Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий наружный }стакан, установленный с возможностью перемещения на вставке, кинематически связанной с шатуном, и по меньшей мере один обратный и один редукционный клапдны, причем последний снабжен гильзой с ус- . тановленными в ней седпсйл, иглой с пружиной и регулирующим элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности регулирования путем поддержания максимального давления в камера сгорания, седло установлено в гильзе с возможностью продольного перемещения и подпружинено при ч помощи дополнительной пружины, а игла снабжена упором, взаимодействующим с гильзой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛЬЮТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТЦРЬП ИЙ (2 i) 3 37 1 126/25-06 (22) 17. 12.8 1 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 .(72) B. Г. Кузнецов и В. Н. Сербии (71) Челябинский политехнический институт им, Ленинского комсомола (53) 62 1. 432-242 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1232238, кл. 7 2 Т, опублик. 1971. (54) (57) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕ НИ

СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий наружнчМ стахан, установленный с возможностью переме3{50 F 02 В 75/04; F 02Р 15/04 шения на вставке, кинематичвски связан« ной с шатуном, и по меньшей мере один обратный и один редукционный клапаны, причем последний снабжен гильзой с ус тановленними в ней седлом, иглой с пру жиной и регулируюшим элементом, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с пелью повышения эффективности регулирования путем поддержания максимального давления в камера сгорания, седло установлено в гильзе с воэможностью продольного перемешения и подпружинено при помоши дополнительной пружины, а игла . снабжена упором, взаимодействуюшим с гильзой.

1011880

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.

Ф ° 5

Известен поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий на ружный стакан, установленный с возможностью перемещения на вставке, кинема1О тически связанной с шатуном, и по меньшей мере один обратный и один редукционный клапаны, причем последний снабжен гильзой с установленной s ней седлом, иглой с пружиной и регулирующим . элементом (1 ).

Однако в процессе повышения давления в верхней рабочей полости поршня усилие, с которым игла клапана прижимай, ется к седлу, уменьшается по мере увеличения давления масла. Это обуславливается тем, что к моменту начала отры» ва иглы клапана от седла, усилие пружины полностью уравновешивается давлением масла. В результате этого герметич- 25 ность верхней масляной полости задолго до открытия клапана нарушается (клапан течет), что также ведет к ухудшению работ ы двигателя.

Бель изобретения - повышение эф ЗО фективности регулирования путем пВддержания максимального давления в камере сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в поршне для автоматического регули 35 рования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащем наружный стаЪ кан, установленный с возможностью перемещения на вставке, кинематически связа » ной с шатуном, и по меньшей мере один 40 обратный и один редукциснный клапаны, причем. последний снабжен гильзой с установленной в ней седлом, иглой с пру жиной и регулирующим элементом, седло установлено в гильзе с возможностью 45 продольного перемещения и подпружинено при помощи дополнительной пружины, а игла снабжена упором, взаимодействующим с гильзой.

На фиг. 1 показан поршень,. общий вид; о на фиг. 2 - разрез А-,А на фиг. 1.

Поршень содержит наружный стакам 1, вставку 2, связанную с шатуном 3 и.обраэуюшую со стаканом 1 камеры леремен юго обьема 4 и 5, обратные клапаны

6 и редукционный клапан 7.

Редукционный клапан 7 содержит гильзу B иглу 9 с. упором 10 и пружиной 11, подвижное седло 12 с дополнительной пружиной 13 и упором 14. Редукционный клапан 7 связан с камерой переменного обьема 4 через трубку 15, с образованием в нем полостей 16 и 17.

При работе двигателя внутреннего сгорания подвижное седло 12, перемешается по гильзе 8 под действием давления мас, ла, входящего по трубке 15 из камеры 4.

Вслед за седлом 12 перемешается и игла 9, обесйечивая герметичность полости 17 по отношению к полости 16, соединяемой с камерой 4 трубкой 15. Такое совместное передвижение седла и иглы продолжается до тех пор, пока игла не сядет упором 10 на торец гильзы 8.

Перемещение седла также прекращается и возобновляется только после того как давление повышается до величины, способной преодолеть усилие дополнительной пружины 13. В результате этого йеред:, открытием клапана образуется ступенька давления, по преодолению которой седло

12 под действием давления масла сдви» гается, сжимая пружину 13 и открывая проход маслу иэ полости 16 в полость

17 и далее в картер двигателя. После того, как часть масла слита и давление в камере 4 понижено до определенной величины, седло 12 под действием пружины 13 соединяется с иглой 9 и клапан работает как обычный. Пружина 11 слу жит для начального поджатия иглы к седлу, когда давление масла еше недо.статочно для плотного поджатия иглы 9

"к седлу 12.

Предлагаемая конструкция позволяет за счет более полной герметичности полости

17 по отношению к полости 16 вплоть до момента открытия клапана, повысить надежность и качество работы рерукционного клапана, тем самым поддержать постоянство максимального давления в камере сгорания.

ЮПУЮЮ

Составитель В. Лобанов

Редактор Н. Киштулинец Техред И, Гайду Корректор Н - ре

Ю. Мака нко

Заказ 2720/41 Тираж 548 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаМ изобретений и открытий

1 13038э Москвйв Же-381 Раушскйя наб.е д. 4/5

Филиал ППП «Патент „r. Ужгород, ул. Проектная, 4