Способ обкатки и испытаний объемных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ОБЪЕМНЫХ МАШИН, включающий кинематическую связь испытываемых и обкатываемых машин, последовательное ступенчатое нагружение обкатываемых машин от минимальной до номинальной наJ2L грузки, причем при нагрузке, равной номинальной , машину обкатывают в двигательном режиме и одновременно контролируют ее механические характеристики, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и уменьшения времени обкатки и испытаний пневмомоторов с распределительным узлом, допускающим перетечку рабочего тела между линиями высокого и низкого давлений, на нагрузках меньше номинальной моторы обкатывают в компрессорном режиме, при этом в выходных каналах распределительного устройства мотора создают давление подпора, пропорциональное заданному на данной ступени нагружения крутящему моменту. (Л ;о о о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зад F 04 В 51/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3218092/25-06 (22) 15.12.80 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) И. В. Мезенцев и А. С. Полонский (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт горного машиностроения (53) 621.651 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 646089, кл. F 04 В 51 00, 197?. (54) (57) 1. СПОСОБ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ОБЪЕМНЫХ МАШИН, включающий кинематическую связь испытываемых и обкатываемых машин, последовательное ступенчатое нагружение обкатываемых машин от минимальной до номинальной на„„SU„„1011900 А грузки, причем при нагрузке, равной номинальной, машину обкатывают в двигательном режиме и одновременно контролируют ее механические характеристики, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и уменьшения времени обкатки и испытаний пневмомоторов с распределительным узлом, допускающим перетечку рабочего тела между линиями высокого и низкого давлений, на нагрузках меньше номинальной моторы обкатывают в компрессорном режиме, при этом в выходных каналах распределительного устройства мотора создают давление подпора, пропорциональное заданному на данной ступени нагруже= ния крутящему моменту.
1011900
45
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода рабочего тела, при повышении величины давления подпора выше величины давления нагнетания, развиваемого обкатываемым мотором в компрессорном режиме, входной канал мотора перекрывают.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к способам обкатки и испытаний объемных машин.
Известен способ обкатки и испытаний объемных машин, включающий кинематическую связь испытываемых и обкатываемых машин, последовательное ступенчатое нагружение обкатываемых машин от минимальной до номинальной нагрузки, причем при нагрузке, равной номинальной, машину обкатывают в двигательном режиме и одновременно контролируют ее механические характеристики (1).
Указанный способ реализуют на специальном стенде, однако на последней нельзя обкатывать пневмомоторы, поскольку на данном стенде циркуляция мощности в кинематической цепи невозможна из-за низкого давления на выходе из пневмомоторов.
Цель изсбретения — снижение энергозатрат и уменьшение времени обкатки и испытаний пневмомоторов с распределительным узлом, допускающим перетечку рабочего тела между линиями высокого и низкого давлений.
Цель достигается тем, что согласно способу обкатки и испытаний объемных машин, включающему кинематическую связь испытываемых и обкатываемых машин, последовательное ступенчатое нагружение обкатываемых машин от минимальной до номинальной нагрузки, причем при нагрузке, равной номинальной,,машину обкатывают в двигательном режиме и одновременно контролируют ее механические характеристики, на нагрузках меньше номинальной моторы обкатывают в компрессорном режиме, при этом в выходных каналах распределительного устройства мотора создают давление подпора, пропорциональное заданному на данной ступени нагружения крутящему моменту.
С целью снижения расхода рабочего тела при повышении величины давления подпора выше величины давления нагнетания, развиваемого обкатываемым мотором в компрессорном режиме, входной канал мотора перекрывают.
С целью поддержания заданного температурного режима и исключения заклинивания моторов обкатку моторов в компрессорном режиме периодически прерывают, что, с целью поддержания заданного температурного режима и исключения заклинивания моторов, обкатку моторов в компрессорном режиме периодически прерывают, кинематическую связь между моторами отключают и обкатывают моторы в двигательном режиме без приложения внешней нагрузки. кинематическую связь между моторами отключают и обкатывают моторы в двигательном режиме без приложения внешней нагрузки.
На чертеже изображена схема установки для реализации способа испытаний и обкатки объемных машин.
Установка соДержит пневмомотор 1, обкатываемый в двигательном режиме, раздаточную коробку 2, выходные валы которой кинематически связаны с пневмомоторами
3 — 5, обкатываемыми в компрессорном режиме, воздухораспределитель 6, пневмолинию 7, воздухозаборные патрубки 8 — 10 с обратными клапанами 11 — 13 пневмомоторов 3 — 5, пневмолинии 14 — 16, сообщенные с каналами пневмомоторов 3 — 5 непосредственно и с пневмосетью, имеющей регулятор давления 17, через редукторы
18 — 20, соответственно.
Кине мат ическая связь пневмомотором
3 — 5 с выходными валами раздаточной коробки 2 осуществляется соединительными муфтами 21 — 23 соответственно. Пневмолинии 14 — 16 имеют распределители 24 — 26.
К воздухораспределителю 6 подключены регулятор давления 27 и пневмолиния 28.
Способ реализуется следующим образом.
При подаче сжатого воздуха под давлением из пневмолинии 7 в пневмомотор. 1, последний через раздаточную коробку 2 вращает пневмомоторы 3 — 5, обкатываемые в компрессорном режиме. При вращении пневмомотора 3 (4, 5) происходит забор атмосферного воздуха через воздухозаборный патрубок 8 (9,10), одновременно в пневмолинию 14 (15, 16) через редуктор
18 (19, 20) подают воздух с давлением подпора, сумма которого с давлением нагнетания, развиваемого данным пневмомотором 3 (4, 5) пропорциональна величине крутящего момента, развиваемого мотором
40 на данной ступени нагружения.
При повышении величины давления подпора выше величины давления нагнетания, развиваемого обкатываемым пневмомотором 3 (4, 5) в компрессорном режиме входной канал пневмомотора 3(4, 5) перекрывается обратным клапаном 11 (12, 13). !
101
Для поддержания заданного температурного режима и исключения заклинивания моторов от перегрева обкатку моторов 3(4,5) в компрессорном режиме периодически прерывают, кинематическую связь между моторами, осуществляемую соединительными муфтами 21 (22, 23), отключают и обкатывают пневмомоторы 3 (4, 5) в двигательном режиме без приложения внешней на1900
4 грузки, при этом воздух из пневмосети подают к моторам по пневмолинии 28.
Таким образом, при реализации предлагаемого способа обеспечивается снижение энергозатрат и уменьшение времени обкат5 ки, снижается расход рабочего тела, при этом поддерживается заданный температурный режим, что обеспечиваег качественное проведение обкатки.
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 2723/42
Составитель В. Чашкин
Текред И. Верес Корректор В. Гирняк
Тираж 663 Поднисное .
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4