Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая расходную емкость, размещенный в емкости нагреватель, главную масляную магистраль и насос для предпусковой лро«к чки мдсла со всасывающей н нагнете тельной полостями, сообш гаыми с емкостью и с магистралью соответственно, о тличаюшаяся тем, что, с цепью ускорешя 1федпусков лч разогрева масла и стабилизации его свойств путем интенР сификашш оиркуляцки масла в емкости при разогреве, систола снабжена трубо1фоводом, сообщенным одним концом с емкостью, а другим - с нагнетательной попостью насоса, а также размещенным в последней двухпозиционным переключателем для попёре менного сообщения нагнетатальной попос 1 ти насоса с емкостью и с магистралью. Q (Л

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

ОРIНМ

РЕСПУБЛИН

0% (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНСВВ(CBWIEllglhCTEV

° %

° °

° Ъ

ГОСУДМРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЗФ (21) 3317650/25 06 (22) 10.07.81 (46) 15.04.83.Внмт. И 14 (72) В.П.Гуревич, Г.Н.Настай и БГ.Сиро(53) 621.43.-729.3(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 821510, кл. 01 М 5/02, 1979.

1979.

2. Выложенная заявка ФРГ ° ..

)4 2719838, кл. F 01 М 1/02, опублик.:.

1978. (54)(57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содер- жащая расходную емкость, размещенный

y g F 01 М 5/02; F 01 М 1/02 в емкости нагреватель, главную масляную магистраль и насос для предц про .качки масла со всасывающей и нагнета тельной полостями, сообщенными с емкостью и с магистралью соответственно, о тл и ч а ю m а я с я тем, что, с цеаью ускорения предпускового разогрева масла и стабилизации его свойств путем интеюФ сификации циркуляции масла в емкости при разогреве, система снабжена трубопроводом, - сообщенным одним концом с емкостью, а . другим — с нагнетательной ищостью насоса, а также размещенным в поспедней двухпозиционным переключателем для попер менного сообщения нагнетатальной попос4 ти насоса с емкостью и с магистралью. Я

1011876

Изобретение относится к двигатейестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с устройствами дпя предпускового подогрева мас-, 5 ла.

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорая, содержащая расходную емкость;, нагреватепь, главную масляную магистраль и насос дпя предпусковой прокачки масла с автономным приводом и со всасывающей и нагнетательной полостями, сообщенными с емкостью и с магистралью соответственно Р13, Одйако эта система смазки сложна по конструкции и требует больших затрат мощности на привод насоса.

Наиболее близкой к.предлагаемой по техническому существу и достигаемому

20 результату является система смазки двигателя внутреннего cz opàíèrr,, содержащая расходную емкость, размел жный в емкости нагреватель, главную масляную магйстраль, и насос дпя нредпусковой прокачки масла со всасывающей и нагнетательной псаостями, сообщенными с емкостью и магистралью соответственно f23.

Недостатками такой системы являются эиачительные затраты времени на разогрев бсльшого копичества масла с помощью нагревателя, что увеличивает общее время предпусковой подготовки двигателя. Кроме того, при дпительном соприкосновении мас ла с поверхностями нагревателя, имеющими З5 значитепьную температуру, из масла начинают выпадать .присадки и свойства масла резко ухудшаются.

- 40

Бель изобретения - ускорение предпус. кового разогрева масла и стабилизация его свойств путем интенсификации циркуляции масла в емкости при разогреве.

Бель достигается тем, что система

45 смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая расходную емкость, размещенный в емкости нагреватель, главную масляную магистраль и насос дпя предпусковой прокачки масла со всасывакацей и нагревательной полостями, сообщенными с 50 емкостью и с магистралью соответственно, снабжена трубопроводом, сообщенным одним концом с емкостъю, а другим - с нагнетательной полостью насоса, а также размещенным в последней двукпозиционным 55 переключателем дпя попеременного сообщения нагнетательной попости насоса с емкостью и с магистралью.

На чертеже представлена схема цредпа- гаемой системы смазки двигателя внут- реннего сгорания.

Систж а смазки двигателя 1 внутреннего сгорания содержит расходную емк ть-2, нагреватель 3, размещенный в емкости 2, главную масляную -магистраль 4„ насос 5 для предпусковой прокачки масла, всасывающую цопость 6 насоса 5, сооб-щенную трубопроводом 7 с емкостью 2, и нагнетательную попость 8 насоса 5, сообщенную трубопроводом 9 с главной масляной магистралью 4. В нагнетательной полости 8 насоса 5 размещен двухпоэипионный переипочатель 10, выполненный в виде трехходового крана. Система смазки содержит также трубопровод 11, coo6meHный одним концом с емкостью 2, а другйм -. с нагнетательной полостью 8 насоса 5.

Система смазки работает следующим образом.

При проведении операций предпусковой подготовки двигателя, 1 двухпоэиционный переключатель 10 первоначально устанавливают в сложение, при котором нагнетательная полость 8 насоса 5 посредством переключателя. 19 и трубопро-, вода 11 связывается с расходной емкостью 2.

При включении насоса 5 последний через трубопровод 7 и всасывающую по- лость 6 забирает масло из емкости 2, подает его B нагнетатепьную полость 8 и через двухпозиционный переипочатель

10 и трубопровод 11 возвращает опять в емкость 2, обеспечивая принудительную циркуляцию масла в емкости. Поспе начала циркуляции масла виночается нагреватель 3, обеспечивая предпусковой разогрев масла. Поспе достижения маслом в емкости 2 заданной температуры отключают нагреватель 3 и устанавливают двухпозиционный переипочатепь 10 в положение, при котором нагнетательная по,лесть 8 маслозакачивающего насоса 5; посредством трубопровода 9 связывается с главной масляной магистрапью. 4 дви- гателя 1.

Маслозакачиваюший насос 5 через трубопровод 7 и всасывающую полость 6 забирает подогретое масло из расходной емкости 2, подает его в нагнетательную псйость 8 и через двухпоэиционный переключатель 10 и трубопровод 9 - в главную масляную магистраль 4 двигателя 1, I

Составитеиь О.Тугарева

Техред И.Гайду Корректор И.Шулла

Редактор НЯиштулинец

Заказ 2719/41 Тираж 533 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР но депам изобретений. и открытнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Фщпищ ППП Патент, г. Ужгород,.уФь Проектная д. 4

3 1011878 . 4 обеспечивая подачу,маспа во все t двигатели 1, ио окончании которого мас» сма."ив диигатепя 1 . .

Поспе окончания заиаанения системы Таким образом, истканзованне нредсмазки двнгатепи 1, суждение о котором кагаемой снстемы смазки диигатеня внул» выносят по оявпенюо заданного даипежя 5 реннего сгорания обеспечйвает быстрый в характерной точке системы (обычно в иредпусковой разогрев маспа рн обесна ее гневный магистрали 4), счнтают про- ченнн стабкинзаннн его свойств и иовы

Reco нреднусковой подготовки закончен- шенин общей экснпуатаннонной 3tagtellc8occ%: ным н осуществпяют операпии запуска двигатеня внутреннего сгорания.

I .