Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CHCreviA СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос, фшштр; нагнетательную, сливную и гла уюjMacляные магистрали, ответвление от нагнетательной магистрали, регулятор давления , имеющий корпус с полостью и отве1$стиями размещенный в полости кор- , пуса ио офужинея ый золотаЕшсовый эапорпый элед«4ент 11илиядри 1ескими поясками , связанными между собой liptr по моши штока, причём aanof OdA элемент раздвл$1ет itonoJbib на гря otceKa, первый . из которых сообщен через отверстия ко луса с нагнетательной магаслралью и с емкостью, воюрсхй - с главкой маслян(1 магистралью и третий - с ответвлением От нагнетательнЫ1 магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повьоиения надежности путем обеспечения на рабочих режимах поддерэкания номинального давления масла в наиболее уда ленных от насоса точках смазки, система снабжена термосильфо1Ю1иц установ- . ленным в ответвлении от вагяетательной магистрали, третий отсек ра1зделен оилшць рическим пояском на правую и левуюа части, соо&ценные с термосильфоном, запороли элемент выполнен с цилиндрическими поясками различного диамет ра, а в штоке предус1 лотрены выемка соо енная с нагнетательной магистралью, и сливное окно для связи выемки со слитой мсо истралью.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Ю 01

OCYQAPCTBEHHbIA КОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬПЪЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

- Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 33130 04/25-06 .. (22) 06.07.8 1 (46) 15.04.83. Бюл. Ж 14 -(72) Г. И. Левкин и Д, А. Иеберг

" (71) Центральный. научно-исследовательский дизельный институт (53) 621.434 72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 244004, кл. Р 01 М 1/20, 1868.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 354169, «л, F 01 N 1/16, 1969. (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос, фильтр, нагнетательную, сливную и главную масляные магистрали, ответвление от нагнетательной магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с полостью и m верстиями, разМещенный в полости кор,пуса подпружиненный золотниковый за-порный элемент с .пйниндрическими поясками, связанными между собой при помощи штока, причем запорный элемент разделяет полость на три crteeaa, первый из которых сообщен через отверстия iop. пуса с нагнетатеж ной магистралью и с емкостью, второй — с главной масляной магистралью и третий - с ответвлением от нагнетательной магистрали, о т л и.ч а ю щ а я с я тем, что, с пенью повышения надежности путем обеспечения на рабочих режимах поддериания номинального давления масла в наиболее уда ленных от насоса точках смазки, систе» ма снабжена термосильфоеюь установленным в ответвлении от нагнетатепьной магистрали Tp9TIKO отсек разделен пилиндрическим пояском на правую и левую части, сообщенные с термосильфоном, запорный элемент выполнен с цилиндрическими поясками различного днами ра, а в штоке предусмотрены выемка, сообщенная с нагнетательной магистралью, и сливное окно для связи выемки со сливной магистралью.

1 26118Т5 2

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с устройствами для регулирования давления масла. 5

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая нагие тательную, спивную и главную масляную магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с полостью и отверстиями, поворотную буксу с отверстиями, размещенную в полости корпуса, расположенный в буксе и связанный с рейкой топливного насоса золотниковый запорный элемент со штоком и с цилиндрическим пояском, 15 имеющим скошенный торец, и термостат,1 установленный в нагнетательной магистрали и связанный с поворотной буксой fl) .

Однако эта система сложна по конст- 20 рукции и недостаточно надежна в эксплуатации.

Наиболее близкой к предлагаемой по техническому существу и достигаемому результату является система смазки дви» 5 гателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, фильтр, нагнетательную, сливную и главную масляные магистрали, ответвление от нагнетательной магистрали, регулятор давления, 30 имеющий корпус с полостью и отверстиями, размещенный в полости корпуса под пружиненный золотниковый запорный элемент с цилиндрическими поясками, связанными между собой при помащи штока, причем запорный элемент разделяет полость на три отсека, первый иэ которых сообщен через отверстия корпуса с нагнетательной магистралью и с емкостью, второй - с главной масляной 4g магистралью и третий — с ответвлением от нагнетательной магистрали 2 j .

Однако эта система смазки также. недостаточно надежна в, эксплуатации, так как не обеспечивает йа рабочих 45 режимах поддержание номинального давления масла независимо от степени износа деталей двигателя. Бель изобретения — повышение надежности системы путем обеспечения на рабочих режимах поддержания номинального давления масла в наиболее удален .ных от насоса точках смазки независимо от степени износа деталей двигателя.

