Устройство для крепления каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕГШЕ-. НИИ КАЙАТА, содержащее корпус, на vi| 1 АТГ;;гПШ i 1 ч,, i jviS S-CKAS m MijJE k котором смонтированы прижимные элемев ты и барабан, на котором распспожены : витки каната, о т л и ч а ю щ е.6 с я тем, что, с целью пошлшення надежности . канага путем снижетя Деформации в местах его закрепления, повышения проиэво Дительности труда при обслуживании, жимные элементы установлё с возможностью взаимодействия с витками каната по ширине барабана, одни стороны прижимных элементов шарвирто закреплены на корпусе, а устройство снабжено зажим- i ным механизмом для соединения противоположных сторон.

„„QU„„,1011933

С0О3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CQCP

По ДЕЛАМ ИЗОВЯГП=.НИй И ОтНРЫтий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3233441/25-11 (22) 06.01,81 (46) 15,04.83. Бкщ, М 14 (72) В.- B. Казанский, Ю. П. Попов и N, И. Смирнов (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и про, ектный угольный инсти тут„Печорниипро-. .. ект

; (53) 621,85.053(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Q 893525, кл. Р, 16 С 11/00, 1976. (54) (57 ) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕ-.

НИЯ КАНАТА, содержажее корпус, - на И) Р 16 G 11/00; В 669. 1/34 котором смонтированы прижимные элемен-" ты и барабан, на котором распаюжены витки каната, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности . кана га путем снижения деформации s мес тах его закрепления, повышения производительности труда при обслуживанйи, при жимные элементы установаеЪы с возможностью взаимодействия с витками каната по ширине барабана, одни стороны прижимных элементов шарнирно закреплены на корпусе, а устройство снабжено зажимным механизмом для соединения противо» положных сторон.

1011935

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в барабане выпол-. нены отверстия, ось которых параллельна

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления канатов.

Известно устройство для крепления каната, содержащее корпус, на котором смой тированы прижимные элементы и барабан, на котором расположены витки каната (1).

Недостатками известного устройства являются высокие удельные давлени,ч в зоне крепления каната, вследствие малой площади каната, низкая надежность, так как не исключена возможность nepeuiecтывания витков на брабане (особенно при наличии переменной нагрузки на рабочей ветви каната), что ведет к передавливанию каната и быстрому его износу, отсутствие возможности переноса зоны крепления на новый участок путем перепускания каната Tro барабану, так как последний закреплен на корпусе неподвижно, при перекреплении 20 витки каната„необходимо снимать с барабана, что вызывает снижение производительности труда при обслуживании.

Цель изобретения — повышение надежности каната путем снижения деформапии в местах его закрепления, а также повышения производительности труда при об« служива нии.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления каната, содержащем корпус, на котором смонтированы прижимные элементы и барабан, HB котором расположены витки канаж, nput жимные элементы установлены с воэможностью взаимодействия с витками каната

1 по ширине барабана, одни стороны йри» жимных элементов шарнирно закреплены на корпусе, а устройство снабжено зажим. ным механизмом для соединения противоположных сторон. при этом в барабане выполнены отверстия, ось которых параллельна оси барабна и расположена по ок-. ружности, а корпус снабжен фиксатором дпя взаимодействия с отверстиями.

На фиг. 1 показано устройство для крепления каната, общий вид; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б оси барабана и расположена по окружности, а корпус снабжен фиксатором для вза-. имодействия с отверстиями.

2 на фиг. 1; на фиг. 5 - вариант исполнения эажимного механизма.

Устройство дпя крепления канатов состоит из корпуса 1 с основанием 2. На корчусь с помощью осей 3 и 4 установлены барабан 5 с витками трения каната

;6, прижимные планки 7 и 8, на рабочей поверхности которых закреплены накладки

9 из эластичного материала, свободные концы прижимных планок связаны между собой зажимным механизмом 10. На барабане выполнены отверстия 11, а в корпусе установпен фиксатор 12, взаимодействующий с отверстиями барабана.

Зажимной механизм (фиг. 1) выполнен в виде винтовой пары и состоит иэ цапфы 13 с гладким отверстием, цапфы 14, имеющей отверстие с резьбой, и,винта

15, Зажимной механизм (фиг. 5) выполнен с рычагом 16, закрепленным на прижимной планке 7 посредством шарнира 17, пружины 18, взаимодействующей с .тягой

19, которая проходит через отверстие оси 20 и крепится на рычаге 16 пальцем 21 °

В исходном положении прижимные планки 7 и 8 с помощью эажимного механизма 10 разведены, а барабан 5 расфиксирован и может свободно вращаться относительно оси 3. Канат 6 устанавливается на барабан 5 несколькими витками трения с обеспечением их плотного прнаегания к поверхности барабана, который после этого закрепляется на корпусе 1 с помощью фиксатора 12 для исключения его вращения, а прижимные планки

7 и 8 с помощью зажимного механизма

10 налагаются на витки трения каната с усилием, исключающим его проскальзывание по барабану при действии рабочей нагрузки.

Диаметр барабана 5 зависит от диаметра закрепляемого каната, в количество витков трения каната 6 на барабане

5 зависит от нагрузки и рассчитывается по известной формуле.

Корпус 1 имеет основание 2, с помощью которого устройство закрепляется

3 1011933,4 на объекте (фундаменте,-станине, транс- которых шарнирно закреплены на корщгсе, и выпапнение устройства для креппения

Для обеспечения равномерного контак- каната с зажимным ьиханизмом дця соета по ширине барабана 6 прижимных ппа динения противоположных сторон, повыша- . нок 7 и 8. витками трения, рабочая по- у ет надежность каната путем снижения верхность прижимных планок армирована деформапии в местах его закрепления, а: накладками: 9 из еластичного материала. выполнение корпуса с фиксатором дпя вз

Установкц прижимных. элементов с воз- имодействия с отверстиями, выполненвыможностью взаимодействия с витками ка- ми в барабане, повышает производитепь ната по ширине барабана, одни стороны tO ность труда при обслуживании.

1011933

Составитель О, Костяиова

Редактор Н. Воловик Техред Л.Пекарь Корректор С. Шекмар

Заказ 2729/44 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/б

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4