Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ CQBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК аэ) (и) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ «««««съ«
I !
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
««««
« (61) 352028 (2 I ) 2973674/22-11 (22) 14.08.80 (46) 15.04.83. Бюл. М 14 (72) А.К.Амбиндер, В.П.Заволодько, Н.И.Любченко и Н.Ф.Новоскольцев (71) Краснолучский машиностроитель.ный завод (53) 622.625.248(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N 352028, кл. E 21 F-13/04. 1169.. уд) Е 21 F 13/04; В 61 Н 9/ P (54) (57) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ЛОДЕЙ ПО НАКЛОННЫМ ВЫРАБОТКАМ по авт.св. И 352028, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения плавного торможения путем равномерно" го распределения тормознь1х усилий, сухари смонтированы на направляющих, жестко связанных друг с другом и установленных на тормозной каретке с возможность| перемещения в направлении, перпендикулярном про. дольной оси упомянутой каретки.
1011869
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено, преимущественно, для перевозки людей по наклонным горным выработкам шахт угольной и горно-рудной промышленности, Ro основному авт,св. Р1 352028, известна вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам,включающая раму, парашютное устройство и тормозные каналы с подвижными сухарями, которая снабжена соединенными с рамой копирными линейками с заданным профилем, контактирующими с подвижными сухарями тормозных канатов 1 $
Цель изобретения - обеспечение плавного торможения путем равномерного распределения тормозных усилий.
Цель достигается тем, что в вагонетке для перевозки людей .по наклонным выработкам сухари смонтированы на направляющих, жестко связанных друг с другом и установленных на тормозной каретке с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси упомянутой каретки.
На фиг. l изображена вагонетка, транспортное положение; на фиг.2то же- разрез по тормозной каретке в положении начала торможения; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.
Вагонетка состоит из корпуса 1, рамы 2 с копирными линейками 3, тормозной каретки 4 с сухарями 5 канатных амортизаторов, установленными на направляющих 6, которые жестко связаны между собой стержнями 7 и смонтированы на тормозной каретке с возможностью перемещения в на" правлении, перпендикулярном оси упомянутой каретки. Сухари 5 взаимодействуют с канатом 8.
При работе вагонетки в режиме торможения сухари 5 с одной стороны !
5 взаимодействуют с копирными линейками 3, а с другой стороны - с канатом 8.
В случае воспринятия одним из сухарей канатного амортизатора увеличенного тормозного усилия, оно за20 ставляет этот канатный амортизатор переместиться в направлении действия тормозной силы, что приводит к выравниванию тормозных сил, а следова25 тельно, к плавному перемещению тормозной каретки и более плавному затормаживанию вагонетки.
Применение изобретения позволя -ет обеспечить плавное перемещение тормозной каретки, а следовательно, бо30 лее плавное затормаживание вагонетки и повысить при этом безопасность перевозки людей по наклонным горным выработкам.
Составитель А.Ходнкин
Редактор Н.Киштулинец Техред И.Гайду Корректор В.Макаренко
Заказ 2718/41 Тираж 442 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
Ilo делам изобретений и открмтий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. Ф/5
4 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Й