Цель достигается тем, что система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос, . фильтр, нагнетательную, сливную и глав ную масляные магистрали, ответвление от нагнетательной магистрали, регулятор давления, имеющий корпус с полостью и. отверстиями, размещенный s полости корпуса подпружиненный золотниковый запорный элемент с цилиндрическими поясками, связанными между собой при помоши штока, при ем запорный элемент разделяет полость на три отсека, первый из которых сообщен через отверстия корпуса с нагнетательной магистралью и с емкостью, второй - с главной масляной магистралью и третий - с ответвлением от нагнетательной магистрали, снабжена термосильфоном, установленным в ответвлении от нагнетательной магистрали, третий отсек разделен цилиндрическим пояс- . ком на правую и левую части, сообщенные с термосильфоном, запорный элемент выполнен с цилиндрическими поясками различного диаметра, а в штоке преду;смотрены выемка, сообщенная с нагне тательной магистралью, и сливное окно для связи выемки со сливной магистралью.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемой системы смазки двигателя внут» реннего сгорания; на фиг. 2 — регулятор давления системы, продольный разрез.

Система смазки двигателя 1 внутреннего сгорания содержит масляную емкость 2, насос 3, фильтр 4, нагнетательную магистраль 5, сливную магистраль 6, главную масляную магистраль внутри двигателя 1, сообщенную с трубопроводом 7, ответвление 8 от нагнетательной магистрали 5, термосильфон 9, установленный в ответвлении 8, регулятор давления, имеющий корпус 10 с торцовыми крышками 11 и 12, полостью 13 и отверстиями 14-18. В полости.l 3 корпуса 10 установлен золотниковый запорный элемент

19 с цилиндрическими поясками 20 и 21 меньшего и большего диаметров соответственно. Пояски 20 и 21 связаны между собой при помощи штока.22. Запорный элемент 19 разделяет полость 13 на три отсека 23-25. Отсек 23 сообщен через отверстие 14 с нагнетательной магистралью 5, а через отверстие 15 — с емкостью (картером) 2. Управляющий второй отсек 24 сообщен через отверстие 16 и трубопровод 7:с главной масляной ма гистралью, расположенной внутри двигателя 1, а отсек 25 сообщен через отверстия 17 и 18 и патрубки 26 и 27 с ответвлением 8 от нагнетательной магистрали 5 и разделен цилиндрическим пояском 21 на правую и левую части 28 и

29 соответственно. В штоке 22 предусмотрена выемка 30, в которой размещена

3 ЫИ.МЬ 4

ВНИИПИ Заказ 2719f 41 Тираж 533 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 пружина 3 1, опирающаяся на регулировочный болт 32, установленный в крышке 11.

В штоке 22 выполнены сливные окна 33 для связи выемки 30 со сливной магистралью 6 через кольцевую канавку 34 . корпуса iO и отверстие 15. В корпусе 10 регулятора давления установлен перепускной клапан с шариком 35, пружиной 36 и нажимной шайбой 37.

Система смазки работает следующим образом.

При пуске холодного двигателя 1 масло, забираемое насосом 3 из емкости 2, поступает через фильтр 4 в главную маоляную магистраль внутри двигателя 1, к термосильфону 9 и к регулятору давления в отсек 23 и выемку 30 через отверстие 14. Часть масла, поступившая через фильтр 4 в двигатель 1, достигнув наиболее удаленной точки смазки деталей 26 двигателя 1, с некоторым опозданием во времени, которое зависит от конструкции смазываемых деталей и степени их износа, поступает в управляющий отсек

24 через трубопровод 7 и отверстие 16.

В правую и левую части 28 и 29 отсека 25 масло пока не поступает, так как подвод масла от насоса 3 перекрыт термосильфоном 9. Под действием давления масла в отсеке.23 н усилия пру- 36 жины 31 запорный элемент 19 перемешается вправо, при этом сливные окна 33 в штоке 19 разобшаются от маслосборной канавки 34, поэтому все масло, нагнетаемое насосом 3, подается в главную масляную магистраль двигателя 1. Подача всего масла к трущимся деталям двигателя 1 снижает их износ и повьппает работоспособность в начальный период их работы.

После разогрева циркулирующего в двигателе 1 масла до установленной температуры термосильфон срабатывает и пропускает масло в правую и левую части

28 и 29 отсека 25, при этом под действием перепада давления масла запорный элемент 19 перемешается влево, совмещая сливные окна 33 с кольцевой канавкой 34. Наступает гидравлическое равновесие системы, когда весь рециркуляпионный запас масла сливается в масляную емкость 2 по магистрали 6. По мере износа трущихся деталей, в том числе и насоса 3, давление в отсеках 23 и 24 уменьшается, что приводит к дальнейшему, перемещению запорного элемента 19 влево, проходное сечение сливных окон- ЗЗумень шается, и большее количество масла по- ступает от насоса 3 в главную масляную магистраль двигателя 1.

Таким образом, поддерживается номи-,, нальное давление масла в наибопее удаленной от насоса смазываемой точке системы смазки двигателя независимо от степени износа трущихся дателей.

Время работы двигателя 1 в режиме подачи всего масла в главную масляную магистраль варьируется регулировкой термосильфона 9, при этом максимальная продолжительность этого режима работы соответствует времени разогрева масла до рабочей температуры.