Стенд для испытания гидродинамических передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТА11ПИЯ .ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ, со держаши картео. установленные Б нем и 1 1 шмттщА. на ведущем и ведомом валах ваоосное и тзфбинное колеса жхалтылавмоЛ передачи , связанные соответствен1Ю с пршю ным двигателем и нагрузочным згстро ством , и гидросистему подпитки, включа. юшую бак, насос подпитки, предохран тельный клапан, распределите/ь и тепло обменник, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона Bcioio таний, он снабжен блокировочным фрюсо оном , ведущие диски которого установл ны на насосшяъ колесе, а ведомыеЯ1 на турбинном, и установленным в картере в подключенным к распреовлнтелю riuqpcv замедлителем с ротором, соедввевшым при помощи муфты с ведомым валок
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ВтО1 СКОМ СВИДКтЯЛЬСтВМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3370306/25-06 (22) 23.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. % 14 (72) В.М. Антонов, E.Ã. Самарин и В.П.Семенов (53) 621.225 (088.8) (56) 1. Чередниченко Ю.И. Испытания автомобильных гидромеханнческих передач М., Машиностроение", 1969, с. 98, фиг. 60.
2. Стесни С.П., Яковенко E.À. Гидродинамические передачи М., Машино",троение, 1973, с. 228, фнг. 128. (54)(5?) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ,ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ, содержащий картею. установленные в нем
„„SU„„1011922 4
y(sf) f 15 В 19/00; Р 16 Н 41/00 на ведущем и ведомом валах ивсосюе и турбинное колеса исиытываемой передачи, связанные соответственно с приводным двигателем и нагрузочным устроВством,, и гидросистему подпитки, включа ющую бак, насос подпитки, предохранительный клапан, распределитель и тепщ обменник, отличающийся тем, что, с пелью расширения диапазона исюмтаний, он снабжен блокировочным фрикпи оном, ведущие диски которого устаивала ны на насосном колесе, а ведомые - иа турбинном, и установленным в картере и подключенным к раснределителю гидро замедлителем с ротором, соедииеиаам при помощи муфты с ведомым валоь . I
1 1011
Изобретение относится к стендам для испытания. гидродинамических передач и может быть использовано при определении характеристик гидродинамических передаче
Известен стенд для испытания гидро динамических передач, содержащий картер, установленный в нем гидротрансформатор с системой его подпитки, причем насосное и турбинное колеса гидротранс форматора посредством зубчат ой муфты кинематически связаны с приводным двигателем и нагрузочным устройством (11.
Недостатком этого стенда является невозможность получения характеристик гидродинамических передач совместно с гидродинамическим тормозом.
Наиболее близким по технической суц Ф ности к предлагаемому является стенд для испытания гидродинамическнх передач, содержащий картер, установленные в нем на ведущем и ведомом валах насосное и турбинное колеса испытываемой передачи, связанные соответственно с приводным двигателем и нагрузочным устройством, и гидросистему подпитки передачи, вклю чающую бак, насос подпитки, предохранительный клапан, распределитель и тепло«обменник .(2 ).
Недостатком этого стенда является ограниченный диапазон испытаний.
Цель изобретения — расширение диапазона испытаний..
Укаэанная цель достигается тем, что стенд для испытания гидродинамических передач, содержащий картер, установленные в нем на ведущем и ведомом валах насосное и турбинное колеса испытываемой передачи, связанные соответственно с приводным двигателем и нагрузочным устройством, и гидросистему подпитки передачи, включающую бак, насос подпитки, предохранительный клапан, рао пределитель и теплообменннк, снабжен блокировочным фрикционом, ведущие диски которого установлены на насосном колесе, а ведомые - на турбинном, и уста новленным в картере и подключенным к распределителю гидроэамедлителем с ротором, соединенным при помощи муфты с ведомым валсэ4.
