Составной поршень с циркуляционным масляным охлаждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ С ЦИРКУЛЯЦИОННЫМ МАСЛЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ взбалтыванием для двигателя внутреннего сгорания, содержащий полость охлаждения днища, кольцевую проточку, связанную при помощи вертикальных каналов с расположенной над ней кольцевой периферийной камерой, и каналы подвода масла в полость днища и кольцевую проточку , отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности охлаждения, кольцевая проточка размещена в зоне поршневых колец, а подводящие каналы сообщены с кольцевой проточкой в зоне первого кольца на уровне отверстий вертикальных каналов .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(59 F 02 Р 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 2981181/23-06 (22) 03.09.80 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) А. Я. Никитин (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (53) 621.432-242.8 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1.045172, кл. 46 c 4/1, опублик. 1955. (54) (57) СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ С ЦИРКУЛЯЦИОННЫМ МАСЛЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ взбалтыванием для двигателя
ÄÄSUÄÄ 1011884 А внутреннего сгорания, содержащий полость охлаждения днища, кольцевую проточку, связанную при помощи вертикальных каналов с расположенной над ней кольцевой периферийной камерой, и каналы подвода масла в полость днища и кольцевую проточку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, кольцевая проточка размещена в зоне поршневых колец, а подводящие каналы сообщены с кольцевой проточкой в зоне первого кольца на уровне отверстий вертикальных каналов.
1011884
Я-Я
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания.
Известен составной поршень с циркуляционным масляным охлаждением взбалтыванием для двигателя внутреннего сгорания, содержащий полость охлаждения днища, кольцевую проточку, связанную при помощи вертикальных каналов с расположенной под ней кольцевой периферийной камерой, и каналы подвода масла в полость днища и кольцевую проточку (1).
Однако известная конструкция характеризуется недостаточным охлаждением зоны поршневых колец и периферийной части днища поршня из-за охлаждения их относительно нагретым маслом.
Ueab изобретения — повышение эффективности охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что в составном поршне с циркуляционным масляным охлаждением . взбалтыванием для двигателя внутреннего сгорания, содержащем полость охлаждения днища, кольцевую проточку, связанную при помощи вертикальных каналов с расположенной над ней кольцевой периферийной камерой, и каналы подвода масла в полость днища и коль; цевую проточку, последняя размещена в зоне поршневых колец, а подводящие каналы сообщены с кольцевой проточкой в зоне первого кольца на уровне отверстий вертикальных каналов.
На фиг. 1 показан охлаждаемый поршень, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Поршень, представляющий собой разъемную конструкцию, содержит тронк 1, охватывающий его бандаж 2 с канавками 3 под кольца и днище 4, которое крепится к тронку при помощи гайки 5. Днище с тронком образует охлаждаемую полость 6, разделенную концентричными ребрами 7, и периферийную кольцевую камеру 8. Охлаждаемая
5 полость 6 днища соединена с магистралью подвода масла 9 через радиально наклонwe каналы 10 и со сливом при помощи каналов 11, а кольцевая камера 8 через вертикальные каналы 12, кольцевую про10 точку 13,радиальные каналы 14 и 15 — с проточкой 16, причем кольцевая проточка 13 размещена в зоне канавок 3 под поршневые кольца, а радиальные подводящие каналы 14 сообщены с кольцевой проточкой 13 в зоне первого кольца на уровне отверстий вертикальных каналов 12. Слив масла из кольцевой проточки 13 происходит через каналы 17, отверстия которых расположены выше уровня ее основания.
Для обеспечения определенного объема масляной ванны в охлаждаемых полостях
20 в тронке 1 предусмотрены бурт 18 и расточка 19.
При работе поршня на двигателе масло поступает в магистраль 9 и разделяется на два самостоятельных потока. Один через каналы 10 направляется в полость 6, другой через каналы 15 попадает в проточку 16 и далее по каналам 14 в кольцевую проточку 13. На выходе из каналов 14 масло бьет в зону расположения верхнего кольца.
Под действием инерционных сил масло через каналы 12 забрасывается в кольцевую камеру 8 по существу не нагретым.
Одинаковая температура охлаждающего масла, поступающего в каждую из двух независимых систем охлаждения, а также высокая турбулентность потоков охлаждающей жидкости позволяет эффективно охлаждать поршень.
ВНИИПИ Заказ 2722/42
Тираж 548 Подписное
Оияиая ППП Патент>, .г. Ужгород, уя. Проектная, 4