Способ снижения интенсивности кавитационной эрозии в системе жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОССЖ СНИЖЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ КАВИТА1ШОННОЙ ЭРОЗИИ В СИСТЕМЕ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ пут&л аэрации охлаждающей жидкости, отличающийся тем. что. с пеоыо : Вовышення эффективности, для аэращш использукУг отрабатывающие газы двигателя внутреннего сгсфания которые очшцают от газообразных н твердых примесей, насыИ ают дауокисью углерода и охлаждают, а в жидаость систе ы охлаждения добавпя-ют ингЕЙиторы кислотной коррозии. т

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ 4АЛИОТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

Gm <И) gg9 F 01 Р 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втоесиомм свидгтниству (21) 3258449f 25-06 . (22) 06.03.81 (46) 15.04.83 Бюл. ¹ 14 . (72) О.КБезюков, Ю.АД ривннн, С.П.Зубр@иое, В.А.Ларин, М.А.Маргулис и

В.A.Ñîìîâ (71) Ленмнградский ордена Трудового

Красного Знамени институт водного транспорта (53) 621.43-71(088,8) (56) 1. Иванченко Н. Н. н др. Ка-, вйтапионное разгружение в дизелях.

Л., «Мащиностроейие», 1970.

2. Герштейн .Ю. В. Исследование ,эффективности защиты деталей судовых быстроходных дизелей от кавнтацнонной эрозии применением при ремонте полимер ных материалов. Автореф. канд. ЛИВТ, 1968, : 3. Авторское свндетельство СССР

¹ 399618, an. F 03 В 11/04, 1973. (54)(57) СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ КАВИТАЦИОННОЙ ЭРОЗИИ

В СИСТЕМЕ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕ,НИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО С7ОРАНИЯ путем аэрации охлаждающей жидкости, отличающийся тем. что. с шщью

;повышения эффективности, для аэрации используют отрабатывакипие газы двигателя внутреннего сгорания; — которые очищают or газообразных и твердых примесей, насыщают двуокисью углерода и охлаждают,. а в жидкость системы охлаждения добавля= ют ийгнбиторы кислотной коррозии.

1011877 окисью углерода отработавшими газами в раздаточной трубе 4 позволяет практически полностью снизить кавитационную эрозпо цилиндровых втулок 1. Насыщение охлаждающей жидкости углекислым газом. приводит к увеличению числа газовых

Т аж 533 Подписное

ВНИИПИ Заказ 2719/41

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к системам охлаждения двИгателей внутреннего сгорания, и, в . частности, к способам снижения интенсив-, ности кавитационной эрозии этих систем. 5

Известно, что в двигателях внутреннего cropaHHs имеет место разрушение по-, ерхностей втулок пилиндров, омываемых охлаждающей водой сис темы жидкостного охлаждения. Это происходит из-за сум- ®0 марного воздействия коррозии и кавитационной эрозии, причем последняя является преобладающей (1 3 .

В результате снижается надежност двигателей, срок службы и стоимость их ремонта.

Для зашиты деталей двигателей внутреннего сгорания от кавитационной эрозиИ применяют покрытия из полимерных материалов (2. ).

Однако, применение этих покрытий тор мозится из-за низкой технологичности их приготовления и нанесения. Кроме ого, высокая температура (1 10-170 С) и вибрация поверхностей втулок пилиндров

25 приводит к быстрому усталостному разрушению полимерных материалов.

Известен способ снижения интенсивности кавитационной эрозии в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания путем аэрации охлаждающей жидкости

Однако, этот способ применеительно к двигателю внутреннего сгорания ха»» рактеризуется недостатками — отвод части воздуха для аэрации из воздушных 35 трактов приводит к снижению мощностных и экономоческих показателей двигателя.

Бень изобретения — повышение эффективности процесса снижения кавитационной эрозии в системе жидкостного охлаждения 40 двигателя внутреннего сгорания.

Бель достигается тем что согласно способу снижения интенсивности кавитдционной эрозии в системе жидкостногс охлаждения двигателя внутреннего сгора; 45 ния путем аэрации охлаждающей жидкос- ти, дпя аэрации используют отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания, которые очищают от газообразных и твердых примесей, насыщают двуокисью 50 углерода и охлаждают, а в жидкость системы охлаждения добавляют ингибиторы кислотной коррозии.

На чертеже представлено устройство для реализации предлагаемого способа сни-55 женин интенсивности кавитационной эрозии. !

Двигатель внутреннего сгорания содержит втулку 1 цилиндра, систему выпуска 2 отработавшихся газов, блок 3 очистки и охлаждения отработавших газов, раздаточную трубу 4 системы во.с ляного охлаждения. двигателя внутреннего сгорания.

При работе двигателя внутреннего сгорания дпя аэрации охлаждающей жидкости часть отработавшихся газов из системы выпуска 2 направляют в блок

3, в котором их очищают от газообразных и твердых примесей путем дожигания в электропечи и нейтрализации в растворе би- карбоната кальция, затем дополнительно насыщают отработавшие газы двуокисью углерода и полученную смесь охлаждают.

Аэрация охлаждающей воды очищенными, охлажденные и насыщенными двумикропузырьков, выделяющихся из жидкости под воздействием растягивающих напряжений, вызванных вибразией втулок

1, в результате чего умен6щается количество паровых зародышей, развивающих при захлопывании импульсы давления и микроструйки максимальной интенсивности.

Захпопывание микропузырьков, имеющих в основном, газовую атмосферу, вызывает значительно меньшие разрушения, так как в отливе от паровых полногo захлопнвания газовых микропузырьков не проходит, что связано с тем,. что диффунцирующая на стадии расширения во внутреннюю псчтость пузырька двуокись углерода не успевает выделиться при уменьшении его размеров.

В связи с тем, что насыщение охлаждающей жидкости двуокисью углерода увеличивает ее кислотность, в охлаждающую жидкость добавляют ингибиторы кислотной коррозии, например, типа ПБ-5, что позволяет устранить кислотную коррозиР элементов системы охлаждения.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет уменьшить интенсивность кавитационной эрозии втулок щижндров, омываемых охлаждающей жидкостью без ухудшения мошностных, экономических и токсических показателей двигателя внутреннего сгорания.