Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕ НИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ, содержаще , раамещевные в aefM водило в штоЕ, сателлит, венец которого имеет видовую варезку и муфту предельного Я 1. М (Л со со ш момента, связывающую водило и сате; лит , отличающееся тем, что, с аелью повышения надежности работы устройства и улучшения его эксплуатационньге качеств, шток выполнен с винтовой нарезкой, зацепляющейся с винтовой нарезкой сателлита, муфта предельного момента шлшэлнена в виде фрвкцновво взаимодействующих втулки и обоймы соответственно с внутренней и наружной конусными поверхностями, водшю прдпруь жинено к корпусу, сателлит - к водилу, а втулка - к сателлиту в направлении , последние связаны между собой Т-образным соединением, а водило с обоймойжестко.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1011939 Д
z(si) (51) Р 18 Н 28/081 Р 16 К 31/50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОЪРетений и oTHpbrrHA
ОПИСАЦИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 331ee68/25-28 (22) 20.07.81 (46) 15.04.83. Бюл. Ж 14
{72) А.F.Kîíîíåíêî и М.И. Шевцов (53) 621.833.6 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 663938, кл. Р 16 К 31/50, 1977;
2. Авторское свидетельство СССР
М 798389, кл. 0-.16 Н 25/08, 1976 (прототФш).
:(54)(57) УСТРОЙСТВО ДДЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕ-
НИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ, содержащее корпус, размещенные в нвм водило и шток, сателлит, венец которого имеет винтовую нарезку и муфгу предельного момента, связывающую водило и сателлит, о т. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы
:устройства и улучшения его експлуата. ционных качеств, шток выполнен с винтовой нарезкой, зацеплякяцейея с винтовой нарезкой сателлита, муфга предельного момента выполнена в виде фрикционио взаимодействующих втулки и обоймы соответственно с внутренней и на кной конусными поверхностями, водило подпру .жинено к корпусу, сателлит к водицу, а втулка» к сателлиту в осевом направлении, последние связаны мекду собой
;Т-образным соединением, а водило с обоймой-- жестко.
1011939
Изобретение относится к машиностроению и может быть испопызовано в устl ройствах с поступательным перемещением выходного звена, в частности дпя управления затворами трубопроводной
5 арматуры.
Известно устройство дпя преобразования вращательного движения в поступатепьное, содержащее водило, -в котором эксцентрично его оси расположен сатепl пит, венец которого имеет винтовую нарезку, эацеппяющуюся с винтовой нарез кой выходного штока (1 ).
Недостатком устройства является то, 15 что оно обеспечивает лишь одну скорость движения штока, что снижает производитепьность труда, Наиболее бпиэким к изобретению является устройство дпя преобразования
20 вращатепьного движения в поступатетп ное, содержащее корпус, размещенные в нем водило и шток, сателлит, венец которого имеет винтовую нарезку, и муфту предельного момента, связывающую
25 водило и сателлит. Сатеппит взаимодействует с опорным колесом, также we щим винтовую нарезку, установленным подвижно в осевом направпении и жестко связанным с выходным штоком. Муфта предельного момента выполнена шариковой f2)., Недостатком устройства является периодическое запада ние шариков муфты предельного момента в. процессе обкач ки сателлита по опорному колесу в пуйки 35 в результате чего дпя повторного вытапкивания шариков иэ лунки к водипу требуется припожение дополнительного момен тае
Цепь изобретения - повышение надеж ности работы устройства и улучшение его эксппуатационных качествг.
Поставпенная цепь достигается тем, что в устройстве дпя преобразования spa-, 45 щатепьного движения в поступательное, содержащем корпус, размещенные в нем водило и шток, сатеппит, венец которого имеет винтовую нарезку и муфту предепь ного момента, связывающую водило и сателлит, шток выпопнен с вйнтовой нарез ко зацеппяющейся с винтовой нарезкой сатеппита, муфта предельного момента выполнена. в виде фрикционно вэаимодей ствующих втулки и обоймы соответствен- но с виутренней и наружной конусными:
55 поверхностями, водило подпружинено к корпусу, carehnmr - к водилу, а втупкак сателлиту в осевом направлении, поспедние связаны между собой Т-образным соединением, а водипо с обоймой ! жестко.
На фиг. 1 представпено устро."1ство для преобразования вращатепьного движения в поступательное; на фиг. 2 - соединение втулка сателлит, разрез А-А на фиГе 1 °
Устройство дпя преобразования вра» щатепьного движения в поступательное содержит корпус 1, в котором в подшипниках 2 - 4 установпены водило 5 и жестко соединенная с водилом обойма 6 с внутренней конусной поверхностью, находящаяся во фрикционном взаимодействии с втулкой 7 с наружной конусной. поверхностью, образуя муфту предепьно
ro момента. Втулка 7 посредством пружины 8 через втулку 9 и подшипник 1 0 подпружинена к сателлиту l l, установленному эксцентрично в водиле 5 на подшипниках 12.
Кроме того, втупка 7 с помощью Т образного соединения шип 13» »паз 14 связана с сателлитом 11. Водило 5 с обоймой 6 подпружинено в осевом налравпении с помощью пружины 15 к корпусу
l и с помощью пружины 16 — к сателлиту 11. В эацеппенни с поспедниме нахо дится выполненный с наружной винтовой нарезкой шток 17, который перемещается в опорных втулках 18,19 и предохраняется от проворачивания с помощью штоночного соединения.
Обойма 6 выпопнена с зубчатым венцом, эацеппяющимся в ведущим колесам
20.
Устройство для преобразования враща тельного движения в поступательное работает следующим образом.
При вращении водила 5 вращение передается втулке 7 и дапее с той же угповой скоростью сателлиту 11, который вызывает ускорениое смещение штока 17.
При возрастании на последнем нагрузки, в зависимости or ее направпения, сатеппит 11 перемещается вниз, сжимая пружину 16, захватывая втулку 7 и выводя ее из зацепления с фрикционной поверхностью обоймы 6, ипи вверх, захватывая водило 5, втулку 6 и сжимая пружину 15.
Вспедствие укзанных перемещений размыкается кинематическая связь обоймы
16 и втулки 7; водило 5, вращаясь, через подшипники 12 обкатывает. с болид шим передаточным числом сателлит 11 по штоку 17, сообщая ему замедленное поступательное перемещение. Такщю образом, происходит перемещение с первой
3 1011939 4 скорости на вторую. При снятии нвгруе- троприводной арматуре, так zaz в рееуль ки со штока 17 ace элементы и звенья тате исзвльзования двух скоростей умень щивращаются в первоначальное положе шаются динамические нагрузки на арма иив, т,е, шток начинает перемешаться туры, сокрашая время перекрытия про ускоренно хода арматуры и срок .ее службы поиы»
Предлагаемое устройство еконцмичес- шается удобство управления арматурой ки целесообразно, в особенности в елек- при работе от ручного дублера.
Я-М
Составитель В Апархов
Редактор Н. Горват Техред М,КоштУРа Корректор С. Шеи " Р
Заказ 2729/44 Тираж 923 Подиисюе
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
dO делам азобретеиий и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП патент" г. Ужгород., ул. Проектнаяе 4