Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА МАСЛА, ПРОКАЧИВАЕМОГО ЧЕРЕЗ ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержаш,ее поршень с охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размеш,енный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводяшнй и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью поршня и мерной емкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения , подводящий и отводящий каналы выполнены соответственно в шатуне и радиально - в корпусе поршня, а гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с каналами и с мерной емкостью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1011885 A

a(sg F 02 F 320

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее поршень с охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размещенный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводящий и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью поршня и мерной емкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, подводящий и отводящий каналы выполнены соответственно в шатуне и радиально — в корпусе поршня, а гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с каналами и с мерной емкостью.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3367456/25-06 (22) 11.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) Ю. И. Ивашкин (71) Производственное объединение «Турбомоторный завод им. К. Е. Ворошилова» (53) 621.43-242 (088.8) (56) 1. Насыров P. А. Повышение надежности работы поршней тепловозных дизелей.

М., «Транспорт», 1977, с. 87 — 89. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА МАСЛА, ПРОКАЧИВАЕМОГО ЧЕРЕЗ ОХЛАЖДАЕМЫИ ПОРЕНИЯ ц - -

1011885

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для измерения жидкости, прокачиваемой через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащее поршень с охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размещенный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводящий и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью поршня и мерной емкостью (1) .

Однако устройство характеризуется недостаточной точностью измерения количества масла вследствие влияния инерционных сил на столб масла, отводимого от поршня.

Цель изобретения — повы шение точ ности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждлаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащем поршень с охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размещенный в гильзе цилиндра, мерную емкость и подводящий и отводящий каналы, сообщенные с охлаждаемой полостью поршня и мерной емкостью, подводящий и отводящий каналы выполнены соответственно в шатуне и радиально — в корпусе поршня, а гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с каналами и мерной емкостью.

На чертеже представлено устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, разрез.

Устройство содержит поршерь с удлинителем 1 (головка поршня), охлаждающей полостью 2 и тронком 3, размещенный в гильзе 4, которая прикреплена к картеру 5 двигателя с помошью вставки 6. В поршне выполнен радиально отводящий канал 7.

Количество и диаметр отводяших каналов, а также их расположение определяются площадью выходного отверстия испытуемого поршня. В гильзе 4 выполнена продольная

10 канавка 8 с выходным отверстием 9. Отводящий канал 7 сообщен с продольной канавкой 8 и через выходное отверстие 9— с мерной емкостью 10. Удлинитель 1 и тронк 3 снабжены уплотнительными кольцами 11. В выходное отверстие поршня установлена заглушка 12.

Устройство работает следуюшим образом.

Замер прокачиваемого масла через поршень производится на одноцилиндровом отсеке с прокруткой вала электродвигателем или на двигателе с работой без подачи топлива в исследуемый цилиндр. Масло в поршень подается через шатун (не показан) в охлаждаемую полость. 2, из нее по отводящему каналу 7, продольной ка25 навке 8, через выходное отверстие 9 сливается в мерную емкость 10. Утечка масла при движении поршня предотвращается уплотнительными кольцами и вставкой 6.

Таким образом, выполнение в предлагаемом устройстве отводящего канала радиально в поршне, продольной канавки с выходным отверстием в гильзе цилиндра, сообщающихся между собой, позволяет исключить влияние инерционных сил на столб масла, отводимого от поршня, что способствует повышению точности измерения.

1011885

Соста витель В.,Лоб а но в

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор А Тяско

Заказ 2722/42 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4