Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий чувствительный элемент с подвижной муфтой, основной рычаг, связанный с рабочей пружиной и обратным корректором , установленным на двуплечем вспомогательном рычаге, и орган дозирования топлива , отличающийся тем, что, с целью облегчения пуска и получения заданной величины обратной коррекции, регулятор снабжен дополнительным корректором и обогатителем , выполненным в виде двух последовательно соединенных подпружиненных упоров , связанных с основным рычагом, одно плечо двуплечего вспомогательного рычага связано с подвижной муфтой, а другое - с органом дозирования топлива. (Л 00 СХ) to
СОЮЗ ЕОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(Я) F 02 D 1 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3391262 25-06 (22) 28.01.82 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) В. И. Шатров, М. В. Цаплин и А. Г. Кузнецов (71) Московское ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового
Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (53) 621.436 — 545 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 681203, кл. F 02 D 1/10, 1979. (54) (57) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содерÄÄSUÄÄ 1011882 A жащий чувствительный элемент с подвижной муфтой, основной рычаг, связанный с рабочей пружиной и обратным корректором, установленным на двуплечем вспомогательном рычаге, и орган дозирования топлива, отличающийся тем, что, с целью облегчения пуска и получения заданной величины обратной коррекции, регулятор снабжен дополнительным корректором и обогатителем, выполненным в виде двух последовательно соединенных подпружиненных упоров, связанных с основным рычагом, одно плечо двуплечего вспомогательного рычага связано с подвижной муфтой, а другое — с органом дозирования топлива.
1011882
Изобретение относ1 тся к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известны регуляторы скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащие чувствительный элемент с подвижной муфтой, основной рычаг, связанный с рабочей пружиной и обратным корректором, установленным на двуплечем вспомогательном рычаге, и орган дозирования топлива (1).
В известных регуляторах величина подачи топлива при обратной коррекции определяется длиной плеча поворота вспомогательного рычага от упора корректора до точки закрепления тяги органа дозирования топлива. Эта величине незначительна и может быть недостаточной, а ее увеличение приводит к увеличению габаритов регулятора. При этом затрудняется организация пускового обогащения подачи топлива.
Цель изобретения — облегчение пуска и получение заданной величины обратной коррекции.
Цель достигается тем, что регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащий чувствительный элемент с подвижной муфтой, основной рычаг, связанный с рабочей пружиной и обратным корректором, установленным на двуплечем вспомогательном рычаге, и орган дозирования топлива, снабжен дополнительным корректором и обогатителем, выпсглненными в виде двух последовательно соединенных подпружиненных упоров, связанных с основным рычагом, одно плечо двуплечего вспомогательного рычага связано с подвижной муфтой, а другое — с органом дозирования топлива.
На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2 — зависимость перемещения h органа дозирования топлива от частоты вращения и вала двигателя, где а, б; в, r, д, е, ж — точки зависимости при соответствующих частотах вращения п1, и, П>1 П4у ПЯу Пф П7 И ПАДЯ
Регулятор содержит чувствительный элемент 1 с подвижной муфтой 2, основной рычаг 3, связанный с рабочей пружиной 4 и обратным корректором в виде пружины 5 и упора 6, установленным на двуплечем вспомогательном рычаге 7. Вспомогательный рычаг 7 связан при помощи тяги 8 с органом 9 дозирования топлива. Основной 3 и вспомогательный 7 рычаги соединены при помощи оси !О. Вспомогательный рычаг 7 связан с корпусом регулятора при помощи шарнира 11. Основной рычаг 3 через рабочую пружину 4 связан с рычагом управления 12. Регулятор снабжен дополнительным корректором и обогатителем, выполненных в виде двух последовательно соединенных
40 подпружиненных упоров 13 и 14. Регулировка пружин упоров 13 и 14 обеспечивается резьбовой втулкой 15.
Регулятор работает следующим образом.
При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя от максимально допустимой точки п „„(фиг. 2) уменьшается поддерживающая сила, создаваемая чувствительным элементом регулятора, вследствие чего рабочая пружина 4 перемещает основной 3 и вспомогательный 7 рычаги в сторону увеличения подачи топлива. Перемещение происходит до точки ж, в которой основной рычаг 3 встает на упор 13. Дальнейшее снижение частоты вращения не вызывает перемещения рычагов до тех пор, пока частота вращения не снизится до и: на участке ж — е снижение поддерживающей силы компенсируется силой предварительного натяжения пружины упора 13 дополнительного корректора. Начиная с точки е пружина упора 13 сжимается, рычаги совершают перемещение в сторону увеличения подачи топлива. При частоте вращения и> пружина упора 13 оказывается полностью сжата, и дальнейшее снижение частоты вращения не вызывает перемещения рычагов (участок д — r). Точка г характеризует момент начала работы пружины 5 обратного корректора. На участке характеристики г — в снижение поддерживающей силы вызывает поворот вспомогательного рычага 7 вокруг оси 10 под действием пружины 5 обратного корректора. В точке в вспомогательный рычаг 7 упирается в упор 6 и обратная коррекция оканчивается.
Вследствие изменения силовой схемы регулятора обратная коррекция осуществляется независимым вспомогательным рычагом 7 и ее величина может быть увеличена за счет измерения соотношения плеч вспомогательного рычага перенесением оси 10 вдоль основного рычага 3.
Для запуска двигателя рабочая пружина 4 под воздействием рычага управления 12 получает максимальную. затяжку и ее усилия оказывается достаточным для того, чтобы сжать пружины упора 13 дополнительного корректора и упора 14 обогатителя, увеличивая тем самым подачу топлива до требуемого уровня. При увеличении частоты вращения возрастает поддерживающая сила, которая в точке а становится достаточной чтобы начать отодвигать рычаги, уменьшая подачу топлива. В точке б упор 14 доходит до резьбовой втулки 15 и перестает перемещаться, заканчивая тем самым обогащение.
Использование регулятора позволяет осуществить пусковое обогащение подачи топлива.
10l 1882
Составитель В. Ищенко
Редактор Н. Киштулииец Техред И. Верес Корректор Г. Решетиик
Заказ 2722 42 Тираж 5.48 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4