Форсунка с электродинамическим управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ для подачи топлива в дизель, содержащая корпус с постоянным магнитом, клапан с каркасом для закрепления обмотки возбуждения и упругий элемент клапана, отличающаяся тем, что, с целью увеличения быстродействия , каркас выполнен в виде ребер, а магнит снабжен пазами для размещения последних. 2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена винтом для регулирования хода клапана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„ 1011890 А зЮ F 02 M 5100

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) 1. ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ для подачи топлива в дизель, содержащая корпус с постоянным магнитом, клапан с каркасом для закрепления обмотки возбуждения и упругий элемент клапана, отличаю-. щаяся тем, что, с целью увеличения быстродействия, каркас выполнен в виде .ребер, . а магнит снабжен пазами для размещения последни х.

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена винтом для регулирования хода клапана. (21) 2922094 25-06 (22) 13.05.80 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) В. В. Аристов, С. И. Барсуков, Р. В. Бухвалов, В. С. Зубарев, В. П. Муравьев и

В. А. Новиков (71) Одесский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт (53) 621.43.038.8(088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2854921, кл. F 02 М 51/06, 1979.

) ..., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

1011890

Составитель В. Павлюков

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 2722/42 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка с электродинамическим управлением для дизеля, содержащая корпус с постоянным магнитом, клапан с каркасом для закрепления обмотки возбуждения и упругий элемент клапана (1).

Недостатком этой форсунки является то, что стенки каркаса обмотки возбуждения вместе с витками последней располагаются в объеме магнитного зазора, что приводит к неполному использованию объема магнитного зазора и к потере части энергии электрического сигнала на наведение вихревых токов в каркасе обмотки возбуждения.

Кроме того, в форсунке не предусмотрено регулирование эффективного проходного сечения клапана.

Цель изобретения — увеличение быстродействия.

Указанная цель достигается тем, что в форсунке с электродинамическим управлением для подачи топлива в дизель, содержащей корпус с постоянным магнитом, клапан с каркасом для закрепления обмотки возбуждения и упругий элемент клапана, каркас выполнен в виде ребер, а магнит снабжен пазами для размещения последних.

П1ри этом форсунка снабжена винтом для регулирования хода клапана.

На фиг. 1 представлена форсунка, конструктивная схема; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.

Форсунка содержит корпус 1, постоянный магнит 2 с пазами 3, упругий элемент

4, клапан 5 с каркасом 6 для закрепления обмотки возбуждения 7, выполненный в виде ребер, и винт 8 для регулирования хода клапана 5 с уплотнителем 9. Ребра каркаса б расположены в пазах 3 постоянного магнита. 2. Форсунка снабжена также каналом 10 для подвода топлива в ее вну35 треннюю полость, а в клапане 5 выполнены перепускные отверстия 11. Для распыЯ-А ливания топлива на корпусе 1 закреплен жиклер 12.

Форсунка работает следующим образом

Топливо под постоянным давлением подается по каналу 10 во внутреннюю полость форсунки. Так как в клапане 5 имеются отверстия 11, давление топлива с обеих сторон упругого элемента одинаково. При отсутствии электрического тока в обмотке возбуждения 7 упругий элемент прижимает клапан 5 к торцовой поверхности жиклера

12 и препятствует истечению топлива из форсунки.

При подаче в обмотку 7 электрического сигнала определенной полярности и длительности в результате взаимодействия полей обмотки и магнита клапан 5 с каркасом 6 и обмоткой 7 перемещается, жиклер

12 открывается и форсунка подает топливо. По прекращении электрического тока в обмотке 7 магнитное поле в ней исчезает, и упругий элемент 4 возвращает клапан 5 в исходное положение, подача топлива при этом прекращается. Посадку клапана можно ускорить, подав на обмотку

7 электрический сигнал противоположной полярности. Размещение ребер каркаса в пазах в теле постоянного магнита приводит к максимальному использованию объема магнитного зазора и к уменьшению потерь энергии электрического сигнала на наведение вихревых токов в каркасе обмотки возбуждения.

Вращением винта 8 изменяется максимальный ход клапана 5.

Таким образом, в связи с уменьшением потерь энергии электрического сигнала в магнитном зазоре механизма электродинамического привода клапана быстродействие форсунки повышается в 1,2 — 1,4 раза. Применение регулирования максимального хода клапана позволяет регулировать эффективное проходное сечение клапана.