Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ , содержащее установленную на самоходном портале приводную каретку с рабочим органом, возбудителем колебаний и заглаживающим приспособлением , отличающееся тем, что, с целью повышения качества покрытия с переменньом по толщине поперечным сечением, рабочий орган выполнен В виде бездонного бункера с приводными вертикальноПОДВИЖНЫМИ боковыми стенками, заглаживающее приспособление - в виде шарнирно закрепленной на нижнем конце каждой боковой стенки плиты , а возбудитель колебаний - в виде смонтированного на подвеске внутри бездонного бункера пакета горизонтально расположенных глубинных вибраторов. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что привод вертикально-подвижных боковых стенок выполнен В виде силовых цилиндров и соединенных со штоками последних коромысел, концы которых шарнирно соединены с верхними кромками , вертикально-подвижных боковых стенок,§ 3.Устройство по П.1, ОТЛИ- (Л чающееся тем,.что подвеска пакета горизонтально расположенных глубинных вибраторов снабжена регулятором положения последних и выполнена в виде параллелограмма.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1011761 А

3(5п E 01 С 19/48; В 28 В 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 — ==

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ::,::: —:,;::,-", J

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

« (21) 3363706/29-33 (22) 10. 12. 81 (46) .15. 04. 83. Бюл. 9 14 (72) .А.Ï.Ëåðìàí, Б.С.Марышев и

А.И.Суворов (53) 693.546.41(088.8) (56) 1. Патент СИА 9 3368466, кл. 94-45, 1968.

2. Патент США 9 3.452.654, кл. 94- 45, 1969.

Cb (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, содержащее установленную на самоходном портале приводную каретку с рабочим органом, возбудителем

I колебаний и заглаживающим приспособлением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества покрытия с переменным по толщине поперечным сечением, рабочий орган выполнен в виде бездонного бункера с приводными вертикальноподвижными боковыми стенками, загла. живающее приспособление — в виде шарнирно закрепленной на нижнем конце каждой боковой стенки плиты, а возбудитель колебаний — в виде смонтированного на подвеске внутри бездонного бункера пакета горизонтально расположенных глубинных вибраторов.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привод вертикально-подвижных боковых сте нок выполнен в виде силовых цилиндров и соединенных со штоками послед них коромысел, концы которых шарнирно соединены с верхними кромками вертикально-подвижных боковых стенок.

3. Устройство по п.1, о т л и — . ч а ю щ е е с я тем,.что подвеска пакета горизонтально расположенных глубинных вибраторов снабжена регулятором положения последних и выполнена в виде параллелограмма.

1011761

Изобретение относится к строительству монолитных бетонных покрытий и может быть использовано для укладки бетонных оснований под установку секций тоннелей метрополитенов крытого способа работ, устройства бетонных слоев одежды дорожного полотна автодорожных и городских мостов, а также различного рода цементобетонных покрытий на площадках, внутри сооружений. 10

Известно устройство для формования цементобетонных покрытий переменной толщины, включающее самоходную тележку, снабженную рабочим органом с гладилками, установленными на карет15 ке с воэможностью перемещения по раме тележки поперек покрытия (1).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для укладки и формования 70 покрытий иэ строительных смесей, со» держащее самоходный портал, установленную на нем приводную каретку с рабочим органом, возбудителем колебаний и заглаживающим приспосОб- лением (21.

Недостаток известных устройств низкое качество покрытий.

Цель изобретения — повышение качества покрытия с переменным по толщине поперечным сечением.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для укладки дорож-. ных покрытий из бетонных смесей, содержащем установленную на самоходном портале приводную каретку с рабочим органом, возбудителем колебаний и заглаживающим приспособлением, рабочий орган выполнен в виде бездонного бункера с приводными вертикально-подвижными боко- 40 выми стенками, заглаживающее приспособление - в виде шарнирно закрепленной на конце каждой боковой стенки плиты, а возбудитель колебаний — в виде смонтированного на под- 45 веске внутри бездонного бункера пакета горизонтально расположенных глубинных вибраторов.

Причем привод вертикально-подвиж-, ных боковых стенок выполнен в виде 50 силовых цилиндров и соединенных со штоками последних коромысел, концы которых шарнирно соединены с верхними кройками вертикально-подвижных боковых стенок.

Подвеска пакета горизонтально расположенных глубинных вибраторов снабжена регулятором положения последних и вйполнена в виде параллелогра- 0 ма.

На фиг.1 изображено устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей; общий вид; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг.3 — вид

А на фиг,2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей содержит установленную на самоходном портале 1 приводную каретку 2 с рабочим органом, выполненным в виде бездонного функера 3 с приводными вертикально-подвижными боковыми стенками 4 и 5, привод которых выполнен в виде силового цилиндра б и соединенных с их штоками 7 коромысел 8, концы которых посредством шарниров 9 соединены с верхними кромками стенок 4 и 5.

