Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с выполненным в нем проточным каналом и расположенным па входе последнего завихрителем, снабженным по меньшей мере одним дроссельным органом, кинематически связанным с управляющим элементом, и размещенный по оси проточного канала полый распылитель, подключенны , к поплавковой камере, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности дозирования подачи топлива, надтопливное пространство поплавковой камеры подключено к проточному каналу за завихрителем относительно потока, а распылитель снабжен регулирующим органом , имеющим приводной элемент, выполненный с возможностью контактирования с управляющим элементом в зоне максимального открытия дроссельного органа. 2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что приводной элемент регулирующего органа снабжен ручным приводом. (О 00 00 оо
СОЮЭ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
У 1) F 02 М 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б
12 б
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2967089/25-06 (22) 30.07.80 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) В. С. Ивлентиев и И. Г. Шабалин (?1) Тольяттинский политехнический институт (53) 621.43.033.41 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР № 381802, кл. F 02 М 7/22, 1968. (54) (5?) 1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с выполненным в нем проточным каналом и расположенным на входе последнего завихрителем, снабженным по меньшей мере одним дроссельным органом, кинематически связанным с управляющим
„„SU„„1011888 А элементом, и размещенный по оси проточного канала полый распылитель, подключенный, к поплавковой камере, отличающийся тем, что, с целью чпрощения конструкции и повышения точности дозирования подачи топлива, надтопливное пространство поплавковой камеры подключено к проточному каналу за завнхрителем относительно потока, а распылитель снабжен регулирующим органом, имеющим приводной элемент, выполненный с возможностью контактирования с управляющим элементом в зоне максимального открытия дроссельного органа.
2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что приводной элемент регулирующего органа снабжен ручным приводом.
1011888
Приводной элемент регулирующего органа снабжен ручным приводом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и полый распылитель 3, топливоподающее сопло 4 которого подключено при помощи канала 5 к поплавковой камере 6. В корпусе 1 выполнены тангенциальные каналы 7 (см. фиг. 2), образующие завихритель на входе проточного канала
2 и снабженные дроссельным органом 8 с выполненными в нем окнами 9. Дроссельный орган 8 связан через приводное устройство 10 с управляющим элементом, например педалью акселератора (не показана). Распылитель 3 расположен по оси про45
Изобретение относится к машиностроению, а именно к карбюраторам для двига- теля внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с выполненным в нем проточным каналом и расположенным на входе последнего завихрителем, снабженным по меньшей мере одним дроссельным органом, кинематически связанным с управляющим элементом и размещенный по оси проточного канала полый 10 распылитель, подключенный к поплавковой камере (1!.
Однако такие карбюраторы вследствие кинематической связи распылителя с дросселирующим органом характеризуются сложным конструктивным выполнением, а вслед15 ствие соединения поплавковой камеры с атмосферой не достигается точное поддержание состава смеси во всем диапазоне режимов работы двигателя, так как истечение из распылителя топлива происходит при различных перепадах давлений между поплавковой камерой и проточным каналом.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности дозирования подачи топлива.
Поставленная цель достигается тем, что 25 в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с выполненным в нем проточным каналом и расположенным на входе последнего завихрителем, снабженным по меньшей мере одним дроссельным органом, кинематически связанным с управляющим элементом, и размещенный по оси проточного канала полый распылитель, подключенный к поплавковой,камере, надтопливиое пространство последней подключено к проточному каналу за завихрителем относительно потока, а распылитель снабжен регулирующим органом, имеющим приводной элемент, выполненный с возможностью контактирования с управляющим эле ментом в зоне максимального открытия дроссельного органа. 40 точного канала 2, который снабжен соплом
11. Постоянный уровень топлива в поплавковой камере 6 поддерживается поплавком
l2, а ее надтопливное пространство 13 подключено при помощи воздушного канала
14 к проточному каналу 2. 3а соплом 11 возможно подключение воздушного канала 14 к проточному тракту 15 впускного трубопровода двигателя. Распылитель снабжен регулирующим органом, выполненным в виде поворотной иглы 16, установленной в корпусе 1 на резьбе и имеющей фланец 17, на котором установлен приводной штифт
18, выполненный с возможностью контактирования с приводным устройством 10 при помощи рычага 19 в зоне максимального открытия дроссельным органом 8 тангенциальных каналов 7. Фланец 17 снабжен возвратной пружиной 20 для перемещения поворотной иглы !6 в исходное положение, а штифт 18 связан с тросом 21 ручного управления.
Карбюратор работает следующим образом.
При работе двигателя на режимах холостого хода малых и частичных нагрузок засасываемый воздух проходит через тангенциальные каналы 7, при помощи которых поток воздуха завихривается в проточном канале 2. Величина проходных сечений тангенциальных каналов 7 регулируется поворотом дроссельного органа 8, приводимого от педали акселератора. Вихревой поток воздуха проходит через сопло 11 и создает в осевой зоне проточного канала разрежение, которое больше разрежения у стенок проточного канала 2, причем перепад давлений между осевой и пристеночной зонами проточного канала 2 находится в прямой зависимости от расхода воздуха через тангенциальные каналы 7.
Так как надтопливное пространство поплавковой камеры 6 соединено с проточным каналом, то расход топлива из топливоподающего сопла 4 распылителя 3 зависит только от расхода воздуха через тангенциальные каналы 7, т.е. от положения дроссельного органа 8 и частоты вращения двигателя, так как на этих режимах проходное сечение выходного сопла 4, зависящее от положения иглы 16, остается постоянным. При этом величина проходного сечения подобрана такой, чтобы обеспечивать требуемый экономичный состав толливовоздушной смеси для работы на вышеуказанных режимах.
При работе двигателя на номинальном режиме, когда требуется обогащение смеси, а дроссельным органом 8 обеспечивается максимальное открытие проходных сечений тангенциальных каналов 7 вследствие совмещения с ними окон 9, рычаг 19 воздействует на приводной штифт 18 и через фланец 17 поворачивает иглу 16, которая, перемещаясь в корпусе I, увеличи1011888
Фм7. 2
Составитель Л. Синай
Редактор Н. Киштулинец / Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 2722/42 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП rÏàòåíò>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вает проходное сечение выходного сопла 4 распылителя 3. Этим достигается заданное обогащение топливовоздушной смеси на номинальном режиме работы двигателя.
При пуске двигателя в условиях низких температур окружающей среды игла 16 при помощи троса 21 вручную поворачивается в сторону увеличения проходного сечения выходного сопла 4, вследствии чего обеспечивается необходимое обогащение смеси.
После пуска двигателя и при переходе последнего с номинальной нагрузки на другие режимы игла 16 перемещается в исходное положение при помощи пружины 20, когда отпущен трос 21 ручного управления или рычаг !9 не воздействует на приводной штифт 18.
Таким образом, предлагаемое выполнение карбюратора обеспечивает при его простом конструктивном исполнении требуемые составы топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя.