Опалубка для бетонирования колонн
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ КОЛОНН, включающая опорную раму, опалубочные щиты и распалубочное приспособление , отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудозатрат на опалубочных работах, смежные щиты жестко соединены попарно и образуют полуформы, каждая из которых смонтирована на раме посредством рычагов, а распалубочное приспособление выполнено в виде телескопических тяг, которые шарнирно соединены с рычагами и полуформами.
„„SU„„1011836 A союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
- РЕСПУБЛИК зйв Е 04 G 13/02
lj)" .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3352239/29-33 (22) 06.11.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) В. В. Соколов и А. М. Гущин (71) Проектно-технологический институт по совершенствованию организации, технологии и механизации строительства, экономики и АСУ, (53) 69.057.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 38?107, кл. Е 04 G 13/02, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 379767, кл. Е 04 G 13/02, 1967 (прототип). (54) (57) ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ КОЛОНН, включающая опорную раму, опалубочные щиты и распалубочное приспособление, отличающаяся тем, что, с целью сокращения - трудозатрат на опалубочных работах, смежные щиты жестко соединены попарно и образуют полуформы, каждая из которых смонтирована на раме посредством рычагов, а распалубочное приспособление выполнено в виде телескопических тяг, которые шарнирно соединены с рычагами и полуформами.
IOlf836
?О
Изобретение относится к строительству и предназначено для формирования монолитных колонн на строительной площадке.
Известно устройство для возведения монолитных каркасов зданий и сооружений, содержащее опорную раму и смонтированные на ней опалубочные щиты, которые крепятся к внутренней подвижной от привода раме, имеющей с помощью системы рычагов возможность шагового перемещения (1).
Недостатком данного устройства является сложность конструкции, подвижные элементы которой, засоряясь в условиях строительной площадки, снижают ресурс работы и производительность.
Наиболее близкой к предлагаемой является опалубка для бетонирования колонн, включающая опорную раму со смонтированными на ней опалубочными щитами и распалубочное приспособление, выполненное в виде ряда стяжных болтов с рычагами, объе- диненными общей тягой (2).
Недостатком этой конструкции является трудоемкость монтажа и демонтажа опалубки вследствие большого количества разъемов опалубочных щитов и отсутствия регулировки зазоров между щитами.
Цель изобретения — сокращение трудозатрат на опалубочных работах.
Указанная цель достигается тем, что в опалубке для бетонирования колонн, включающей опорную раму, опалубочные щиты и распалубочное приспособление, смежные щиты жестко соединены попарно и образуют полуформы, каждая из которых смонтирована на раме посредством рычагов, а распалубочное приспособление выполнено в виде телескопических тяг, которые шарнирно соединены с рычагами и полуформами.
На фиг. 1 показана опалубка, аксонометрия; на фиг. 2 — то же, кинематическая схема.
Опалубка для бетонирования колонн состоит из опорной рамы 1 с регулируемыми по высоте стойками 2. На опорной раме 1 одними концами шарнирно установлены рычаги 3 и 4, на других концах которых шарнирно смонтированы опалубочные щиты, жестко объединенные попарно и образующие полуформы 5. Шарнирные соединения 6 рычагов 3 с опорной рамой 1 смонтированы с возможностью регулировки по пазам, а шарнирное соединение рычагов 3 с полуформами 5 и шарнирное соединение рычагов 4 с опорной рамой 1 объединены распалубочным приспособлением, выполненным в виде телескопических тяг 7. Изменение длины телескопических тяг 7 осуществляется талрепом 8. Опорная рама 1 имеет площадки 9 и 10, обслуживания, а полуформы 5 снабжены съемной воронкой 11 и вибратором 12.
Опалубка для бетонирования колонн работает следующим образом.
Грузоподъемным механизмом опалубку в собранном виде устанавливают в проектное положение, добиваясь вертикального положения регулировкой стоек 2. Далее, вращением талрепов 8, увеличивают длину телескопических тяг 7, при этом рычаги 3 и 4, поворачиваясь в их шарнирном соединении с опорной рамой 1, смыкают полуформы 5.
В случае недостаточно плотного смыкания полуформ 5 регулировку зазора осуществляют перемещением шарнирных соединений 6 к колонне или от нее. Далее производят загрузку полуформ 5 бетоном, при этом, если загрузка бетона осуществляется из бадьи, то на полуформы 5 устанавливается воронка 11. Уплотнение бетонной смеси осуществляется поверхностным вибратором 12. После набора прочности бетоном опалубку снимают с колонны. Для этого вращением талрепов 8 уменьшают длину телескопических тяг 7, которые, поворачивая рычаги 3 и 4, размыкают полуформы 5 и осуществляют их отрыв от колонны. Далее опалубку с помощью грузоподъемного механизма снимают с колонны и переносят на новое место бетонирования.
Экономический эффект от применения предлагаемой опалубки для бетонирования колонн достигается сокращением трудозатрат на опалубочных работах за счет сокращения подготовительных операций при установке опалубки и сокращения времени на распалубку.
1011836
Составитель В. Рудой.Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк
Заказ 27!0 39 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал. ПНП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4