Стыковое соединение сборно-разборного дорожного покрытия из железобетонных плит
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНО-РАЗБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ, включающее выполненные в торцах стыкуемых плит гнезда и расположенные в них штыри с утолщением в концевой части, отличающееся тем, что, с целью упрощения соецинення плит между собой и обеспечения передачи изгибающего момента с плиты на плиту, штыри и . гнезда расположены кососимметрично на противоположных краевых участках плит, причем каждое гнездо выполнено открытым с боковой поверхности плиты и имеет расширяющееся к серецине плиты горизонтальное углубление, а между смежными торцами плит установлена несминаемая прокладка. 2. Соединение по п. 1, о т л и ч а ю - щ е е с я тем, что длина части штыря, i выступающего эа торец плиты, превышает глубину гнезда на толщину несминаемой прокладки. 1 СП а t
11756 А
СОЮЗ СОЙЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И)
)fS1) E 01 С 5/00
);; .." 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) (57) 1. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
СБОРНО-РАЗБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЪ|ТИЯ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ, включающее выполненные в горнах сгыкуемых плит гнезда и расположенные в них (21 ) 3374192/29-33 (22) 31.12.81 (46) 15,04.83. Бюл. И 14 (72) Л. В. Петровский, В. И. Галахин, В, Н. Коваленко и Г. В. Сербский (71) Ленинградская орцена Ленина лесотехйическая академия им. С. N. Кирова (53) 625.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 737541, кл. Е 01 С 5/08, 1978.
2. А в горское свице тельс гво ССС Р
М 836270, кл. E 01 С 11/14, 1979. штыри с утолением в концевой части, отличающееся тем,что,с целью упрощения соединения плит межцу собой и обеспечения передачи изгибаюше
ro момента с плиты на плиту, штыри и гнезда расположены кососимметрично на прогивоположных краевых участках горцов плит, причем кажцое гнездо выполнено открытым с боковой поверхности плиты и имеет расширяющееся к серецине плиты горизонтальное углубление, а меж ду смежными горцами плит установлена несминаемая прокладка.
2. Соединение по и. 1, î r л и ч а ю ш е е с я тем, что цлина части штыря, выступающего за торец плиты, превы- 0 . шаег глубину гнезда на толщину несминаемой прокладки.
1011756
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть.,использовано при строительстве колейных покрытий из железобетонных плит.
Известна конструкция стыкового сое- 5 динения сборно-разборного цорожного покрытия, в котором на стыкуемых торцах плит выполнены петли и крюки, смещенные K опорной поверхности Р1 : .
Недостатком такой конструкции явля 10 ется незначительйая величина передаваемого изгибаю1цего момента, а также сложность замены изношенных в процессе эксплуатации плит.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и цостигаемому результату. является стыковое соединение сборно-разборного цорожного покрытия из железобетонных плит, включающее выполненные на торцах стыкуемых плит гнезда и расположенные в них штыри с утолщением в концевой части(2).
Недостатками этой конструкции являются сложность соединения плит между собой и ограниченная возможность для передачи изгибающего момента с плиты на плиту.
Белью изобретения является упрощение соединения плит между собой и обеспечение передачи изгибающего момента с плиты на плиту.
Поставленная цель достигается тем, что в сгыковом соединении сборно-разборного дорожного покрытия из-железобетоннык плит, включающем выполненные в тор- З5
Il8x стыкуемых плит гнезда и расположенные в них штыри с утолщением в конце-. вой части, штыри и гнезда расположены кососимметрично на противоположных краевых участках торцов плит,.причем 40 каждое гнездо выполнено открытым с боковой поверхности плиты и имеет расширяющееся к середине плиты горизонтальное углубление, а между смежными торцами плит установлена несминаемая прокладка.
Кроме того, длина части штыря, выступающего за торец плиты, может превышать глубину гнезда на толщину несминаемой прокладки.
На фиг. 1 показано покрытие из плит, вид сбоку; на фиг. 2 то же, план; на фиг, 3 - виц А на фиг. 2 (плита); на фиг. 4 и 5 - выполнение пазов и штырей,.варианты; на фиг. 6 и 7 - стыковое соединение по фиг. 4 и 5, вид сбоку.
Стыковое соединение размещается на краевых участках плит 1, причем кажцйй из торцов снабжен гнездом 2 и штырем 3, выполненными из пластичного и прочного материала, например стали, и прикреплен« ными к нижней арматуре плиты, причем гнездо 2 открыто с боковой поверхности плиты, ориентировано горизонтально и имеет уширение к середине плигы, а узкое место гнезда ориентировано к торцу плиты и может иметь скос в крайней части, показанной на фиг. 3 пунктиром. В случае выполнения тела штыря большего размера, чем толщина сужения паза, межцу смежными торцами плит вводится несминаемая или упругая прокладка 4, например отрезок доски, толщиной, равной разнице длин тела штыря и ширины суженного участка гнезда.
Соединение плит в покрытии осуществляется при этом одновременным введением штырей в смежные пазы и при необходимости послецуюшей постановки прокладки межцу плитами.
Такое соединение при выполнении уголшения штырей симметричной формы исключает цеформацию штырей при воэцействии внешней нагрузки от указанного фактора.
При этом стык воспринимает и передает на сосецнюю плиту изгибающий момент.
1011756 иг
101 1756
Фиг.б
1 2
Заказ 2704/35 Тираж 538 Поцписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5
Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Б. Трусканов
Рецактор A... .Гулько Техрец А.Бабинец Корректор М. Коста