Гидросистема

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОСИСТЕМА, например дорожного катка с двумя ведущими мостами, содержащая две регулируемые гидротрансмиссик , включающие каждая реверсивные регулируемые насос и мотор, соединэ i t :- t. У ..:::.: ffi.ie между собой по замкнутому контуру , согласующее устройство, установленное в выравнивающих линиях, каждая из которых связана с одной из ветвей обоих замкнутых контуров, отличающаяся тем, что, с цедыо повышения КПД системы, она снабжена двумя клапанами ИЛИ, согласующее устройство выполнено в виде двух гидроуправляемых двухпозиционных распределителей, установленных последовательно в выравнивающих лишшх, а полость управления каждого распределителя связана через клапан ИЛИ с ветвями одного вз замкнутых ко№туров . (Л ;D ю

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I ти

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3373185/25-06 (22) 28.1 2.81 (46) 15.04.83. Бюл. ¹ 14 (72) В. Н. Сыромолотов, М.И. Шутман, В.Д.Шухман, А.Б.Красников и Л.К.Войнич (53) 62-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 541687, кл. В 60 К 17/10, 1974. (54) (57) ГИДРОСИСТЕМА, например дорожного катка с двумя ведущими мостами, содержащая две регулируемые гндротранс» миссии, включающие каждая реверсивные регулируемые насос и мотор, соединен1

„„SU„„1011921 A у! Г 15 В 11/20; В 60 К 17/10 ные между собой по замкнутому конту» ру, согласующее устройство, установлен» ное в выравнивающих линиях,. каждая--.из которых связана с одной из ветвей обоих замкнутых контуров, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

КПД системы, она снабжена двумя клапанами ИЛИ, согласующее устройство выполнено в виде двух гндроуправляемыхдвухпозиционных распределителей, уста новленных последовательно в жравнивающих линиях, а полость управления каждого распределителя связана через клапан

ИЛИ с ветвями одного из замкнутых контуров.

1О11921

ВНИИПИ Заказ 2726/44 Тираж 715 Подписное

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидроприводам строительно-дорожных и мобильных машин.

Известна гидросистема, например дорожного катка с цвумя ведущими мостами, содержащая две регулируемые гидротрансмиссии, включающие каждая реверсивные регулируемые насос и мотор, соединенные между собой по замкнутому контуру, согласующее устройство, установленное в выравнивающих линиях, каждая из которых связана с одной из ветвей обоих замкнутых контуров 1 ., Недостаток известного устройства заключается в том, что согласующее устройство выполнено с ручным управлени« ем, что не обеспечивает автоматического его включения, а это снижает тяговое усилие ведущих мостов КПД системы.

Цель изобретения - повышение КПД системы.

Эта цель достигается тем, что гидросистема дорожного катка с двумя ведущими мостами, " содержащая две регулируемых гидротрансмиссии, включающие каждая реверсивные регулируемые насос и мотор, соединенные между собой по замкнутому контуру, согласующее устройство, установленное в выравнивающих линиях, каждая из- которых связана с одной из ветвей обоих замкнутых контуров, снабжена двумя клапанами ИЛИ, согласующее устройство выполнено в виде двух гидроуправляемых двухпозиционных распределителей, установленных последовательно в выравнивающих линиях, а полость управления каждого распределителя связана через клапан ИЛИ с ветвями одного из замкнутых контуров.

На чертеже приведена схема гидросистемы, Гидросистема дорожного катка содержит две регулируемые гидротрансмиссии

1 и 2, согласующее устройство 3, выполненное в виде двухпозиционных распределителей 4 и 5 с полостями 6 и 7 управления, насос 8 подпитки и насос

9 управления.

Каждая гидротрансмиссия 1 и 2 содержит соответственно реверсивные регулируемые насосы 10 и 11 и моторы

12 и 13, соединенные между собой ветвями 14-17 по замкнутым контурам.

Гидротрансмиссии 1 и 2 снабжены клапанами ИЛИ 18 и 19, а ветви 14 и

16, 15 и 17 гидротрансмиссий 1 и 2 ооединены соответственно выравнивающими линиями 20 и 21, в которых последовательно уста новлены распредели5 тели 4 и 5, полости 6 и 7, управление которых подключено через клапаны 1 8 и 19 ИЛИ соответственно к ветвям 14 и 15, 16 и 17 гидротрансмиссий 1 и

2. Насосы 10 и 11 гидротрансмиссий

1 и 2 снабжены устройствами 22 и 23 управления подачи, а распределители 4 и 5 согласующего устройства 3 - пружинами 24 и 25.

Гидросистема работает следующим

15 образом.

При относительно одинаковых коэффициентах сопротивления под ведущими мостами моторы 12 и 13 гидротранс» миссий 1 и 2 имеют одинаковые оборо20 ты, так как распределители 4 и 5 согласующего устройства 3, имеющие одинаково настроенные пружины 24 и 25, находятся в положении, обеспечивающем сообщение ветвей 14 и 16, 15 и 17

> гидротрансмиссий 1 и 2. Настройка пружин 24 и 25 распределителей .4 и 5 соответствует наиболее низкому допустимому сопротивлению движения ведущего моста.

Зо Благодаря соединению ветвей 14-17 через выравнивающие линии 20 и 21 обеспечивается синхронизация вращения моторов 1 2 и 13 гидротрансмиссией 1 и 2, имеющих различные объемные КПД

З и различные утечки.

При снижении сопротивления под любым ведущим мостом, снижается рабочее давление в соответствующей гидротрансмисии, например 1 ниже определенного

4р уровня, соответствующего настройке пружины 24 распределителя 4 согласующего устройства 3, этот распределитель перекрывает выравнивающие линии 20 и 21 и каждая гидротрансмиссия 1 и 2 работа45 ет независимо. При этом сила тяги соответствующего моста увеличивается до необходимой, т.е. гидротрансмиссия 2 увеличивает до необходимого значения свое рабочее давление.

Таким образом автоматическим пер . ключением согласующего устройства обесь. печивается повышение тяговсь-сцепных характеристик машины и, следовательно, повышение КПД привода.