Каретка для надвижки имеющей болтовые узловые соединения фермы пролетного строения моста с коробчатыми поясами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАРЕТКА ДЛЯ НА ДВИЖКИ БОЛТОВЫЕ УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯФЕРМЫ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С КОРОВЧАТЫМИ ПОЯСАМИ включающая корпус, вы Юлненный в виде полированного метёшлического листа с опорными столикамя , элементы крепления корпуса к нижней плоскости коробчатого пояса в узле фермы, отличающаяся, тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтё1жа каретки, корпус снабжен закрепленным на верхней поверхности полированного листа набором поперечных и продольных ребер переменной высоты, расположенных между болтовыми узловыми, соединениями фермы причем опорные столики выполнены в виде горизонтальных листов, закрепленных на крайних продольных ребрах в плоскости стенок коробчатого пояса фермы, а элементы крепления корпуса выполнены в виде размещенного в полости коробчатого пояса на нижней его плоскости U -образного упора и по крайней мере пары высокопрочных шпилек, пропущенных через нижнюю поверхность коробчатого пояса и закрепленных концами соответственно на и-образ ном упоре и корпусе каретки. Г о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5В E 01 0 21 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЪЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3323994/29-33 (22) 31.07.81 (46) 15.04.83. Бюл. 9 14 (72) Я.М. Лейбман, Л.М. Гольдфельд и Г.Л. Карели (71) Киевский отдел Специального конструкторского бюро Главмостостроя (53) 69.057.692(088.8) (56) 1. Кручинкин A.Â. и др. Монтаж стальных пролетных строений мостов.

М., "Транспорт", 1978, с. 175-176, рис. Vl.l

2. Там же, с. 178-179, рис. Vl.2 (прототип) . (54) (57) КАРЕТКА ДЛЯ НАДВИЖКИ ИМЕЮЩЕЙ

БОЛТОВЫЕ УЗЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ФЕРМЫ, HPOJIETHOI 0 СТРОЕНИЯ МОСТА С КОРОБЧАТИ4И ПОЯСАМИ, включающая корпус, вырслненный в виде полированного металлического листа с опорными столиками, элементы крепления корпуса к нижней плоскости коробчатого пояса в

„.SU„„1011768 A узле фермы, о т л и ч а ю щ а я с "я, тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа каретки, корпус снабжен закрепленным на верхней поверхйости полированного листа набором поперечных и продольных ребер переменной высоты, расположенных между болтовыми узловыми.соединениями фермы причем опорные столики выполнены в виде горизонтальных листов, закрепленных на крайних продольных ребрах в плоскости стенок ко. робчатого пояса фермы, а элементы крепления корпуса выполнены в виде размещенного в полости коробчатого пояса на нижней его плоскости 0 -обO разного упора и по крайней мере па- g ры высокопрочных шпилек, пропущенных через нижнюю поверхность коробчатого пояса и закрепленных концами соответственно на О-образном упоре и корпусе каретки.

1011768

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для надвижки ферм пролетных строений и аналогичных длинномерных конструкций.

Известно устройство для надвижки пролетных строений мостов, включающее балансирную балку и последовательно размещенные между ней и нижним ,поясом надвигаемого пролетного строения выравнивающую прокладку, стальную плиту, полированный лист, пластины фторопласта и лист фанеры 1 1.

Недостаток этого устройства заключается в вбзможности использования его при надвижке ферм только при ус- 15 ловии обстройки нижнего пояса фермы по всей длине во избежание повреждения его значительной сосредоточенной нагрузкой при расположении устройства между узлами фермы, что приводит к 20 существенному перерасходу материалов на обстройку и повышению трудоемкости

I монтажа.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и до- 25 стигаемому эффекту является каретка для надвижки имеющей болтовые узловые соединения фермы пролетного строения листа с коробчатыми поясами, включающая корпус, выполненный в виде поли- 30 рованного металлического листа с опор» ными столиками, элементы крепления корпуса к нижней плоскости коробчатого пояса в узле фермы. В известной каретке опорные столики выполнены в ви- 35 де деревянного прокладника, уложенного через металлическую пластину на полированный лист по всей ширине нижнего пояса фермы, а элементы крепления выполнены в виде расположенных 40 на верхней плоскости коробчатого пояса упорных брусьев и соединяющих их с корпусом каретки тяжей (2 ).

Недостаток известной каретки заключается в повышенной трудоемкости ее монтажа и демонтажа ввиду необходимбсти усиления коробчатого пояса фермы путем заполнения полости его прокладками во избежание смятия пояса, а также практической невозможности переставлять каретку из дерева иэ-эа необходимости индивидуальной прирубки ее в узлах фермы в соответствии с расположением болтов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа каретки.

Указанная цель достигается тем, что в каретке для надвижки имеющей болтовые узловые соединения фермы пролетного строения моста с коробчатыми поясами, включающей корпус, вы- 60 полненный в виде полированного металлического листа с опорными столиками, элементы крепления корпуса к нижней плоскости коробчатого пояса в узле фермы, корпус снабжен закрепленным на 65 верхней поверхности полированного листа набором поперечных и продольных ребер переменной высоты, расположенных между болтовыми узловыми соединениями. фермы, причем опорные столики выполнены в виде горизонтальных листов, закрепленных на крайних продольных ребрах в плоскости стенок коробчатого пояса фермы, а элементы крепления корпуса выполнены в виде . размещенного в полости коробчатого пояса на нижней его плоскости О-образного упора и по крайней мере пары высокопрочных шпилек, пропущенных через нижнюю поверхность коробчатого

-пояса и закрепленных концами соответственно на U -образном упоре и корпусе каретки.

На фиг. 1 изображена подвешенная к нижнему поясу фермы каретка, общий вид, на фиг. 2 — схема расположения продольных и поперечных ребер корпуса каретки; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1.

Каретка для надвижки имеющей болтовые узловые соединения (не покаэаны ) фермы пролетного строения 1 с коробчатыми поясами 2 включает корпус, выполненный в виде полированного металлического листа 3 с укрепленным на верхней его поверхности набором поперечных 4 и 5 и продсдтьных 6 и 7 ребер переменной высоты, расположенных между болтовыми узловыми соединениями (не показаны), и с опорными г столиками 8, выполненными в виде горизонтальных листов, укрепленных на крайних повышенной высоты проДольных ребрах б в плоскости стенок коробчатого пояса 2 фермы.

Каретка содержит также элементы крепления корпуса к нижней плоскости коробчатого пояса 2 в узле фермы 1, выполненные в виде размещенного в полости коробчатого пояса 2Q -образ ного упора 9 и. по крайней мере пары высокопрочных шпилек 10, пропущенных через имеющиеся в нижней поверхности коробчатого пояса 2 отверстия и закрепленных концами соответственно на U -образном упоре 9 и корпусе каретки. Расположенные снаружи поперечные ребра 5 упираются при надвижке в головки болтовых узловых соединений, фиксируя совместно с опорными столиками 8 положение каретки в плане. Установку U-образного упора 9 внутрь коробчатого пояса 2 производят через имеющиеся в этом поясе пер. форации (не показаны), используемые для оформления болтового узлового соединения.

Надвижка фермы 1 с использованием кареток описанной конструкции производится по пластинам из фторопласта

10117б8 сокие темпы монтажа и демонтажа ее без необходимости усиления нижнего коробчатого пояса . ферми.

7 ХБ

7 6 Ф

Фиг.Е

А-А и т.п., переставляемых постепенно в процессе движения каретки.

Использование каретки предложенной конструкции обеспечивает выВНИИПИ Заказ 2705/36 . Тираж 538 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4