Клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО С;ОРАНИЯ, coflei EaiirBS верз; кв pecnpefKsatST&JbKaA вал с кулачками , , взавмодейст гкхций со стержнем клапана и установпешшй на опоре, причем опора выполнена состав- / ,нЬй из ОПО1ШОГО элефдента nsi&polM& ro . ловки р полусферической и плоской поверхностями, о v гг пч а ю щ. и и с Ь. тем, что, с целью снижения трупоемкос-г ти регулировки т шового-: зазора, опрра сна1бжена.кл{№СЧъ4,рааймш1е11бв9 1Й между плоской шк ройюстыо шаровал ;гольв1си, и оп орньол элементок, ШКХЯЕЕШ- поверз&ность шаровой головки вьшощвва ншслон ври под утлом накяшв клена, опорнкА элемент выполнен в виде боОта с тррцо вой поверхностью, а клин в веде с отогнутым уворшмм КОШ10М, при этом болт снабжен резьбс ым oTsepcnieikf ntyf j fySaf oiB04 3at& я Tvaoasa. последавго размещена на упорнс( kOfoie вшжи. 2,Механизм по п 1.о т я и ч а ю ш и и с я тем, что 6QifT з шолнен .с ъы стулом а шаровая i с гаухам осевым паэом, С(Шр31|ЦШЫМ. с выступом . болта. . « . : 3.Механизм по п. 1, от л и ч а ю ш и и с я тем, что регулировочный винт нагружен пружиной..

(1gl (11) ООО8 ССОЕТСНИХ

wuwNlhH

РЕСПУЬЛИК .

3. О» 1-/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и asvaiekaNv aaeEfaacvsv

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3242300/26-09 (22) 21;01.81 (46) 15.04.83, Бюп. Ж 14 (72) Ю. В. Воробьев, А.-Ф. Головин, .А. A. Давыдкин, В. П. Карманов и H. А. Трифонов

" (71) Тамбовский институт химического . машиностроения (53) 621.4З(ОЕЕ.8) (56) 1. Авторское. свидетельство СССР

% 8 1683З, кп. Р 01 Q 1/ОО, 1974. (54) (57) 1» КДАПАННЫИ МЕХАНИЗМ

ГАЗОРАСПРЩЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ERKYTPEHHего СГОРАНИЯ, содефкащий верхний распределителыый вал с кулачками, рычаг, взаимодействующий .со стержнем клапана и установленный на

attope, причем опора выполнена состав, ной из опорного ейемента и пировой; головки с полусферической и плоской по верхностями, о т л и=-ч а ю щ. и и с я >

TeM ° чтоу с пелью . снижения трущоемкос ти регулировки теплового. эаэора, опрра снабжена клийом, размещанйый между плоской поверкностью шар ой голутвин," и опоркыМ елементсцю, пжккая поверх ность шаровой головки выполнена наклон»" ной под углом наклона клина, опорный элемент выпопже в виде болта с торцовой поверхностью, а atstt в виде вилки с отогнуъым упорным конном при етом бсяи снабжен реэзбовым отверстием поН " регупировочный винт, а головка последнего размещена на упорном Ыипе:вилки.

2. Маханием по п. 1 о т л и ч а.юшийся тем, что бслт выполнен.с выступом, а шаровая головШ с глухим . Я осевым паэом, ccetya3063tt5 с выступом болГ&.

3. Механиэм по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что регулировочный винт нагружен пружиной. а

1011874;

Изобретение относится к машиностроению и может- быть использовано s механизмах газораспределения ДВС.

Известны клапанные механизмы газораспределения двигателя 5 p688 сгорания, содержащие верхний распределительный вал с кулачкамие рычаге взаи». модействующий со стержнем клапана и установленный на опоре, причем опора выполнена составной из опорного элемента и шаровой головки с полусферической и плоской поверхностями (l ) . Недостатком этих механизмов являеч ся большая трудоемкость регулировки

15 теплового зазора.

Бель изобретения - снижение трудоемкости регулировки теплового зазора.

Бель достигается тем, что в клапанном механизме газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащем верхний распределительный вал с кулачками, рычаг, взаимодействующий со стержнем клапана и установленный на опоре, причем опора выполнена составной из опорного элемента и шаровой, головки с полусферической и плоской поверхностями, опора снабжена клином, размещенным между плоской поверхностью шаровой головки и опорным элементом, плоская поверхность шаровой головки вьшолненаеиаклонной под углом наклона клина, опорный элемент выполнен в виде болта с торцовой поверхностью, а клин - в виде вилки с отогнутым упорным концом, при этом

I болт снабжен резьбовым отверстием под регулировочный винт, а головка йоследнего размещена на упорном конце вилки.

Кроме того, болт выполнен с выступом, а шаровая головка — с глухим осевым пазом, сопряженным с выступом болта.

Регулировочный винт нагружен пружи. Ной.

На фиг. 1 показан предлагаемый клапанный механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2шаровая опора.

Клапанный механизм газораспределения содержит распределительный вал с., кулачками 1, рычаг 2, взаимодействующий со стержнем клапана 3 и установлен-50 ный на опоре, состоящей из болта 4, шаровой головки 5 с полусферической 6 и плоской 7 поверхностями и клина 8.

Клин 8 размещен между плоской поверхностью 7 шаровой головки 5 и болтом 4..

Плоская поверхность 7 шаровой головки 5 выполнена наклонной под углом наклона клина 8. Болт имеет торцовую поверхность 9 и резьбовое отверстие 10.

Клин 8 выполнен в виде вилки с отогнутым упорным концом 11. В резьбовом отверстии 10 установлен регулировочный кант 12, а его головка 13 размещена на упорном конце вилки 11.

Со стороны торцовой поверхности 9 болта 4 выполнен выступ 14, .сопряжен-. ный с глухим осевым пазом 15 шаровой головки 5.Регулировочный винт 12 нагружен пружиной 16. Болт размещен в головке цилиндров 17 и стопорится гайкой 18.

Регулирование зазора между рычагом

2 и кулачком 1 распределительного вала производится поворотом регулировочного винта 12, ввертываемого в резьбовое отверстие 10 болта 4. Регулировоч- ный винт 12 имеет кольцевую проточку,,которая входит в прорезь клина 8.

Перемещаясь вместе с регулировочным винтом 12 перпендикулярно оси болта 4 по его торцовой поверхности 9, клин

8 взаимодействует с плоской поверхностью 7 шаровой головки 5, обеспечивая осевое перемещение последней, которая, в свою очередь, воздействует на рычаг 2 и позволяет обеспечивать требуемый за- зор между кулачком 1 распределительного вала и рычагом 2. Зазор контролируется щупом.

Для предотвращения поворота шаровой головки 5 на ее плоской поверхности выполнен выступ, входящий в паз вилки клина 8.

Регулировочный винт 12 фиксируется пружиной 16.

Применение предлагаемого устройства позволяет снизить трудоемкость теплового за зорю.

Составитель В. Анфимов

Редактор Н. Киштулинец Техред И.Гайду Корректор И Ш лла

Заказ 27 19/41 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4