На приводной каретке 2 смонтирован возбудитель колебаний, выполненный в виде пакета горизонтальнорасположенных глубинных вибраторов 10, смонтированных на подвеске. Последняя выполнена параллелограммной,,.состоящей иэ жесткой поворотной рамы 11, тяг 12, подвижного 13 и не подвижного 14 вертикальных звеньев, и снабжена регулятором положения 15 глубинных вибраторов. Последние че»

Реэ амортизаторы 16 связаны с подвижным вертикальным звеном 13.

Заглаживающее приспособленис смонтировано на приводной каретке и выполнено в виде закрепленной посредством шарнира 17 на нижнем конце каждой боковой стенки 4 и 5 плиты 18, фиксируемой с помощью стяжек 19.

Приводная каретка 2 снабжена приводными колесами 20, установленны- е ми на рельс-формах 21, ограничивающих края покрытия 22. Колеса 20 соединены с домкратами 23, закрепленными на раме 24,на которой установлен пульт 25 управления.

Устройство работает следующим образом.

Портал 1 движется на колесах 20 по рельс-формам 21 вдоль покрытия 2 либо непрерывно со скоростью, позволяющей бункеру 3, размещенному на каретке 2 и передвигающемуся по раме 24 поперек покрытия, работать беэ пропусков с некоторым перекрытием ранее уложенного бетона, либо с остановками, во время которых бункер 3 укладывает бетон отдельными прямоугольными полосами, двигаясь поперек покрытия. Перемещение каретки 2 обеспечивается тяговой цепью 26, причем каретка 2 перемещается возвратно-поступательно по раме 24. При укаэанном на фиг.1 и 3 направлении движения каретки 2 боковая стенка 5 поднята и свободно пропускает бетонную смесь внутрь бункера 3. Боковая стенка 4 при этом опущена и с помощью плиты 18, наклон которой регулируется стяжкой 19, формирует поверхность бе1011761 тонного покрытия заданной толщины.

При подходе к краю покрытия перед изменением направления движения каретки 2 посредством силового цилиндра 6 поворачивается коромысло В.

Так как концы коромйсла 8 шарнирно соединены с подвижными боковыми стенками 4 и 5,боковая стенка 5 с плитой 18 опускается, а стенка. 5 с пли- . той 18 поднимается, скользя по направляющим бункера 3. Бетонная смесь, 10 накапливаемая в бункере 3 подвер- гается вибрационному воздействию глубинных вибраторов 10. Благодаря- параллелограммному механизму,;;образованному рамой ll, тягами 12 и верти- $5

:кальными звеньями 13 и 14,.глубинные вибраторы 10 могут. перемещаться вверх или вниз параллельно самим себе при изменении по высоте зоны вибрации с помощью регулятора 15, что может быть необходимо при изменении толщи" ны строящегося покрытия. С помощью армотизаторов 16 гасится вибрация, не передаваясь на звено 13. Уровень покрытия, его уклон, а также пере- 75 вод бункера 3 в транспортное или рабочее положение обеспечиваются благодаря тому, что колеса 20.самоходного портала 1 установлены на домкратах 23, с помощью которых поднимается, опускается или наклоняется рама 24. Управление устройством осуществляется с пульта 25.

Перед началом работы устройства бетонная смесь подается непосредственно на основание и предварительно грубо распределяется по поверхности строящегося покрытия. Это выполняется либо подвозящими бетонную смесь самосвалами,.либо бункерами

3 устройства без включения глубинных вибраторов 10. Так как бетонная смесь предварительно распре деляется с большим пропуском, при движении бункера 3 .она попадает через открытую подвижную стенку

4 или 5 вовнутрь бункера 3 и накапливается в нем ввиду того, что ,противоположная стенка опущена.

После заполнения бункера 3 вклю-, чаются глубинные вибраторы 10 и бетонная смесь, разжиженная в бункере 3, раскладывается в покрытие одновременным уплотнением. При этом профилирующими являются закрытые стенки бункера 3, а плита 18, установленная на .стенке 4 или 5 со стороны, противоположной направлению движения бункера 3, успокаивает и заглаживает поверхность покрытия 22. При этом все неровности и разновысотные элементы основания .заполняются однородной уплотненной бетонной смесью.

Контроль .и унрвление устройством осуществляются с пульта 25, с которого также задается уровень поверхности строящегося покрытия.

Таким образом, использование предложенного устройства позволяет повысить качество покрытия.10»761

Фиг.5

ВН161ПИ Заказ 2705/36 Тираж 538 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4