Толкатель шахтных вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОЛКАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК, включающий ползуны с кулаками, связанные с приводными цилиндрами,соединенными с насосной станцией через iрегулятор скорости, нагнетательный трубопровод, реверсивный золотник и путевой тормоз, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности толкателя, путевой тормоз выполнен в.виде рамы и-размещенных на ней опор, которые имеют установленную с возможностью взаимодействия с вагонеткой зубчатую рейку, размещенную в опорах с возможностью поворота посредством гидроцилиндра с пружиной . (Л 00 Од 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
° О И МЮ
РЕСПУБЛИН
09) Oи
3 5 ) Е 21 F 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАЦ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф г !
"(21) 3276897/22-03 (22) l5. 04. 81 (46) 15.04.83 ° Ьюл. и 14 (72) А.A.Îðåë, И.А.Трембач, В.В.Дей, А.Н.Дедов, Г.В.Гара и Г.В.Тарасов
:(71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский .и экспериментальный институт нГипроуглегормав" (53) 622.575.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 153265, кл. Е 21.F 13/02, 1952. .2. Авторское свидетельстао СССР
Н 571616, кл. Е 21 F 13/02, 1972 (прототип) . (54)(57) ТОЛКАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК, включающий ползуны с кулаками, связанные с приводными цилиндрами,соединенными с насосной станцией через
; регулятор скорости, нагнетательный трубопровод, реверсивный золотник и путевой тормоз, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью повышения: надежности толкателя, путевой тормоз выполнен в.виде рамы и.размещенных на ней опор, которые имеют установ" ленную с возможностью взаимодействия с вагонеткой зубчатую рейку, разме-щенную в опорах с возможностью поворота посредством гидроцилиндра с пружиной.
1011868
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к толкателям вагонеток нижнего действия.
Известен пневматический стопор-толкатель, состоящий из пневиатического домкрата, рамы, тормозной и толкающей кареток. Для проталкивания и торможения состава вагонеток применен меха" низм - стопор-толкатель. Проталкивание состава вагонеток осуществляется
:10 толкающей кареткой, а торможениетормозной (1 1.
Недостаток данной конструкции состоит в том, что при торможении проис- ходит интенсивный износ шин тормоз" ной каретки и снижается их долговеч-, ность °
Наиболее близким к предлагаемоиу является толкатель шахтных вагонеток, включающий ползуны с кулаками, связанные с приводными цилиндраии, сое- диненными с насосной станцией через регулятор скорости, нагнетательный трубопровод, реверсивный золотник и путевой тормоз (2 ).
Однако эта конструкция характеризуется недолговечностью работы в связи с возникновением трения в период торможения,с наличием разных путей ториожения из-за торможения состава вагонеток разной загруженности, невозможностью прииенения на разных колеях рельсового пути.
Цель изобретения - повышение надежности толкателя. 35
Поставленная цель достигается тем, что в толкателе шахтных вагонеток, включающем ползуны с кулаками, связанные с приводными цилиндрами,соединенными с насосной станцией 40 через регулятор скорости, нагнетательный трубопровод, реверсивный золотник и путевой тормоз, последний выполнен в виде рамы и размещенных на ней опор, которые имеют установ-. 45 ленную с возможностью взаимодействия с вагонеткой зубчатую рейку, размещенную в опорах с возможностью пово.рота посредствои гидроцилиндра с пружиной.
На фиг.1 изображена схема толкателя шахтных вагонеток; на фиг.2узел f на фиг.1; на фиг.3 - разрез
А-А на фиг.2.
Ползуны 1 толкателя с кулаками ,2, поочередно взаимодействующие с упорами вагонеток состава, приводятся в движение гидроцилиндрами.
3. Насосная станция 4 соединена с гидроцилиндрами 3 через регулятор скорости, нагнетательный тру-, бопровод 6, реверсивный золотник 7 и кран управления 8. Путевой тормоз
9 закреплен на шпалах между рельсами пути.
Тормоз состоит из рамы 10, разьемных опор 11, на которые опирается зубчатая рейка 12. Зубчатая рейка
12 установлена зубьями в вертикальном положении и поджата пружиной
13 гидроцилиндра 14.
Для смягчения динамических ударов во время входа в контакт зубчатой рейки 12 с упором движущейся вагонетки путевой тормоз снабжен пружинами
15, а для поворота зубчатой рейки служит водило 16.
Толкатель шахтных вагонеток работает следующим образом., Состав вагонеток стоит в зоне действия толкателя шахтных вагонеток. Давление рабочей жидкости в гидросистеме отсутствует. Ползуны
1 стоят на месте, а зубчатая рейка
12 путевого тормоза под воздействием пружины 13 гидроцилиндра 14 с помощью водила 16поставлена зубьями вертикально вверх для зацепления с упорами вагонеток. Состав вагонеток заторможен.
Во время включения толкателя для проталкивания состава вагонеток насосная станция 4 в гидросистему подает под давлением рабочую жидкость, Рабочая жидкость одновременно попадает,в поршневую полость гидроцилиндра 3 толкателя и в штоковую полость гидроцилиндра 14. Гидроцилиндры 3 приводят в движение ползуны 1 с кулаками- 2, которые начинают передвигать состав вагонеток за упоры. Гидроцилиндр 14, при поступлении в ее штоковую полость рабочей жидкости под давлением, сжимает пружину
13 и,"с помощью водила 16: поворачивает зубчатую рейку на 90 против часовой стрелки (см.фиг.3). При повороте зубчатой рейки зубья занимают горизонтальное положение и входят в зацепление с упорами вагонеток.
Состав вагонеток может свободно продвигаться..
Для остановки состава вагонеток рабочую жидкость из гидросистемы толкателя шахтных вагонеток пускают на слив. Гидроцилиндры 3.с. ползунами
1 и кулаками 2 останавливаются и прекращают проталкивать состав ваСоставитель И.Синицкая
Редактор Н.Киштулинец Техред И-.Гайду . Корректор Ю.Макаренко
В»
Подписное
Заказ 2718/41 - Тираж 442 .
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 3 — 1011868 4 гонеток. При отсутствии сопротивле- .зубьев рейки
° J зу ьев реики. ния со стороны штоковои полости ; .Изобретение несложное по кенструк» гидроцилиндра 1Ц пружина 13 выталки, ции, менее трудоемко в изготовлении, вает шток, который с помо4ью -водила . повышает надежность толкателя и.мо.l 6 поворачивает зубчатую рейку Hà з жет быть использовано для остановки о
М 90 по часовои стрелке. Зубья зубча- составов шахтных вагонеток, которые той Рейки занимают вертик ль ое по- снабжены упорами; специально предна-ложение и вхоДЯт в зацепление с Упо- значенными для этой цели. Путевой торРом вагОнетки. Состав вагонеток за- моз не снижает тормозного усилия толкате-. тормаживаетсЯ. Остановка состава 9 ля, повышает его КПД, достигается возможвагонеток пРоисходит без проскаль-- ность увеличения количества вагонеток,. зывания.. В этом случае погрешность в подвижном составе торможения при остановке равна шагу