запертого воздуха в момент подвижного контакта торца шток-рейки 27 и поршня 26.

Для удобства установки плавающих поршней 26 в корпусе гидроцилиндров пбршни снабжены по центру потайными резьбовыми отверстиями 31.

Для обеспечения автоматического фиксирования положения моста 1 на рельсовом пути 4 кран 23 механизма передвижения 24 синхронно взаимосвязан в цепи управления пневмодви-, гателя 32 пневмопривода 2 через линии связи 33-36, логический клапан

HJIH 37, линию связи 38 с подпружи-, ненным золотником 39, линию связи

40 с подпружиненным пневмоцилиндром

41, который шарнирно соединен с ры-. чагами тормозного захвата 42, взаимодейс.вующего тормозными накладками

43, с боковыми поверхностями рельсового пути.

Подпружиненный золотник 39 и кран 23 снабжены подводами 44 сжатого воздуха, поступающего в полости пневмоцилиндра 41 растормаживания, которое обеспечивается клапаном ИЛИ

37, управл.ющему золотником 39, а при выводе рукоятки крана в нейтральное положение сжатый воздух из пневмоцилиндра 41 по линии связи 40, выхлоп 45 уходит в атмосферу (затормаживание).

Сжатый воздух из полости 46 по линии 35, клапан ИЛИ 37, лиииям связи 33 и 34 поступает к выхлопу 47 пневмодвигателя 32, по линиям 35 и

36 к выхлопу 46 крана 23, кроме того, полость 46 золотника 39 дополнительно снабжена Выхлопом 48, проходное сечение которого меньше сечения подводной линии 38.

Для производства демонтажных работ устройство буксируется в пролет корпуса злектролиэного цеха и с помощью мостового крана устанавливается мостом 1 с ходовыми колесами

3 на спаренные рельсовые направля ощие 4, прикрепляемые к кожуху 5 электролиэера. Устройство подключается к разводке цеховой сети сжатого воздуха. Включением трехходового пневматического крана 23 через . подводы 44 проходит подача сжатого воздуха на.пневмодвигатель 32 пневмопривода 2 по линиям связи 33 и 34 и по линиям связи 35 и 36, клапан

ИЛИ, линию связи 38 иа подпружиненный золотник 39,. связанный с подпружиненным пневмоцилиндром 41, который шарнирно соединен с рычагами тормозного захвата 42 — происходит растормаживание и перемещение моста s ту или другую сторону в зави.симости от направления перемещения рукоятки крана 23. После установки рукоятки крана 23 в нейтральное положение происходит остановка моста 1 на рельсовом пути и через выхлопы

45-48 сжатый воздух уходит в атмосферу, срабатывает пневмоцилиндр 41, управляющий тормозом 42, происходит остановка моста 1 в необходимом положении.

1011736

gus. 2 далее при нажатии оператором.на педаль 22 подается сжатый воздух на кран, подающий сжатый воздух на пневмодвигатель привода насоса маслостанции 18.

Управлением рукоятками распредели- 5 тельного золотника пульта 20 оператор, находящийся на сиденьи 21, управляет соответственно подъемом и опусканием гидроцилиндрами 17 и

19, связанными шарнирно в одном со !О стрелой 13, соединенной со стойкаьы

12, расположенными на поворотной платформе 11, в другом с гидроцилиндром 19, соединенным серьгой (промежуточное звено) 14 и обоймой 15> на которой помещаются рабочие органы . (пневмомолот, пневмогрейфер).

При занятии рабочими органами необходимого положения, удобного для работы с помощью каретки 9 и ее ко лес 7, на направляющих 6 моста 1 каретка 9 с поворотной платформой

1l перемещается в центральное или одно и з крайних положени й, перемещение каретки может осуществляться, например, манипулированиями гидродомкратами. стрелы серьги и упором обоймы 15 в торцовые стенки кожуха 5 или моста 1.

При работе механизма поворота 16 рабочая жидкость от маслостанции

18 поступает в противоположные полости гидроцилиндров 25 и давит на плавающие поршни 26, которые в свою очередь давят на шток-рейки 27, имеющие направляющие пояски 29, перемещающиеся в корпусах гидрацилиндров 25, происходит перемещение плавающих поршней 26, выдавливающих воздушную подушку через каналы 30 в открытое пространство (зубчатое зацепление), вызывая поступательное перемещение шток-реек 27, находящимися в зацеплении с неподвижной валшестерней 28. Создающийся момент поворачивает платформу 11, установленную на шариковой опоре, и вместе с ней стрелу, серьгу, обойму с рабочим органом в направлении необходимого .места дробления или выноса подробленного материала за пределы ванны.

С помощью гидродомкратов 17 и 19 стрелы, серьги происходит опускание рабочего органа до упора в разрушаемый материал °

Крепление каретки 9 на направляющих моста 1 производится с помощью фиксатора 10.

При достижении определенного усилия прижима пневмомолот автоматически включается в работу и своим инструментом разрушает. материал, снятие прижима с рабочего органа выключает его из работы.

Устройство позволяет сократить простой электролизеров в период их ремонта на операции выбивки футеровки более чем в 2 раза по сравнению с существующей технологией.

101173б

Заказ 2698/34

Подписное

П "Патент", ул.проектная,4