Ворота для ангаров и сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВОРОТА ДЛЯ АНГАРОВ И СООРУЖЕНИЙ, содержащие симметрично расположенные полотнища, с подъемными поворотными секшшми с меканиэмами подъема и поворота, сташюнарно устано ленное торцовое ограждение и нбправ/гакь щие, отличающиеся тем, что, с целью расишрения эвсплувташсонньсс возможностей ворот, в них каждая польемная сеюшя установлена на направляющих. . закрепленных на поворотной секции, а поворотная секцияЧерез механизм поворота связана с неподвижным торцовым огра-. ждением, при этом наружные кромки полотнищ ворот образуют форму равнобокой трапеции с усеченными боковыми «горонами . 00 4 ;о
,;.Я0.„101 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН,,5„Е 06 В 11/02
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Р,",»",",:;. :.".. „ .
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ВЯлици д
«"". 7««Ф««Ъ« «« «ж««ъ 1 л б (21 ) 33 55305/29-33 (22) 12.1 1.81 (46) 15.04.83. Бюл. ¹ 14 (72) А. Д. Горюнов и В. А. Шиманский (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Аэропроект (53) 69.028.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 3-48432, кл. Е 06 В 11/02, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР l4 868046, кп. Е 06 В 11/02, 1981 (прототип) . (54) (57) BOPOTA ДЛЯ АНГАРОВ И
СООРУЖЕНИЙ, содержащие симметрично расположенные полотнища, с подъемными поворотными секциями с механизмами подъема и поворота, стационарно установленное торцовое ограждение и направляю. щие, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью расширения эксплуатапионнък возможностей ворот, в них каждая подъемная секция установлена на направлякищих,. закрепленных на поворотной секции, а поворотная секция через механизм поворо- . та связана с неподвижным торцовым ограждением, при этом наружные кромки полотнищ ворот образуют форму равнобокой трапеции с усеченными боковыми сторона°. ° ми.
1011849
Составитель С. Барабанов
1. /
Техред С. Мигунова "Корректор A. Лзятко
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 27) 3/40 Тираж 501
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству, а именно к устрой твам для прохода через ограждения, и может быть использовань для перекрытия большеразмерных воротных проемов.
Известно раздвижное ограждение для ангаров и сооружений, включающее раздвижные полотнища, нижние и верхние направляюшие и привод перемешения 1 $
Недостатком известного устройства является низкие эксплуатационные качества.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности и достигаемому результату являются ворота для ангаров и сооружений, содержашие симметрично расположенные полотниша, включиошие подъемные и поворотные секции с механизмами подъема и поворота, стационарно установленное торцовое ограждение ангара и направляющие (2) .
Недостатком известных ворот являются низкие эксплуатационные качества их.
Пель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей ворот.
Указанная цель достигается тем, что в воротах для ангаров и сооружений, содержащих симметрично расположенные полотниша с подъемными и поворотными секциями с механизмами подъема и поворота, тационарно установленное торцовое ограждение и направляющие, каждая подъемная секция установлена на HBIIpBBляюших, закрепленных на поворотной сек- З5 ции, а поворотная секция через механизм поворота связана с неподвижным торцовым ограждением, при этом наружные кромки полотнищ ворот образуют форму равнобокой трапеции с усеченными боко40 .выми сторонами.
На чертеже изображены ворота в открытом и закрытом положениях.
Ворота содержат подъемную секцию
1 и поворотную секцию 2 с направляю- 45 шими 3.
Поворотная секция 2 по внешней своей кромке с помощью механизма поворота
4 связана с неподвижным торцовым ограждением 5. Подъемная секция 1 подвижно связана с помощью направляюших 3 и механизмов подъема 6 с поворотной секцией 2.
Ворота работают следукнцим образом.
При исходном закры"том положении (положение А ) включаются механизмы подъема 6 подъемной секции 1 и она по направляюшим 3 поднимается за поворотную секцию 2, открывая часть воротного проема. Затем включаются механизмы поворота 4 и поворотные секции
2 поворачиваются на 90О, открывая воротный проем полностью (положение 5 ).
Несушая поворотная и подъемная секции. полотнища ворот могут быть приведены в движение одновременно. Закрывание ворот происходит в обратном порядке.
Таким образом, при открывании ворот обеспечивается наряду с поворотом поло1 ниша наружу одновременный или предварительный подъем его дополнительной секции и в момент разворота полотнища на 90 проем ангара полностью открьгт для прохода самолетов с различными системами хвостового оперения и положением крыльев. Положение А ворот может быть использовано для прохода в ангар транспорта.
Кроме того, предлагаемым устройством в достаточной степени оптимизируется очертание проема ворот с точки зрения снижения потерь тепла при вводе самолета в ангар.
Использование предлагаемой конструк-ции ворот позволяет получить определеннум экономию полезной площади ангара, так как в данном случае исключается необходимость строительства карманов для полотнищ ворот.