На нертеже изображена схема стенда для испытания гидродинамических передач. О
Стенд для испытания гидродинамичеоких передач содержит картер 1, установленные в нем на ведущем и ведомом валах 2 и 3 иасосюе и турбинное колеса
922
4 и 5 испытываемой передачи, связанные соответственно с приводным двигателем
6 и нагрузочным устройством 7, и гидросистему подттитки передачи, включающую бак 8, насос 9 подпитки, предохранительный клапан 10, распределитель 11 и теплообменннк 12, причем стенд снабжен блокировочным фрикционом 13, ведущие диски 14 которого установлены на насосном колесе 4, а ведомые диски 15на турбинном колесе 5, и установленным в картере 1 и подключенным к распределителю.11 гидрозамедлителем 16 с ротором 17, соединенным при помощи муфты 18 с ведомым валом 3. Насосное и турбинное колеса 4 и 5 совместно с ре.актором образуют гидротрансформатор 19.
Стенд для испытания гидродинамичес20 кнх передач работает следующим образом.
Режим А - получение экспериментальной внешней характеристики гидродинамической передачи с учетом влияния блокировочного фрикциона 13.
25 На данном режиме ротор 17 гидрозамедлителя 16 отключен муфтой 18 от турбинного крлеса 4 и ведомого вала 3
-и поэтому гидрозамедлитель 16 не оказывает сопротивления при вращении nepeg0 дачи. Распределитель 11 находится в положении, которое обеспечивает проход жидкости только на подпитку гидротранс. форматора 20. При этом блокировочный фрикцион 13 выключен, но его диски 14
35 и 1 5, вращаясь вхолостую н буд чи связаны с колесами 4 и 5 гидротрансформатора 19, оказывают определенное влияние
tra внешнюю характеристику гндротрансформатора 19.
При включении прюодного двигателя
6 и создании момента сопротивления на ведомом валу 3 на&рузочным устройством
7, гидротрансформатор 19 будет испытывать нагрузку. Меняя режимы испытания, 4 получают необходимую характеристику по режиму А.
Режим Б - получение экспериментальной внешней характеристики гидротрансформатора 19 с учетом влияния блокировочного фрикциона 13 и гидрозамедлителя 16.
Данный режим аналогичен режиму А, но муфта 18 включена, что обеспечивает ротору 17 гидрозамедлителя 16 механическую связь с ведомым валом 3.
Вращаясь вхолостую, ротор 1 7 гидроза55 медлителя 16 совместно с вращающимися вхопостую дисками 14 и 15 фрикциона
13 оказывает влияние на внешнюю характеристику гидротрансформатора 19.
3 10110
Режим  — получение, тормозной ха« рактеристики гидрозамедлителя 16.
На данном режиме ротор 17 гидрозамедлителя 16 соединен с ведомым валом 3. Для получения тормозной характеристики гидрозамедлителя 16 производится включение распределителя 11 в положение, обеспечивающее подачу жидкос. ти в гидрозамедлитель 16, при i--10 этом возникает определенный гидродинамический момент на ведомом . ва лу 3.
При включенном блокировочном фрик 15 пионе 13 гидротрансформатор 19 будет выключен из силовой пепи. Меняя режимы работы приводного двигателя 6, получают необходимую характеристику гидрозамедлителя 16. по режиму B. Harpy- 20 зочное устройство 7 при этом работает s в режиме холостого хода.
22 4
Режим Г - получение характеристики
;параметров тепловыделения узла гидро трансформатор-гидрозамедлитель.
Для этой цели при работающем гидро трансформаторе 19 ротор 17 гидрозамедлителя 16 при помощи муфты 18 кинематически соединяется с ведомым валом 3, а распределитель 11 переключается в положение, обеспечивающее подачу жидкости в гидрозамедлитель 16.
Задавая различные режимы работы при помощи приводного мьигателя 6 и нагру- зочного устройства 7, получают различные температурные режимы в гидрозамедлителе 16 или в теплообменнике 12.
Использование предлагаемого стенда позволяет изучить комплекс характеристик гидродинамической передачи на единой стендовой установке в условиях испыта ний, приближенных в эксплуатапщ нным, что существенно расширяет диапазон. испытаний.
Составитель С. Анисимов
Редактор И. Касарда Техред М. Коштура Корректор С. ШеЗмар Заказ 2726/44 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал- ППП "Патент", г, Ужгород, уп. Проектная, 4 <%